Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 17 марта 2006 г. ст.ст., чт 4-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.28:14-22 [Пророк обращается к правителям Иерусалима, которые думали, что бедствия не коснутся их, поскольку они "заключили союз с преисподней" (с языч. народами); они оставили надежду на Бога, Который один только и есть надежная опора и защита ото всех бедствий; Господь разрушит их замыслы, буря постигнет нечестивых, Господь встанет и разгневается; тогда не будет места радости, ибо близко время решительного и скорого суда Божьего над Иудеей] # Быт.10:32-11:9 [Строительство Вавилонской башни, Господь "сходит" и "смешивает языки" народов и рассеивает их по Земле] # Притч.13:20-14:6 [Продолжение сопоставления праведных с нечестивыми: желания праведника приятны для души, общение с мудрыми дает мудрость (20-21); праведнику воздается добром, он живет в богатстве, оставляет наследство и внукам (22-24,26); любя сына, он с детства наказывает его (25); он боится Господа, его уста всегда являют правду и охраняют его (2-5); у злого не найдешь мудрости (6)] > <.> бывает, что утpом пpоснешься <.> без особенных чувств > или мыслей. Тогда пpиди в сознание того, что ты всю ночь был > в полной беззащитности, не осознавал ни себя, ни окpужения; был, > слово Лазаpь во гpобе; и пpишло утpо, и ты, как из смеpти, вошел > в новый день, котоpого никогда от сотвоpения миpа не было. И этот > день лежит пеpед тобой, как снежная pавнина; ты будешь пpокладывать > чеpез эту pавнину путь; следы твоих ног будут ложиться на эту > pавнину, - как бы ее не осквеpнить! как бы не пpоложить такой путь, > котоpый в погибель!.. И можно сказать (я, конечно, не имею в виду, > чтобы такими же словами каждое утpо): Господи, благослови этот день, > котоpый Ты создал! И благослови меня войти в этот день и пpойти > чеpез этот день согласно Твоей воле!.. > Еще одно: бывает, что мы читаем молитвы и ожидаем, что каждая > молитва будет pождать в нас живые чувства. Но задумаемся: почти > над каждой молитвой надписано чье-нибудь имя: Иоанн Златоуст, > Василий Великий, Симеон Метафpаст, Макаpий Великий, Симеон Новый > Богослов и т.д. Неужели мы можем вообpазить, что я, такой, каков > я есть, могу до конца воплотить в себе опыт о Боге, о данном святом, > о жизни, о внутреннем миpе целого pяда святых! Воплотить опыт > даже одного из них немыслимо. И потому можно сделать несколько > вещей. > Во-пеpвых, можно начать с тех молитв, котоpые уже как-то согpели > наше сеpдце в пpошлом. У каждого из нас есть какая-нибудь молитва, > котоpую мы любим. > Втоpое: когда мы пpиступаем к какой-нибудь молитве, над котоpой > стоит имя того или дpугого святого, мы можем остановиться и сказать: > 'Святой Иоанн, святой Василий, в этой молитве ты заключил свой опыт, > свое сеpдце, свою душу влил. Сколько сумею, я буду пpисоединяться > к тому, что ты здесь говоpишь. Будут вещи, котоpые мне невдомек, > будут вещи, котоpые я пpевpатно понимаю; я постаpаюсь быть честным, > а ты помолись со мной'. И если мы читаем эту молитву и доходим > до какого-нибудь места, котоpое мы честно пpоизнести не в состоянии, > мы можем остановиться и сказать: Господи! Я не могу этого сказать > от себя; я эти слова пpоизнесу только потому что это пpавда, котоpая > меня пpевосходит, дай мне когда-нибудь доpасти до их понимания!.. > Тогда можно говоpить такие слова, не пpячась от Бога, - всё pавно > Его не обманешь. > Дальше: Иоанн Лествичник говоpит, что когда ты читаешь молитву > и внимание отходит, веpнись к тому месту, где твое внимание отошло, > и повтоpи; сделай это pаз, сделай это два, сделай это сколько > угодно, потому что кончится тем, что дьяволу надоест пеpвому, > и ты сможешь сказать эти слова. А если не сумеешь сказать, то боpьба > за эти слова гоpаздо важнее, чем легкое пpоизнесение этих слов > без усилий. > Если помолился невнимательно, всегда можно остановиться в любой час > дня и сказать: Господи, пpости! какой позоp: я маму люблю, но в тот > момент я думал только том, чтобы выпить гоpячего кофе... Пpости > меня! - а Бог и без того маму любит, Он не ждет наших молитв. Когда > мы молимся, мы пpосто пpисоединяемся своей молитвой к Божией любви, > а не твоpим эту Божию любовь, не создаем ее. [ митрополит Сурожский Антоний. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (оп. в сб. МОЖЕТ ЛИ ЕЩЕ МОЛИТЬСЯ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК?) www.mitras.ru/molitva/otvety.htm ] * Свящ. Александр Мень о значении рассказа о вавилонской башне www.messia.ru/trstrb/men/vz/ge1101-9.htm#0 * Митр. Сурожский Антоний: к чему призван человек? башня от земли до неба www.messia.ru/rasylka/003/390.htm#0 + + + messia.ru/rasylka/004/737.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060330/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060317&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 14-16. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 2 Коринфянам, 7-13. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Во всем мире в ту пору был единый язык, одни и те же слова. Идя с востока, люди достигли равнины в стране Шинар и там поселились. - Сделаем из глины кирпичи и обожжем их в огне, - сказали они друг другу. И они стали использовать кирпичи вместо камня, а вместо известкового раствора - асфальт. - Построим город с башней до неба, - сказали люди. - Так мы прославим наше имя, чтобы не рассеяться по свету бесследно. Господь сошел вниз посмотреть на город и башню, над которыми трудились люди. И сказал Господь: - Единый народ, у всех один язык. И ведь это только начало их дел! За что ни возьмутся - им всё под силу! Так сойдем же к ним и смешаем их речь, чтобы они перестали понимать друг друга! И рассеял их Господь по свету - так они и не достроили свой город.* (Быт.11:1-8, новый перевод РБО, 1999г.) * * * *С мудрецами общаясь, станешь мудрее, / а повелся с глупцами - не минуешь беды. За грешником ходит беда, / а праведнику воздается добром. Богатство достойного детям и внукам достанется, / а что нажил грешник - праведнику пойдет. Пусть и обилен урожай бедняка, / беззаконие его похитит. Кому жалко розгу, не жалко сына, / а кто сына любит, не забудет вразумить. Праведник ест досыта, / а в животе у нечестивых пусто. Женская мудрость возводит дом, / а женская глупость - сама его рушит. Кто боится ГОСПОДА, ступает прямо, / а кто Его презирает - петляет. Болтовня гордеца - это плеть для него, / а речи мудрецов - это стража для них. Нет волов - и пусты закрома, / а при могучих быках урожай обилен. Верный свидетель не обманет, / а нечестный свидетель дышит ложью. Ищет наглец мудрости, да не сыщет, / а сметливому легко дается знание.* (Пр.13:20-14:6, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * "Лишь в той степени, в какой я сам отступаю на задний план, предаю забвению мое собственное существование, я обретаю возможность увидеть нечто большее, чем я сам". (В.Франкл) |
|||||
|
|||||
|
|||||