=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 02 августа   ст.ст., пн
  (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост)
  литургические чтения: 1Кор.11:31-12:6; Мф.18:1-11.



> <В  1Кор.12:4-6  переосмысливается  иудейское  понятие  Бога.> Павел
> хочет  убедить Коринфян в том, что при всех различиях в обязанностях
> и  дарах, существующих внутри церкви,  Бог над всеми один.  Сквозная
> и  ведущая  тема  фрагмента  -  единство.  Но,  на самом деле, Павел
> говорит о триединстве:

==> Дары  различны,   но  Дух  один  и  тот  же;  и служения различны,
==> а Господь один и тот же, и действия различны, а Господь один и тот
==> же, приводящий всё во всех.

> Призывая   к  единству,  Павел  говорит,  в  основном,  о  единстве,
> существующем  между  тремя  -   Духом,  Господом и Богом.  Однако мы
> не  ошибемся,    если  скажем,   что  Дух  и  Господь  для  него   -
> не  'разновидности Бога'. Павлу тесно в рамках языка: это видно хотя
> бы  по  тому,  как  он  пользуется  своими  же понятиями. Чем глубже
> вдумываемся  мы  в  его  слова,  тем очевидней становится, что перед
> нами, как бы мы это ни называли, - тринитарное представление о Боге.
> Это  определенно  не  троебожие:  Павел  не отрекается от иудейского
> монотеизма,   и  Бог  для  него  един.   Это  и  не  пантеизм:   Бог
> не  растворяется  в  мире.   Столь  же  далек Павел от деизма:  Бог,
> о  котором он говорит, не отстраняется, не 'бежит' от мира. Наконец,
> его  представление  не имеет ничего общего с модализмом: <{модалисты
> учили, что Св. Троица это единый Бог, который проявляется в трех
> различных  "модусах"-функциях}>  все  трое  действительно неслиянны,
> поскольку  второе  Лицо  триады - совершенный человек Иисус Христос,
> который    в  молитве    называет   Бога   Отцом   и   присутствует,
> хотя и незримо, посреди нас. Павел не ломает голову над тем, как это
> Бог  может  быть  единым - и одновременно триединым, он Бога мыслит.
> Да,  Богом  он  называет  первое  Лицо,  но  определяет  Его  только
> +посредством+ сокровенной связи с двумя другими. Бог Творец открылся
> Павлу как Отец Иисуса и Податель Духа.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М., [2004]; стр.72-73 ]


  +++ Протопр. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
                         www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
  +++ Он же:
      "дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики
                www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
  +++ Он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
  +++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html
  +++ Он же - гл.ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ
      www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
  +++ Свящ. Павел Адельгейм: Народ Божий. Церковь Христова
                     www.messia.ru/rasylka/004/865.htm#0
  +++ Прот. Александр Мень: многообразие - судьба Церкви
                   www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050815/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/15.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Что касается даров Духа, братья, я не хочу,
 чтобы у вас было неправильное понимание. ...
 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,
 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"
 И никто не сможет сказать: "Иисус  -  Господь",
 если в нём нет Святого Духа!
 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.
 И есть разные виды деятельности,
 но во всех действует для всех один и тот же Бог.
 Каждому дано проявление Духа для общего блага.
 Одному Дух дает дар мудрой речи;
 другому тем же Духом дается дар передавать знание;
 третьему, тем же Духом  -  дар веры;
 или дар исцелять болезни  -  тем же Духом;
 или дар творить чудеса, или пророчествовать,
 или различать, что от Духа, а что нет;
 у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного на языках.
 Но всё это совершает один и тот же Дух,
 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.*
                                                (1Кор.12:1,3-11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-