=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 24 сентября 2006 г. ст.ст., сб 17-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.14:20-25 или 1Кор.15:39-45;
                        Лк.4:31-36 (18-й седм.).
  {Память первомц. равноап. Феклы, Iв.}



(см. начало в предыдущем выпуске)
 
> Теперь  мы  хоть  немного  видим  то,  о чём постоянно говорит Новый
> Завет.   Он  говорит о христианах,  "рожденных свыше";{см. Ин.3:3-7}
> о  людях,   "облекшихся    во  Христа";{ср.  Рим.13:14  ...}  о том,
> что  Христос  "изображается  в нас",{см. Гал.4:19 ...} а мы обретаем
> "ум Христов".{ср. 1Кор.2:16}

> Сразу   же   отрешитесь  от  мысли,  что  всё  это  -  лишь  сложная
> метафорическая  форма,  а  выражает она просто, что христиане должны
> читать  сказанное  Христом  и, по мере сил, этому следовать, подобно
> тому,  как  читают Платона или Маркса и стараются воплотить их идеи.
> Мысль,  в  разной  форме, но постоянно встречающаяся в Новом Завете,
> значит  гораздо  больше:  реальный  Христос  - здесь, сейчас, в этой
> комнате,  где  вы молитесь, - делает что-то для вас и с вами. Причем
> речь  идет  не  о  прекрасном  человеке, умершем две тысячи лет тому
> назад,  а о живом Человеке, всё еще Человеке в такой же степени, как
> и  вы,  но  и  Боге  в  такой  же  степени, в какой Он был Им, когда
> создавал мир. И вот этот живой Богочеловек приходит к вам и начинает
> трудиться над вашим сокровенным, внутренним "я", убивает ваше старое
> "я"  и  заменяет его другим, таким, каким обладает Он Сам. Вначале -
> на  несколько  мгновений.  Потом  - на более долгий срок. И наконец,
> если всё идет хорошо, Он навсегда обращает вас в существо совершенно
> другого  сорта  -  в  нового  маленького Христа, в существо, которое
> по-своему,  пропорционально  своим возможностям, обретает тот же род
> жизни, который присущ Богу; в существо, которое разделяет силу Бога,
> Его  радость,   знание  и  бессмертие.   Немного   погодя мы  делаем
> два других открытия.

> 1. Мы начинаем замечать не только наши греховные поступки, но и нашу
> греховность.  Другими словами, нас начинает беспокоить не только то,
> что  мы  делаем,   но   и  то, какие   мы.   Это  звучит сложновато,
> и  я  постараюсь  выразить  ту  же  мысль яснее, прибегнув к личному
> своему  примеру.  Когда  я  готовлюсь  к вечерней молитве и стараюсь
> припомнить все совершённые за день грехи, в девяти случаях из десяти
> самым  очевидным  будет нарушение заповеди о любви к ближнему: я или
> сердился,  или  кричал и возмущался. И в моем уме сразу же возникает
> оправдание:  меня  спровоцировали;   со мной  заговорили неожиданно;
> меня  застали  врасплох; у меня не было времени собраться с мыслями.
> Это  как  будто  служит  смягчающим  обстоятельством: всё могло быть
> гораздо  хуже,  если  бы  я  так  сделал сознательно, предварительно
> обдумав.

> С  другой  стороны,  то,  что  человек  делает,  когда  его застанут
> врасплох,  - лучшее доказательство того, какой он. То, что срывается
> с  языка,   прежде чем   вы   успеете подавить  свой  порыв,  выдает
> вашу  истинную  суть.  Если в подвале водятся крысы, то больше всего
> шансов  увидеть их, если вы войдете туда внезапно. Но не внезапность
> порождает  крыс; она только мешает им вовремя скрыться. Точно так же
> не внезапность повода или предлога делает меня вспыльчивым; она лишь
> обнаруживает мою  вспыльчивость. Крысы  в подвале  живут  постоянно,
> но  если  вы  будете  входить туда с криками и шумом, они спрячутся,
> прежде чем вы включите свет.

> Очевидно,    крысы противоборства и мстительности  постоянно  бытуют
> и  в  подвале  моей  души.    В  этот   подвал   не может проникнуть
> моя  сознательная   воля.    До определенного предела я  контролирую
> свои  действия,  но  над  моим темпераментом прямого контроля у меня
> нет.    А  если  то,  какие  мы,   важнее,  чем наши поступки;  если
> наши   поступки   важны   (главным   образом)  постольку,  поскольку
> показывают,  кто  мы,  из  этого  следует, что перемену, которой мне
> предстоит подвергнуться, не могут произвести мои собственные усилия.
> Это  относится  и  к  хорошим  поступкам. Много ли я совершил их под
> воздействием   добрых   побуждений?  Сколько  раз  я  просто  боялся
> общественного  мнения  или  хотел  показать  себя с хорошей стороны?
> Сколько из них  совершено из упрямства или  превозношения,   которые
> при других  обстоятельствах могли привести меня  к плохим поступкам?
> Я  не  способен  прямым  нравственным усилием пробудить в себе новые
> стимулы.    Сделав  всего  несколько   шагов по дороге христианства,
> мы  начинаем понимать, что все необходимые перемены внутри наших душ
> может  произвести  только Бог. И это подводит нас к тому, что в моей
> передаче до сих пор не совсем верно отражало истину.

> 2.  Из моих слов могло создаться впечатление, что именно мы сами всё
> и совершаем.  В действительности  же все изменения совершает Бог. Мы
> в лучшем случае не противимся тем переменам,   которые Он производит
> в  нас.   В  каком-то смысле вы даже можете сказать,  что это не мы,
> а  Бог  прибегает  к  воображению. В самом деле, Трехликий Бог видит
> перед  Собой  жадное, ворчливое, непокорное существо. Но Он говорит:
> "Давайте  вообразим,   что  это   не  простое существо,   а Наш сын.
> Это  существо похоже на Иисуса в том смысле, что Иисус тоже человек.
> Он  ведь  стал  Человеком.  Давайте  вообразим,  что человек подобен
> Христу  и  по  духу,  и  будем  обращаться  с  ним,  как если бы это
> соответствовало истине, хотя на самом деле это не так. Но представим
> себе, что воображение стало действительностью".

> Бог  смотрит  на нас, как на маленького Христа; Христос стоит рядом,
> чтобы помогать нам, когда мы превращаемся в Него. Идея о Божьей игре
> в  воображение  звучит  на первый взгляд странно. Но странно ли это?
> Разве не именно так существа более высокого порядка воспитывают тех,
> кто  ниже?   Мать  учит ребенка говорить,  беседуя с ним,  словно он
> ее понимает,   задолго   до  того,  как  он    начнет  понимать  ее.
> Мы  обращаемся  с  нашими собаками, как с людьми. Вот почему в конце
> концов они становятся "почти как люди".
                [ К.С.Льюис. Просто христианство (IV.7. Воображение)
                  www.messia.ru/r2/1/189.htm ]


к 1Кор.15:39-45:
 + + + еп. Каллист (Уэр): Ищи Творца!
        www.messia.ru/rasylka/005/1299.htm#B


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061007/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-10-2006



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
 И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.
 Тело не у всех одинаково,
 скажем, тело человека отличается от тела животного,
 птицы - от рыбы.
 А есть и небесные тела, и тела земные.
 У небесных тел своя красота, а у земных - своя.
 Один блеск у солнца, другой - у луны и звезд.
 Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга.
 То же и с воскресением мертвых:
 кладется в землю тленное - встает нетленное;
 кладется уродливое - встаёт прекрасное;
 кладется слабое - встаёт могущественное;
 кладется материальное - встаёт духовное.
 В Писании так и сказано:
 "Стал первый человек Адам живым существом".
 А последний Адам стал животворящим духом.*
(1Кор.15:35-45)
                                * * *
"Куда уйду от Духа Твоего, * от лица Твоего куда убегу?" (Пс.138:7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1639.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#14:20
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#4:31

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0