Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 02 августа ст.ст., пн (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост) литургические чтения: 1Кор.11:31-12:6; Мф.18:1-11. > <В 1Кор.12:4-6 переосмысливается иудейское понятие Бога.> Павел > хочет убедить Коринфян в том, что при всех различиях в обязанностях > и дарах, существующих внутри церкви, Бог над всеми один. Сквозная > и ведущая тема фрагмента - единство. Но, на самом деле, Павел > говорит о триединстве: ==> Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, ==> а Господь один и тот же, и действия различны, а Господь один и тот ==> же, приводящий всё во всех. > Призывая к единству, Павел говорит, в основном, о единстве, > существующем между тремя - Духом, Господом и Богом. Однако мы > не ошибемся, если скажем, что Дух и Господь для него - > не 'разновидности Бога'. Павлу тесно в рамках языка: это видно хотя > бы по тому, как он пользуется своими же понятиями. Чем глубже > вдумываемся мы в его слова, тем очевидней становится, что перед > нами, как бы мы это ни называли, - тринитарное представление о Боге. > Это определенно не троебожие: Павел не отрекается от иудейского > монотеизма, и Бог для него един. Это и не пантеизм: Бог > не растворяется в мире. Столь же далек Павел от деизма: Бог, > о котором он говорит, не отстраняется, не 'бежит' от мира. Наконец, > его представление не имеет ничего общего с модализмом: <{модалисты > учили, что Св. Троица это единый Бог, который проявляется в трех > различных "модусах"-функциях}> все трое действительно неслиянны, > поскольку второе Лицо триады - совершенный человек Иисус Христос, > который в молитве называет Бога Отцом и присутствует, > хотя и незримо, посреди нас. Павел не ломает голову над тем, как это > Бог может быть единым - и одновременно триединым, он Бога мыслит. > Да, Богом он называет первое Лицо, но определяет Его только > +посредством+ сокровенной связи с двумя другими. Бог Творец открылся > Павлу как Отец Иисуса и Податель Духа. [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М., [2004]; стр.72-73 ] +++ Протопр. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0 +++ Он же: "дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0 +++ Он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html +++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html +++ Он же - гл.ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html +++ Свящ. Павел Адельгейм: Народ Божий. Церковь Христова www.messia.ru/rasylka/004/865.htm#0 +++ Прот. Александр Мень: многообразие - судьба Церкви www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050815/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/15.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас было неправильное понимание. ... я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух, он не скажет: "Будь проклят Иисус!" И никто не сможет сказать: "Иисус - Господь", если в нём нет Святого Духа! Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу. И есть разные виды деятельности, но во всех действует для всех один и тот же Бог. Каждому дано проявление Духа для общего блага. Одному Дух дает дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; третьему, тем же Духом - дар веры; или дар исцелять болезни - тем же Духом; или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того - истолкования сказанного на языках. Но всё это совершает один и тот же Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.* (1Кор.12:1,3-11) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|