=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 11 марта   2006 г. ст.ст., пт 3-й седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
# Ис.13:2-13        [Пророчество о разрушении и судьбе Вавилона:
                     войско, собранное из разных народов, идет
                     на завоевание Вавилона под предводительством
                     Господа; ужас и отчаяние вавилонян.
                     *Непостоянны земная слава и величие -
                     как отдельных людей, так и государств...
                     (ср. Иак.1:10) Целые народы и царства падают
                     и исчезают с лица земли за свои грехи и неправды]
# Быт.8:4-21        [Окончание Потопа (4-14).
                     Ной выходит из ковчега (15-18)
                     и приносит благодарственную жертву (19-21).]
# Притч.10:31-11:12 [Правота, честность и благоразумие
                     благоустрояют путь жизни, избавляют от бед
                     и напастей, содействуют общественному благу;
                     нечестие и злонравие не только ведут к погибели
                     тех, кто им предаются, но и оказывают пагубное
                     влияние на общественное благосостояние...]


>                              Искупитель

> 'Сын  Человеческий,  -  говорит Христос, - не для того пришел, чтобы
> Ему  послужили,    но  чтобы  послужить  и дать душу Свою как  выкуп
> за  многих'. {Мф 20,28; Мк 10,45}  Слова 'выкуп',  'искупление' были
> в  Библии  синонимом  спасения,   ибо  само  понятие выкупа  связано
> с  освобождением  от рабства  и  с  'приобретением  для себя'. {См.:
> Исх 19,5; Ис 63,9}  Как некогда Господь спас  ветхозаветный  Израиль
> и  сделал  его  'своим  народом', так и Церковь Нового Завета должна
> стать Его 'уделом'. {1Петр 2,9-10; ср.: Гал 1,4; Тит 2,14.}

> Искупление   есть   и   нечто  большее  -  возврат  твари  на  пути,
> предначертанные   свыше.   Порабощенная  злу,  вся  она,  по  словам
> ап.  Павла,  'стенает  и  мучается, ожидая откровения сынов Божиих'.
> {Рим 8,19  сл.}  Искупленный  человек  не  изымается  из остального
> творения, а идет впереди него к 'новому небу и новой земле'.

> Пламя  Логоса  горит  'во  тьме',  постепенно пронизывая мироздание.
> Царству  вражды  и  разложения  Бог несет животворную силу единства,
> гармонии  и  любви.  И,  подобно растению, которое тянется к солнцу,
> природа внемлет этому призыву и повинуется Слову.

> Чем  больше  узнаём  мы  сегодня  о процессе миротворения, тем яснее
> обрисовывается  картина  Вселенной,  восходящей  по  ступеням ввысь.
> Сначала  -  упорядоченность  структур,  потом  -  жизнь, и наконец -
> человек.  Борьба не стихает ни на миг. С каждым шагом Змей отступает
> во тьму, с каждым шагом все шире разливается сияние.

> Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово явило
> Себя миру, воплотившись в 'новом Адаме'.

> 'Так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного...' 

> Но   самоотдача  Иисуса   не  могла   не  стать   трагедией.    Тот,
> Кто  соединяется  с падшим  миром,  неизбежно  становится причастным
> его  страданию. Отныне боль любого существа - Его боль. Его Голгофа.
> Среди людей Иисуса ждет не торжество, а муки и смерть.

> Безгрешный,   Он  берет  на  Себя  все  последствия  греха.  Поэтому
> и призывает Церковь всех идущих за Ним: 'Будем с терпением проходить
> предлежащее  нам  поприще,  взирая  на  Начальника и Свершителя веры
> Иисуса, Который,   вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест'.
> {Евр 12,1-2}

> Его предтечами были святые и ученики минувших веков,   которых гнали
> и  предавали  смерти.  Их  лики  слились в одном мессианском образе,
> представшем   мистическому  взору  Исайи  Второго.  Цари  и  народы,
> полагаясь  на  земную  силу,  с  презрением  смотрели  на  истинного
> Служителя  Господня.    Но  им  пришлось убедиться, что именно этого
> отверженного Страдальца избрал Бог.

>            Кто поверит слышанному нами?
>                и кому открылась сила Ягве?
>            Перед Ним Он взошел, как росток,
>                как побег из корня в земле сухой.
>            Не было в Нем ни вида, ни величия,
>                что к Нему нас влекли бы,
>            Ни благолепия,
>                что пленило бы нас.
>            Презираем и отвергнут людьми был Он,
>                Муж скорбей, изведавший мучения,
>            И как человека отверженного
>                мы ни во что ставили Его.
>            Он же взял на Себя наши немощи
>                и понес наши болезни.
>            Думали мы, что Он поражен, наказан и унижен Богом,
>                а Он изранен был за грехи наши
>                и мучим за беззакония наши.
>            Он принял на Себя кару для спасения нашего,
>                и ранами Его мы исцелились.
>            Все мы блуждали, как овцы,
>                каждый своею дорогой,
>                но Ягве возложил на Него грехи наши.
>            Истязуемый, был Он покорен
>                и в муках не отверз уст;
>                как агнец, ведомый на заклание,
>                и как овца перед стригущими ее - безгласна,
>                так и Он не отверзал уст Своих. {Ис 53,1-7.}

> Мессия  -  страдалец!.. Казалось, этого нельзя было принять, понять,
> вместить.    Мало кто из людей Ветхого Завета решался вслух говорить
> о  возможности  столь невероятной.   Она представлялась  кощунством.
> Но  слово  было  сказано  и  запечатлено в Писании,  оставляя  людей
> в смущении и соблазне. Иудейские толкователи обходили это место, как
> бы  стараясь  забыть  его. Иисус же, напротив, изъяснял Свою миссию,
> ссылаясь на пророчество о Слуге Господнем. 'Ныне исполнилось Писание
> это перед нами...'

> Он     проходил     по  земле,    не  покоряя   людей   очевидностью
> Своего  могущества.  Он  был  умален  в глазах 'века сего', сохранив
> этим  неприкосновенной человеческую свободу. Не рабов, а сынов искал
> Иисус,  братьев,  которые  бескорыстно  полюбят Его и пойдут за Ним,
> презираемым и отверженным. Если бы Мессия явился 'во славе', если бы
> никто  не  смог  отвернуться  от  Него,  это  было бы  принуждением.
> Но  Христос  учил  иному:  'Вы познаете истину, и истина сделает вас
> свободными'.

> Ради свободы человека Он заключил Себя в границы тленного,   Он стал
> в  те  дни  'менее   Отца',  Он нуждался в пище и отдыхе,  Он закрыл
> от Себя грядущее и на Себе Самом пережил всю скорбь мира.

> Ремесленник    из   провинциального   городка,   окруженный   людьми
> невежественными  и зачастую носящими клеймо порока, Он проводил Свои
> дни  среди  бедняков, мытарей, блудниц и прокаженных. У Него не было
> ни  вооруженных  отрядов,  ни влиятельных союзников.  Это ли Мессия,
> о Котором веками грезили люди?

> Камнем  преткновения  явилось и то, что проповедь Назарянина не была
> одобрена  официальными   церковными властями.  Фарисеи  упрекали Его
> за  свидетельство  о  'Самом  Себе'.  На  это  Он  ответил:  'Я  Сам
> свидетельствую  о  Себе,  и  свидетельствует  о  Мне Отец, пославший
> Меня'.  {Ин 8,13-18.  Говоря о свидетельстве двух,  Иисус, вероятно,
> намекал  на  старый  принцип  иудейского  права,  которое  требовало
> минимум  двух  свидетелей при разбирательстве дела (см.: Втор 19,15;
> Талмуд,  Песахим,  11в).}  Чтобы  принять  Сына Человеческого, нужен
> подвиг  веры.  Только чистые сердцем  'узрят Бога'.  Он откроется им
> во Христе Иисусе, Которого 'начальники' осудили как лжеучителя.

> Наставники  и  иерархи  ветхозаветной  Церкви  остались  глухи к Его
> Евангелию  -  и   в этом не было случайности.  Они оказались в плену
> у  традиции,  данной, по их мнению, раз и навсегда. Они не допускали
> сомнений   в  своей  непогрешимости,   а в результате  стали врагами
> дела   Божия.   Произошло  это  не только потому,  что Анна и Кайафа
> были  худшими из первосвященников. Самый факт приговора, вынесенного
> Христу  иерархией,  -  величайшая трагедия религиозной истории мира,
> вечное   предостережение.   Страшная   правда   звучит  в  'легенде'
> Достоевского,    где  он  изобразил  Христа вновь пришедшим на землю
> и вновь осужденным 'князьями' Своей же Церкви...

>           В мире Он был,
>           и мир через Него возник,
>           и мир Его не познал.
>           К своим пришел, и свои Его не приняли,
>           Всем же, кто принял Его, -
>           дал Он власть стать детьми Божиими,
>           верующими во имя Его. {Ин 1,10-12.}
              [ Свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (10)
                www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_10.htm#bm1003 ]



 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1108.htm#0



Чтения этого дня и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060324/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060311&key=days




Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2.        
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения:
        Римлянам, глл. 11-16.
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное,
                                      а устам нечестивых - превратное.
 Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
 За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных, /
                                а вероломные - в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда, /
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
 Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
 Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
 Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                             а если советников достаточно - спасется.*
               (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
*И вспомнил Бог про Ноя
 и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге.
 Бог послал на землю ветер, и воды отступили.
 Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы,
  и прекратился дождь.
 И вода стала медленно уходить с земли.
 На сто пятидесятый день вода начала спадать:
 в семнадцатый день седьмого месяца
 ковчег остановился на Араратских горах.
 Вода медленно отступала; настал десятый месяц года.
 В первый день десятого месяца показались вершины гор.
 Прошло сорок дней.
 Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона,
 и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь.
 Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение,
 но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся,
 так как вся земля была еще под водой.
 Ной протянул руку и взял голубя в ковчег.
 Спустя семь дней он выпустил голубя снова.
 Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве,
 и Ной понял, что наводнение кончилось.
 Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя,
 и тот больше не возвращался.
 На шестьсот первый год жизни Ноя,
 в первый день первого месяца, вода спала.
 Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли.
 В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла,
 Бог сказал Ною:
 - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей.
   И всех животных выведи -
   и птиц, и скот, и живность, снующую по земле:
   пусть земля будет ими полна,
   пусть они будут плодовиты и многочисленны.
 И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей,
 а следом вышли звери, мелкая живность, птицы -
 все обитатели земли, вид за видом.
 Ной воздвиг жертвенник Господу
 и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц.
 Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе:
 - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей.
   Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу,
   Я не стану больше истреблять всё живое.
   Не прекратятся, доколе сто`ит земля:
    сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.*
                                        (Быт.8, новый перевод РБО)

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1447.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: Бог Отец; Господь Иисус Христос