=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 30 мая       ст.ст.,
   воскресенье (7-е по Пасхе; попразднство Вознесения;
                 пам. отцов I Вселенского Собора, 325}
  литургические чтения: Деян.20:16-18,28-36; Ин.17:1-13.



> Прежде  всего,   почему  Церковь  едина?   Потому,   что  мы взираем
> на  единство  Божие.  А  это  таинственное  единство...  Вы думаете,
> напрасно  людям  открылась тайна Божественного Триединства? Напрасно
> Бог   открыл  Себя  как Творец,  как Логос и как Дух?  Нет,  отнюдь!
> Это  имеет  прямое, практическое значение для нашей жизни. Это вовсе
> не  отвлеченная  метафизика!  Не отвлеченная догматика! Когда Рублев
> писал   свою  Троицу,  он пластически,  красками и линиями изобразил
> вот  эту  незримую  тайну  любви,   этот круг,  который как бы манит
> и призывает человека изменить свою модель мира.
                                                                   (1)
                                * * *

> Судьба и драма Церкви и христианства имеет прообраз в Ветхом Завете.
> Завет   -  это  берит,  договор.  Катаклизмы  ветхозаветной  истории
> обуславливались  неверностью  народа  Божия  Завету.  Точно  так  же
> обстоит  дело  с  'популюс  Деи', новым народом Божиим. Если Церковь
> проходит  через  испытания,  то причина этого в нашей измене Завету.
> Одна  из  важнейших  Его  заповедей:  'Да будут все едино'. Она была
> нарушена   еще  с апостольских времен.  Поэтому проблема единства  -
> не  мода  XX века, а непреходящее требование, обращенное ко всем нам
> (а  не  только к иерархам и ответственным лицам).     Следовательно,
> для  всех  нас,  рядовых  священников и верующих, вопрос этот всегда
> актуален и жизненно важен.

<.....>

> Только в единстве мы можем постигать Его полноту.   Раскол  христиан
> не   может   не   сказаться   на   их  религиозном  сознании.  Тайна
> Богочеловечества  станет  ближе  к  нам,    если мы будем ближе друг
> к  другу  (и  через  это - к Нему). Восточный подвижник IV века Авва
> Дорофей  сравнивал  Бога с центром круга,  а людей с радиусами;  чем
> они  ближе между собою, тем ближе к центру. Вот - мистическая основа
> для экуменизма.
                                                                   (2)

                                * * *

> Завет   Господа:   "Да  будет  единое  стадо"  -  цель  современного
> христианства.  Но  как  этому  содействовать?  Прежде  всего       -
> преодолением  вражды, желанием понять других при сохранении верности
> своей  традиции.    Этому  посвящены  все формы экуменической работы
> и  служения  в  мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том,
> что сближает, а не на том, что разделяет.

> Раньше  каждое  исповедание  считало,  что  средство  для единства -
> только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь,
> когда  поняли,  что  нужны  другие  пути,  избрали  путь  сближения.
> Разумеется,  оно  исключает  прозелитизм. Он наносит ущерб братскому
> взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга
> "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу.

<.....>

> Всегда  нужно  помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна
> из  немногих молитв Спасителя,   выражающих Его  глубинные  желания,
> Его  волю.  Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой:
> "Да  будут  все едино:  как Ты, Отче,  во Мне и Я в Тебе,  так и они
> да  будут  в Нас  едино".  Мы еще далеки от того,  чтобы осуществить
> эту  волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И всё,
> что препятствует Его воле, есть для нас грех.
                                                                   (3)

                                        [ Свящ. Александр Мень ]


1) Из книги: А. Еремин 'Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков',
   // М., 2001 (стр.215)
   (www.alexandrmen.ru/nasledie/granica.html
    или       www.messia.ru/r2/1/084.htm#0)
   
2) Переписка с Всеволодом Рожко.
   // Вестник РХД, 1992, N165 (стр.58,62)
   (там же)

3) "Письмо к Нине" www.alexandrmen.ru/letters/nina.html



        ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

  <•> иеромонах Антоний (Блум):
       Церковная молитва "о соединении всех"
             www.messia.ru/rasylka/004/803.htm#0
  <•> Митр. Сурожский Антоний (Блум)
       Катехизическая беседа О ЦЕРКВИ. (1966 г.)
        www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm
  <•> Он же: экуменическое движение: плоды и кризис
                              www.practica.ru/Ma/3e.htm
               (ответ на вопрос "Что такое экуменизм?")
  <•> Он же: Церковь как ДОМ БОЖИЙ
       www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm
      единство Церкви, ее границы
       www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob2.htm
  <•> Он же: народ Божий. основное и вторичное в вере
       www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm

  <•> Яков Кротов: ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ, ПРИМИРЕНИЕ ЦЕРКВИ
                www.messia.ru/rasylka/003/454.htm#0
  <•> Он же: НЕ СТРОИТЬ МОСТ, А УВИДЕТЬ, ЧТО НЕТ РЕКИ
                www.messia.ru/rasylka/002/260.htm#0
  <•> Он же:   "Свет христианства и тьмы христианств"
            www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N04

  <•> Иеромонах Габриэль Бунге:     "Да будут едины!"
                www.messia.ru/rasylka/002/100.htm#0
  <•> Cвящ. Александр Мень: распри и расколы в Церкви
                www.messia.ru/rasylka/002/145.htm#0


  <•> Митр. Антоний (Блум) -
       проповедь в воскресенье после Вознесения,
        впервые опубликованная в 2004 году
      www.mitras.ru/archive/040523.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050612/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус поднял глаза к небу и сказал:
 - Отец!
   Час настал.
   Прославь Сына Своего, чтобы Сын прославил Тебя.
   Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими,
   и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему.
   А вечная жизнь - это знать Тебя,
   единственного истинного Бога,
   и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
   Я прославил Тебя на земле,
   дело исполнив, которое Ты поручил Мне.
   Теперь же, Отец, прославь Меня Ты
   славой, что была у Меня,
   когда Я был с Тобою,
   прежде чем мир начал быть.
   Я открыл Твое имя людям,
   которых Ты дал Мне из мира.
   Они были Твои, Ты отдал их Мне,
   и они слово Твое исполнили.
   И теперь наконец они поняли,
   что всё, что Ты дал Мне, Твое,
   потому что слова, которые дал Ты Мне,
   Я им передал, и они их приняли
   и действительно поняли,
   что Я пришел от Тебя,
   и поверили, что послал Меня Ты.
   Это за них Я прошу.
   Не за мир Я прошу,
   а за тех, которых Ты дал Мне,
   потому что они - Твои,
   ибо всё, что есть у Меня, Твое,
   а всё, что есть у Тебя, Мое
   и через них Я явил Свою славу.
   Я уже больше не в мире,
   Я возвращаюсь к Тебе,
   а они остаются в мире.
   О святой Мой Отец!
   Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, сохрани их,
   чтобы были они едины,
   как и мы едины с Тобой.
   Силой имени Твоего, что Ты дал Мне,
   Я хранил их, пока был с ними.
   И Я их сохранил:
   никто из них не погиб,
   лишь один, предназначенный к гибели,
   ибо Писанию надлежало исполниться.
   А теперь Я к Тебе возвращаюсь.
   И пока Я еще в этом мире,
   Я для того говорю всё это,
   чтоб они разделили со Мной
   полноту Моей радости.* (Ин.17:1-13)
                                * * *
"Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни,
 а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»