=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 10 июля      ст.ст., сб
  (седмица 5-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Рим.8:14-21; Мф.9:9-13 *.
  Память прп. Антония Печерского, начальника русских монахов, †1073.



> Мф.9,12 /Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду
> во враче, но больные/

(Мк.2,17; Лк.5,31)

> "Не  здоровые  нуждаются  во  враче,   а  больные" -  не "мудрость",
> а   банальность.   Скорее  всего,   Иисус  цитировал  поговорку или,
> во  всяком  случае,  Он  обращался к тому "здравому смыслу", который
> терпит  крушение   при первом же   соприкосновении    как с логикой,
> так  и  с  опытом.  Логика  запросто объясняет, что больному следует
> обращаться   не  к  врачу,  а  ко  гробовщику,  потому  что  болезнь
> предшествует смерти, а здоровье - это нечто, что бывает до первой же
> болезни,   как  девственность  -  то,  что  бывает  до  брака.  Опыт
> подтверждает:  здоровее люди там,  где они обращаются к врачу раньше
> и платят врачу больше. Профилактика! Первый шаг человека должен быть
> шагом  к Врачу. Нет здоровых - есть больные и есть выздоравливающие.
> И  самый  тяжелый  больной  -  который думает,  что,  счистив лишай,
> он  излечился  от  лишая,  что  вымыв  руки  -  отмыл сердце. Нельзя
> выздороветь, не признав себя больным и не признав Бога - Врачом.

                                * * *
> Не  только Иисус, но и Паниковский видел в окружающих больных людей.
> Однако,  Паниковский бросал Балаганову "больной человек" от бессилия
> и  злости;  эти  слова  были  последним  способом  утвердить гордыню
> старого,   обессилевшего   проходимца.   Иисус  говорит  о  сильных,
> преуспевающих  людях,    которые  с  точки  зрения  мира  сего  были
> куда  успешнее фарисеев - как новорусская номенклатура куда успешнее
> новорусских   политологов.    Нападки  фарисеев  на   "грешников"  -
> это нападки на элиту общества тех, кто в озлобленности, ущемленности
> и зависти начинает считать себя элитой  "духовной".  Иисус не спорит
> с  этими  смердяковыми  от  религии.  Формально  они  правы  (только
> забывают  о собственной болезни, куда горшей). Они тоже ведь думают,
> что  больные нуждаются во враче -   только врачами они считают себя,
> а  лекарством религию. Спаситель же знает,  что лекарство -  Он Сам,
> а  религиозность  - лишь слегка мутировавшая форма болезни. Конечно,
> если  бы  Иисус был только человек, Его слова про то, что Он - врач,
> были  бы  неуместной  шуткой;  врач  не  должен  потакать  слабостям
> пациентов.  Но поскольку Иисус не просто врач, а единственный в мире
> врач,  который  одновременно  является и лекарством, Его поведение -
> единственно возможное,   а Его последователям остается  нести  людям
> это  лекарство  не  через проповеди-отповеди. Христос там лекарство,
> где в болезни и грехе ближнего видят  не повод  для самоутверждения,
> а крест для самоотречения и любви.

                                * * *
> Господь  сказал  один раз, а мы миллион раз повторяем, и всё криво -
> насчет  здоровых  и больных. Он-то небось с апостолами обращался как
> со  здоровыми,    без  пугания   и  сюсюканья.  А мы только и умеем,
> что  проповедовать Благую весть путем дурной вести. Не может сказать
> о  Царстве  Небесном,  не  объяснив при этом этом человеку, какой он
> больной   балда.  Лучше с больными обращаться как со здоровыми,  чем
> со  здоровыми  как  с  больными.   Это и есть замена этики  спасения
> на этику творчества,  о которой говорил Бердяев.  И не надо бояться,
> что  "больные" умрут - во-первых, это метафора, во-вторых, всё равно
> умрут.

                                * * *
> Слова  о  том,  что  "не  здоровые имеют нужду во враче, но больные"
> используют  не  для  лечения,   а для оправдания болезни.  Как будто
> в  Церкви  нет  места  здоровым или, по крайней мере, выздоровевшим!
> Впрочем,   оправдывать  болезнь  не  так  уж  плохо,  если  бы  этим
> занимались последовательно. Но христиане оправдывают болезни у одних
> и  осуждают болезни у других.   Мы с жаром  обличаем  гомосексуализм
> или   скуку   в   неверующих,   призывая   их  в  Церковь.  Но  если
> гомосексуалист  - епископ, то найдут ему сто оправданий, постараются
> замолчать  его  грех, замять скандал, отправят на покой - и на очень
> сытный  и  покойный покой. Вообще не считают болезнью начальственное
> высокомерие,  жестокость  к  подчиненным,  агрессивность  к чужакам,
> считают   это   неизбежным   свойством   "взрослого",  "нормального"
> человека.  Зато  считают  неуместной  в Церкви болезнью правдолюбие,
> искренность,  эмоциональность.  В  конце концов, забывают, что Иисус
> всего лишь остроумно ответил на выпад фарисеев, а обобщать Его слова
> опасно,  потому  что  здоровых  нет,  есть  только  больные, которые
> чувствуют  нужду  во враче, и больные бесчувственные. И это, кстати,
> означает, что считать свою болезнь - здоровьем свойственно не только
> христианам.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32;
         эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"



       ------------------ к еванг. чтению ------------------
     +++ Комм. В.Н.Кузнецовой
              www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0
     +++ митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом
                    www.messia.ru/rasylka/003/385.htm#0
     +++ Я.Кротов: позвать Христа в свой дом - суть аскетики
                 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm
     +++ Он же: некоторые слишком хороши  для Христа?
                www.messia.ru/rasylka/004/732.htm#0
     +++ Он же: Врач нужен только больным?
              www.messia.ru/rasylka/002/224.htm#0
     +++ Он же: слова о том, что Иисус пришел не к праведникам,
         надо понимать с юмором
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_13.htm
     +++ Он же: Церковь - больница
              www.messia.ru/rasylka/004/950.htm#0
     +++ Он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...
                         www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0
     +++ Свящ. Александр Мень:
         при виде слабостей ближнего мы должны сострадать...
                       www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0
     +++ Мартин Лютер: принявший смерть за НАШИ грехи
                www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
     +++ Н.Бердяев: "Евангельский радикальный переворот"
                   www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0
     +++ Романо Гвардини: Врач нужен больным!
              www.messia.ru/rasylka/003/495.htm#0
     +++ Он же: Он пришел сделать грешников праведными
                 www.messia.ru/rasylka/002/093.htm#0
     +++ Николай Успенский: причащение грешников
              www.messia.ru/rasylka/005/1123.htm#0
     +++ Прп. Мария (Скобцова):
         главный вопрос, который хочется поставить уставщичеству
              www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#r2_5

 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050723/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/23.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
 его звали Матфей.
 - Следуй за Мной, - говорит Он ему.
 Тот встал и последовал за Ним.
 Когда Иисус был у него на обеде,
 там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
 они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
 - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
 Иисус, услышав это, ответил:
 - Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
 'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'.
 Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.*
                          (Мф.9:9-13, перевод: В.Н.Кузнецова)
                                * * *
*Итак, братья, хотя мы и живем во плоти,
 мы не должники этой греховной плоти,
 чтобы жить согласно ее устремлениям.
 Ведь если вы живете согласно греховной природе,
 вам предстоит умереть,
 а если вы духом умерщвляете дела плоти, то будете жить.
 Ведь все, кого направляет Дух Бога,  -  сыновья Бога.
 Ведь вы не получили духа рабства, чтобы по-прежнему жить в страхе,
 нет, вы получили Дух усыновления, которым мы взываем: "Абба, Отец!"
 Сам этот Дух свидетельствует нашему духу, что мы  -  дети Бога.
 А раз  мы дети, то и наследники  -
 наследники Бога, сонаследники Христа, -
 если только мы вместе с Ним страдаем,
 чтобы быть и прославленными вместе с Ним.
*Ведь я уверен, что эти наши нынешние страдания
 ничего не значат в сравнении с той славой, которая будет явлена нам.
 Ведь всё творение с нетерпением ожидает,
 когда будут явлены сыновья Бога.
 Ведь творение подчинилось тщете не по своей воле,
 но по воле того, кто подчинил его,  -
 в надежде на то, что и само творение будет освобождено
 от порабощенности тлению
 и обретет свободу и славу детей Бога.
 Ведь мы знаем, что всё творение стонет и мучается вместе с нами
 до сих пор, как при родах;
 и даже мы сами, имея залог Духа,
 мы в душе стонем в ожидании усыновления,
 то есть освобождения нашего тела.
 Ведь мы спасены надеждой;
 а когда видишь то, на что надеешься   -  это уже не надежда.
 Ведь когда видишь, чего тут надеяться?
 А если мы надеемся на то, чего не видим,
 то мы должны мужественно ожидать. (Рим.8:12-24, перевод: А.Поляков)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»