Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 21 января ст.ст., чт (36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы); {Память прп. Максима исп., 662; прп. Максима Грека, 1556} литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.10:17-27 *. > Идея свободы центральна в христианстве. Без свободы непонятно > <сотворение мира>, ни грехопадение, ни искупление. Без свободы > нельзя понять феномена веры. Без свободы невозможна теодицея. > Без свободы нет смысла мирового процесса. Дух бесконечной свободы > разлит в Евангелии и в апостольских посланиях. <...> "Итак сыны > свободны" (от Матфея). "Если Сын освободит вас, то истинно свободны > будете" (от Иоанна). "И познаете истину, и истина сделает вас > свободными" (от Иоанна). "Я уже не называю вас рабами, ибо раб > не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому > что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (от Иоанна). > "Кто вникнет в закон совершенный, в закон свободы" (пос. Иакова). > "Вы куплены дорогою ценой, не делайтесь рабами человеков" > (Ап. Павел). "Где дух Господен, там свобода" (Ап. Павел). "Ты уже > не раб, но сын" (Ап. Павел). "К свободе призваны вы, братия" > (Ап. Павел). {Мф.17:26; Ин.8:36,32; 15:15; Иак.1:25 (); 1Кор.7:23; > 2Кор.3:17; Гал.4:7; 5:13.} "Он никого не хочет иметь своим рабом > против воли или принуждением; а хочет, чтобы все свободно > и добровольно служили Ему и познавали сладость служения Ему" > (Св. Иоанн Златоуст). "Но не желающего Я никогда не принуждаю, > а хочу, чтобы служение повинующихся Мне было свободным, > самопроизвольным" (Св. Симеон Новый Богослов). У Достоевского > Великий Инквизитор говорит Христу: "Ты возжелал свободной любви > человека, чтобы он свободно пошел за Тобой, прельщенный и плененный > Тобой". Это не есть дифференциальная постановка вопроса о свободе > воли, это есть интегральная постановка вопроса о свободе духа. > Тут свобода есть целостная атмосфера духовной жизни, ее первооснова. > С свободой связано особое качество жизнеощущения и жизнепонимания. > Христианство предполагает дух свободы и свободу духа. Вне этой > духовной атмосферы свободы христианства не существует и оно лишено > всякого смысла. [ Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА (IV) www.krotov.info/berdyaev/1927/fsd_04.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27; эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#120) ==>> ССЫЛКИ: ----------------------------------------------* : + Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мк.10:17-25: / : www.messia.ru/rasylka/002/299.htm#0 и / : www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0 / : / : + О прп. Максиме Греке: / : + из лекции свящ. Александра Меня \ : "Предшественники Владимира Соловьева" \ : www.messia.ru/rasylka/003/331.htm#0 \ : + ст. из Словаря свящ. А.Меня: \ : www.krotov.info/spravki/persons/16person/1555grek.html \ : + ст. на days.ru: www.days.ru/Life/life274.htm \ *------------------------------------------------------------* Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050203/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/3.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать, но медлит с ответом, медлит с гневом. Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог. И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков. С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог, потому что оно может спасти вас. Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями - такие люди сами себя вводят себя в заблуждение. Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его, он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало: он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала - и он уже не помнит своего лица. Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, - будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях. Если кто-то считает себя набожным, но не умеет держать в узде свой язык, то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук. Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде, если хранишь себя не запятнанным грязью мира, тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.* (Иак.1:19-27) * * * *Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек и, упав перед Ним на колени, спросил: "Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?" Иисус сказал: "Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр. Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать". Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это". Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал: "Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной". Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат. Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам: "Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!" Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил: "Дети мои, как трудно войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу". Они были так поражены, что между собой говорили: "Кто же тогда может спастись?" Иисус, посмотрев на них, сказал: "Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".* (Мк.10:17-27) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |