=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 13 мая       ст.ст., чт  (4-я седмица по Пасхе).
  литургические чтения: Деян.10:34-43; Ин.8:12-20.


   **** о евангельском чтении смотри: ***************
  **> Еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец
                 www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0


  
>                      АБСОЛЮТНО СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР

> Если смотреть поверхностно, то книга Иова - книга о страдании. <...>
> Но  если  смотреть  глубже  -  здесь  затрагивается  другой  вопрос:
> доктрина  свободы  человека. Иов должен был претерпеть незаслуженное
> страдание,  чтобы  показать,  насколько  заинтересован  Бог  в любви
> свободных людей.

> Эта  истина  не из простых, и великие умы заходили в тупик, разбирая
> проблему  Иова.  Карл  Густав  Юнг,   например,  вдавался в странные
> и  долгие  рассуждения,   чтобы объяснить поведение Бога,  описанное
> в книге Иова. Он считал,  что,  принимая решение о воплощении Иисуса
> и Его смерти,   Бог руководствовался чувством вины за Свое обращение
> с  Иовом.    Он  считал,  что  Бог   вошел  в мир  в Иисусе  Христе,
> чтобы "вырасти в моральном сознании".

> Юнг,  мне  кажется,  не  придавал  должного значения тому, насколько
> высоко  Бог  ценит  любовь   свободного  человека.   Страдания  Иова
> были  результатом дебатов на небесах по вопросу о том, действительно
> ли  люди свободны. В первых двух главах книги Иова сатана выставляет
> себя     первым    великим    бихевиористом <{бихевиоризм - от англ.
> behaviour  -  поведение) ведущее направление американской психологии
> 1-й пол. XX в., считающее предметом психологии не сознание,
> а  поведение}>.  Он  утверждал,  что  вера  - это всего лишь продукт
> окружения  человека  и обстоятельств.   Иов был приучен любить Бога.
> А  если  отнять  у  него  вознаграждения,  утверждает сатана, то все
> увидят,  как  распадется его вера. Бедный Иов, ничего не подозревая,
> был  выбран  для  участия в споре космических масштабов, дабы решить
> практический вопрос о свободе человека.

> Этот  спор  между  сатаной  и  Богом  был  не  просто  неким обычным
> соревнованием. Слова сатаны о том, что Иов любил Бога только потому,
> что  Он  "кругом  оградил  его",  - это обвинение против Бога <...>.
> Согласно  сатане,  Бог,  просто как Личность,  не заслуживает любви.
> А  верные люди, такие,  как Иов,  следуют за Ним только потому,  что
> Он  "подкупает"  их  благодеяниями.  И действия Иова в момент, когда
> всё,   что поддерживало его веру,  упадет,  должны были опровергнуть
> это утверждение, либо подтвердить истинность слов сатаны.

> Чтобы понять вопрос о свободе человека, я иногда пытаюсь представить
> себе  мир,    в котором каждый действительно  получает  по заслугам.
> Как   выглядел   бы   такой   мир,   в   котором  царит  совершенная
> справедливость?

> В  совершенно  справедливом  мире  моральные  законы  были бы частью
> общего,  жестко  работающего  механизма,  наподобие законов природы.
> Наказание за неверные поступки осуществлялось бы так, как физическая
> боль.   <В   нашем   мире>  прикоснись  к  огню  -  и  ты  "наказан"
> предупреждающей   болью;  в  справедливом  мире  наказание  за  грех
> происходило бы  так же  быстро  и  надежно.   Протяни  руку,   чтобы
> украсть, - и почувствуешь электрический удар. Справедливый мир также
> поощрял  бы  хорошее  поведение:  заполнишь честно налоговую форму -
> заработаешь  приятное чувство удовлетворения,   как зарабатывает его
> в виде рыбы дрессированный морской котик.

> Такой мир из области фантастики чем-то привлекает нас. Здесь было бы
> всё   справедливо,  и  все ясно понимали бы,  чего хочет от них Бог.
> Это  было  бы  царство  справедливости.  В  таком  хорошеньком мире,
> однако, была бы одна громадная проблема: <это не то, что>  Бог хочет
> осуществить  на  земле.   Он  хочет  от нас любви -  любви,  которую
> мы  отдаем  Ему свободно.   Нельзя недооценивать это  желание  Бога.
> Для  Него настолько важна любовь свободных людей, что Бог позволяет,
> чтобы   этот рак зла -  наша планета -  существовал в Его Вселенной,
> но на определенное время.

> Если  бы  в мире всё действовало по строгим, совершенно справедливым
> законам,  не  было  бы истинной свободы. Мы бы поступали справедливо
> только  ради  нашей же сиюминутной выгоды <...>.   Мы бы любили Бога
> в  результате      запрограммированного,      врожденного    голода,
> а  не  в  результате  личного  выбора  при  наличии  привлекательных
> альтернативных  вариантов.  Это был бы автоматически функционирующий
> мир,  построенный  по системе Скиннера <{лидер одного из направлений
> бихевиоризма}>:  действие-реакция, действие-реакция. Христианские же
> добродетели, описанные в Библии, развиваются, когда мы избираем Бога
> и  Его  пути,  невзирая на искушения и импульсы,  подталкивающие нас
> к обратному.

> Читая   Библию,   мы   снова   и   снова  встречаемся  с  аналогией,
> иллюстрирующей  взаимоотношения  Бога со Своим народом.  Бог -  Муж.
> Бог   ухаживает  за Своей невестой.  Он хочет ее любви.  Если бы мир
> был  построен  так,  что каждый грех бы наказывался, а каждое доброе
> дело  вознаграждалось, невозможно было бы использовать эту аналогию.
> Скорее пришлось бы говорить о женщине, которую задаривают, но держат
> взаперти,    чтобы  муж  был  уверен в ее верности.  Бог Своих людей
> не  держит  взаперти.  Он любит нас, отдает Себя нам и с нетерпением
> ждет, как мы ответим на Его любовь.

> Бог  хочет,  чтобы  мы,  как свободные люди, сами полюбили Его, даже
> если  наш  выбор  принесет  нам  страдания;   ведь  мы  преданы  Ему
> и  не концентрируемся на своих чувствах и награде.  Он хочет,  чтобы
> мы  льнули  к  Нему,   как  Иов,   даже  если у нас есть все причины
> в  горячке  отречься  от Него. Это, на мой взгляд, центральная мысль
> книги  Иова.  Сатана  нападал на Бога со своими утверждениями о том,
> что  люди,  в  сущности, несвободны. Но был ли Иов верен Богу только
> потому, что Он наделил его успехом? Огненные испытания Иова доказали
> обратное.  Иов  льнул к Божьей справедливости даже в то время, когда
> сам  являлся ярчайшим примером  кажущейся  Божьей  несправедливости.
> Он  искал  Дающего не потому,  что получал от Него дары;  даже когда
> все дары были отобраны, он искал Дающего.
                [ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (7)
                  // М., 2001; стр.87-90 ]
(продолжение следует...)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050526/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус снова заговорил с ними:
 "Я - свет миру.
  Тот, кто пойдет за Мной,
  не будет блуждать во тьме -
  с ним будет свет жизни".
 Фарисеи говорят:
 "Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы".
 Иисус ответил:
 "Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу,
  потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу,
  а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу.
  Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого.
  И даже если Я сужу, суд Мой - истинный, ведь Я не один:
  со Мною Отец, пославший Меня.
  А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу.
  Свидетельствую о себе Я,
  и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец".
 Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?"
 Иисус ответил:
 "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего.
  Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".* (Ин.8:12-19)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»