=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 26 сентября 2006 г. ст.ст., пн 18-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Еф.4:25-32 или Флп.1:1-7; Лк.4:37-44 (19-й седм.). {память ап. и евангелиста Иоанна Богослова, нач. IIв. литургические чтения: 1Ин.4:12-19; Ин.19:25-27; 21:24-25 - апостолу; рядовые календарь переносит на вт) Эфесянам 4 синодальный перевод # перевод В.Н.Кузнецовой 25 Посему, отвергнув ложь, 25 Поэтому откажитесь от лжи говорите истину каждый ближнему |и +'говорите каждый своему ближнему своему, потому что мы члены |правду'+, ведь все мы _ части друг другу. 26 Гневаясь, |одного тела. 26 +'Даже не согрешайте: солнце |рассердившись, не допускайте себя да не зайдет во гневе вашем; |до греха'.+ Пусть гнев ваш остынет 27 и не давайте места дьяволу. |прежде, чем сядет солнце. 28 Кто крал, вперед не кради, |27 Не оставляйте лазейки дьяволу! а лучше трудись, делая своими |28 Кто воровал, пусть больше руками полезное, чтобы было |не ворует, а усердно работает из чего уделять нуждающемуся. |собственными руками, чтобы было |чем поделиться с тем, кто в нужде. 29 Никакое гнилое слово 29 Пусть не будет у вас на языке да не исходит из уст ваших, |ни одного дурного слова, лишь а только доброе для назидания |слова, полезные для назидания, в вере, дабы оно доставляло |благотворные для слушателей. благодать слушающим. |30 И не печальте Святой Дух Божий, 30 И не оскорбляйте Святого Духа|печатью которого вы отмечены Божия, Которым вы запечатлены |для Дня нашей полной свободы. в день искупления. 31 Всякое |31 Навсегда избавьтесь раздражение и ярость, и гнев, |от раздражения, гнева, ярости, и крик, и злоречие со всякою |крика, проклятий вместе с прочими злобою да будут удалены от вас; |злыми чувствами. 32 Будьте друг 32 но будьте друг ко другу |к другу добры, сострадательны, добры, сострадательны, прощайте |прощайте друг друга, как простил друг друга, как и Бог во Христе |вас Бог через Христа. простил вас. +> 4:25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему +> своему, потому что мы члены друг другу > Правдивость и мудрость > Нельзя понимать так, будто он позволяет нам говорить ложь тем, кто > еще не стал с нами членом [одного] тела Христова. Сказано это > для того, чтобы каждый из нас относился так к любому человеку, желая > ему стать таким, каким он еще не стал. Как Господь видит ближнего > Своего в чужестранце-самаритянине {Ср. Лк 10:30-37, 17:12-19} > и проявляет милость к нему. Итак, человека надлежит принимать > за ближнего, а не за чужака, и с ним так поступать, чтобы он > не оставался чужим. Ведь может статься, что, поскольку он еще > не соучастник веры нашей и таинств ее, ему не следует открывать > некоторые истины, но нельзя ему говорить ложь. / Августин Иппонский. О лжи 6.1.5 / +> 4:26 Гневаясь, не согрешайте, солнце да не зайдет во гневе вашем > Преодоление гнева > Заметь мудрость: Павел говорит о том, как нам не согрешить, потом > не оставляет и не послушавших этого наставления... Если случится, > что ложь подвигнет кого-либо в гнев, то он и против этого предлагает > врачевство. Что же говорит он? Гневаясь, не согрешайте. Хорошо > не гневиться; но если кто впадет в эту страсть, то по крайней мере > не на долгое время: солнце, говорит он, да не зайдет во гневе вашем. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 14 / > Угашение пламени > Ты не можешь удержаться от гнева? Гневайся час, два, три; но > да не зайдет солнце, оставив нас врагами. Оно по благости [Господа] > взошло - да не зайдет же, сияв на недостойных! Если Владыка послал > его по многой Своей благости и Сам простил тебе согрешения, а ты > не прощаешь их ближнему, то подумай, какое это большое зло. > Блаженный Павел опасается, чтобы ночь, захватившая в уединении > человека, потерпевшего обиду и еще пламенеющего гневом, не разожгла > огня еще более. Днем, пока еще многое раздражает тебя, позволительно > дать в себе место гневу; но когда наступит вечер, примирись и погаси > возникшее зло. Если ночь застанет тебя [во гневе], то следующего дня > уже не довольно будет для погашения зла, которое может возрасти > в тебе в течение ночи. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 14 / +> 4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только +> доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать +> слушающим > Мудрость в словах > Говори только то, что назидает ближнего, и ничего излишнего... > Потому-то и сказал Павел: +только доброе+. Так как слов великое > множество, то он справедливо выразился неопределенно, повелевая > касательно их употребления и давая правило, как вести речь. Какое же > правило? - +для назидания+, сказал он. Иначе сказать: говори так, > чтобы слушающий был благодарен тебе. Например, твой брат соблудил - > не поноси его обидными словами, не насмехайся над ним. Ты > не доставишь этим никакой пользы слушающему, но решительно повредишь > ему, если будешь язвить его. Если же ты будешь увещевать его, как > он должен поступать, то этим заслужишь от него великую > благодарность. Если ты научишь его иметь доброре-чивые уста, научишь > не злословить, то этим ты многому его научишь и заслужишь > благодарность. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 14 / +> 4:32 Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг +> друга, как и Бог во Христе простил вас > Ценность прощения > Будьте, говорит Павел, склонны к прощению, потому что такая милость > больше милостыни деньгами. Тот, кто прощает деньги сделавшему у него > лаем, делает прекрасное и достойное удивления дело. Но такая милость > касается тела, хотя человек этот и приобретает себе воздаяние > сокровищами духовными и относящимися к душе. Но тот, кто простил > грехи, принес пользу душе - и своей собственной, и того, кто получил > прощение, потому что таким образом он сделал более кротким не только > себя, но и другого. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 16 / > Так как людям невозможно не огорчать и не огорчаться, то Павел нашел > другое лекарство - чтобы мы прощали друг другу. +Прощайте+, говорит, > +друг друга+. Но в этом нет ничего похожего [ на прощение Божие], > потому что если ты кому простишь, то и он тебе простит, а Богу ты > ничего простить не можешь... +Как и Бог+, говорит Павел, +во Христе > простил вас+. И эти слова весьма загадочны. Впрочем, он говорит > следующее: не просто, без всякой опасности, простил, но - > с опасностью для Сына, потому что, для помилования тебя, Он принес > в жертву Сына. А ты, хоть тебе и часто представляется безопасное > и ничего не стоящее помилование, не делаешь его [по отношению > к ближнему]. / Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Ефесянам 17 / [ По книге Библейские комм. отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков. НЗ. VIII. // Тверь: Герменевтика, 2005; стр. 198-205. ] к еванг. чтению Лк.4:37-44: + + + прп. Симеон Новый Богослов: грех - болезнь души. нечувствие www.messia.ru/rasylka/004/938.htm#0 к дню ап. Иоанна Богослова +++ митр. Сурожский Антоний: благовестие Апостола любви www.messia.ru/rasylka/003/577.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: любовь человеческая и Бог-Любовь www.messia.ru/rasylka/004/936.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061009/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. Любовь заключается вот в чём - не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства. Живем ли мы в Нём и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам. И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира. Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога, то в нём живет Бог и он живет в Боге. Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит. Бог - это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём. Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он. В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви. Мы любим, потому что Он первым полюбил нас. Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может любить Бога, которого не видел. У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21) * * * *Борьба с грехом ценна не сама по себе, а ради обретения единения с Господом.* (иг.Евмений) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1641.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|