=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 06 сентября 2006 г. ст.ст., вт 15-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:21-3:7; Мк.6:1-7 *.



>                         Экуменическая задача

> Павлово  учение  об  оправдании  ставит перед нынешними разделенными
> церквами   очень важную экуменическую задачу.  Невозможно,  ссылаясь
> на  учение, согласно которому все верующие в Иисуса Христа соберутся
> за  общей  трапезой  (Гал 2),  утверждать,  что  тем,   кто понимает
> оправдание  иначе,  за общим столом места нет. Иными словами, учение
> об  оправдании - не просто <богословская идея, о содержании которой>
> путем  напряженных экуменических усилий должны договориться католики
> и  протестанты.{}  Оно само по себе экуменично, поскольку, отстаивая
> общность  всех  христиан,  учение  об  оправдании разрушает все наши
> перегородки,   держащиеся  на  культурных  расхождениях  и  взаимных
> обидах.  Конечно,  трудности в один день не разрешатся. Конечно, нам
> еще  предстоят  долгие  споры  о вероопределениях. Но если христиане
> хотя  бы   задумаются  над смыслом  второй  главы Послания к Галатам
> (не  говоря  уже  о Рим 14-15, Еф 1-3 и других подобных фрагментах),
> можно  считать,  что  первый  шаг  к неискаженному пониманию Павлова
> богословия  сделан. Но это станет возможным, только если мы осмыслим
> учение об оправдании как одну из величайших экуменических доктрин.

> Впервые  с  ее  развернутым  изложением  мы  сталкиваемся в Послании
> к  Галатам.  Поводом  послужил  вопрос  о  том,  с  кем  христианину
> приличествует  делить  трапезу. Павел же понимал его иначе: могут ли
> иудеохристиане  сидеть  за  одним столом с христианами из язычников?
> Но,   к  сожалению,   многие  католики  и  протестанты упорно видели
> в  учении об оправдании 'систему спасения' и, отталкиваясь от такого
> понимания  во  всех  богословских  спорах,  сослужили  себе  и своим
> общинам  весьма дурную службу. По сути, они вывернули Павлово учение
> наизнанку.    Ведь  смысл  его  как  раз в том и состоял,  что место
> за трапезой найдется всем верующим в Иисуса Христа, независимо от их
> национальных,    культурных   корней,   а   также,   скажем   прямо,
> многочисленных   конфессиональных   и  межденоминационных  различий,
> имеющих  отношение,  скорее,  не к богословию, а к культуре. Превыше
> всего  -  единство  веры  во  Христа, а значит, для евхаристического
> братства  вовсе  не  требуется  полной договоренности об оправдании.
> Когда христиане в конце концов это поймут, они не только станут жить
> в  соответствии  с  тем, что исповедуют,  но у них появится  твердое
> и верное основание для проповеди Благой вести.


>                        'Анонимное оправдание'

> Отсюда  следует  очень важная и утешительная мысль, которой я всегда
> буду  обязан великому англиканскому богослову Ричарду Хукеру, в чьих
> трудах  я  ее  нашел.    +Никто  не  оправдывается по вере  в учение
> об  оправдании   верой.+  Если чем и оправдываются, так только верой
> в  Иисуса  Христа.  А  значит, - и это несомненно, - множество людей
> оправданы  по  вере, даже если сами они того не знают. Взять хотя бы
> галатов, которые не подозревали, что оправданы, и заботились главным
> образом  о том, делать ли им обрезание. Как пишет Хукер, несомненно,
> оправданы  по вере и те,   кто задолго до Реформации искренне  верил
> во   Христа,   но   поскольку   учение   об   оправдании  тогда  еще
> сформулировано  не было, они не были уверены на этот счет и пытались
> заполнить   тревожную   пустоту  другими  способами.  Да  и  сегодня
> большинство   христиан   тоже   вряд  ли   разбираются   в тонкостях
> этой  доктрины, но простодушно и кротко уповают на Иисуса, и поэтому
> они,  согласно  Павлу,  тоже  оправданы  и  причтены к единой семье.
> Соответствующим  образом  к  ним  и  следует  относиться.   Всё  это
> не  означает,   конечно,   что  учение  об  оправдании несущественно
> и  второстепенно.   Отнюдь  нет.    Если   церковь  предлагает  его,
> не  понимая,  о  чём  говорит,  -  не миновать беды.  Можно сказать,
> что  учение об оправдании в определенном смысле указывает за пределы
> себя  самого. Веруй во Христа, веруй в то, что Иисус - Господь и Бог
> воскресил Его из мертвых, а всё остальное приложится.
                        [ Н.Т.Райт.
                          ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.
                          // М.: ББИ, [2004]; стр.153-5 ]

                         
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.13:53-58 (10:1); (Лк.4:16-30; 9:1-1)
          эпизоды NN71-72 по "Брюссельскому согласованию"
          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#71)



   &&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.3:1-5
         www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0
   &&& Мартин Лютер: оправданные не делами, а верой (Гал.3:7)
                        www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
   &&& Он же: грешим, исполняя Закон?
        www.messia.ru/rasylka/004/904.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060919/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-9-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 15-ой седмицы по Пятидесятнице (Гал.3:15-22)
   www.messia.ru/rasylka/005/1277.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!
 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа,
 а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит".*

                                            (Гал.2:21-3:7)
                                * * *
*Если мы относимся к людям так,
 как будто они уже таковы, какими потенциально способны быть,
 мы помогаем им стать такими, какими им следует стать.* (Гете)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1621.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»