=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

( Выпуск за понедельник и вторник 17-й седмицы по Пятидесятнице.)



----------------------------------------------------------------------

В продолжение темы Мф.25:14-30
(см. www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0)



Иисус сказал:
"Представьте себе:
 один человек, уезжая в чужие края,
 созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
 Одному он дал пять тысяч золотых,
 другому две тысячи и третьему тысячу  -  каждому по силам,
 а сам уехал.
 Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
 и нажил еще пять тысяч.
 Получивший две тоже нажил еще две.
 А получивший одну тысячу
 пошел и закопал деньги своего господина в землю.
 Прошло много времени,
 и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
 Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
 Хозяин сказал ему:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
  Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел и второй  -  с двумя тысячами  -  и сказал:
 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
 Хозяин ему сказал:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
  ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел тот, кто получил одну тысячу:
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  я знаю, что ты человек безжалостный:
  жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
  Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
  Вот они, держи свои деньги'.
 Тогда господин ему ответил:
 'Негодный и ленивый слуга!
  Ты знал, что я жну там, где не сеял,
  и собираю там, где не рассып`ал.
  Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
  тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
  Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
  Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
  а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
  А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет'.
                                (Мф.25:14-30, перевод В.Н.Кузнецовой)



> +Притча  о талантах+ (Мф.25,14-30). Господь дает Своим рабам таланты
> каждому   по его   силе.    Он наделяет  их  богатыми  возможностями
> в  ту  меру,  какую  они  могут вместить, и никогда не спросит с них
> больше,  чем Сам дал им. И после этого Он предоставляет нам свободу;
> мы  не покинуты, не забыты, но ни чем не стеснены в действиях: можем
> свободно быть самими собой и действовать соответственно. Но когда-то
> придет  время  отчета, время подведения итогов всей нашей жизни. Что
> мы  сделали  со  всеми нашими возможностями? Стали ли тем, кем могли
> стать?  Все  ли  плоды принесли, какие могли? Почему мы не оправдали
> Божией  веры  в  нас и обманули Его надежды? На эти вопросы отвечает
> ряд  притч.  Из  той,  которую мы сейчас обсуждаем, видно следующее.
> Вместо   того   чтобы  употребить  в  дело  свои  таланты,  то  есть
> использовать  их,   пусть  с некоторым  риском,  неверный раб  пошел
> и  закопал  свой единственный талант (свою жизнь, свое бытие, самого
> себя)  в  землю.  Почему  он  так  поступил?  Во-первых,  потому что
> оказался  труслив и нерешителен, он испугался риска. Он не справился
> со  страхом  потери  и  ее  последствий,    страхом ответственности.
> А  вместе  с  тем,  без  риска  ничего не приобретешь. В нашей жизни
> трусость  относится  не только    к материальным вещам,   на которых
> мы  сидим, словно курица на яйцах, да и то, в отличие от нее, ничего
> не высиживаем!     Трусость  может  обнимать    всё в  нашей  жизни,
> самую  жизнь.    Стремясь  пройти  по  жизни  целыми и  невредимыми,
> мы  укрываемся  в  башне  из слоновой кости, закрываем ум, подавляем
> воображение,    сердцем   делаемся   жесткими,   как   можно   более
> бесчувственными,   потому  что больше всего нас страшит, как бы  нам
> не  причинили  боль,  не  ранили  нас.  В  результате  мы становимся
> подобными хрупким и легко ранимым морским существам, которые создают
> вокруг  себя   твердое  покрытие.  Оно обеспечивает их безопасность,
> но держит их, словно в тюрьме, в жестком коралловом панцире, который
> постепенно  удушает  их. Защищенность и смерть взаимосвязаны. Только
> риск и незащищенность совместимы с жизнью.

> Итак,  первый враг неверного раба - и наш - это трусость, малодушие.
> Но  разве  Сам Христос не призывает нас в двух притчах (Лк.14,28-32)
> быть  благоразумными  и не предпринимать то,   что нам  не по силам?
> В чём  же различие между, с одной стороны,  негодным рабом  и нами -
> и  мудрыми,  благоразумными  людьми,  какими Он хотел бы нас видеть?
> Различие  это  в  двух  моментах.  Люди,  которых описывает Христос,
> охотно  были  готовы  пойти  на риск. Они были наделены смелым духом
> предприимчивости,    не    удушенной    расчетливой    и   боязливой
> нерешительностью;   они  лишь  соизмеряли  свои  силы  с  возможными
> препятствиями  и  действовали,  сообразуясь  с  реальным  положением
> вещей,  что также, в сущности есть проявление послушания и смирения.
> Духом  они устремлялись ввысь, они готовы были присоединиться к тем,
> кто  +берет  Царствие Небесное усилием+, кто жизнь кладет за ближних
> или  ради  Бога.  А раб, которого извергнул господин, не желал ничем
> рисковать;  он  предпочел никак не воспользоваться тем, что получил,
> лишь бы не подвергнуться опасности потерять полученное.

> Здесь  мы сталкиваемся  с другим моментом притчи:  почему  он  (мы!)
> так  страшлив?  Потому что мы рассматриваем Бога и жизнь так же, как
> он  видел  своего  господина. +Я знал тебя, что ты человек жестокий,
> жнешь,  где  не  сеял,  и собираешь, где не рассыпал;+ +и убоявшись,
> пошел  и  скрыл  талант  твой  в земле;+ +вот тебе твое.+ Он порочит
> своего  господина,   как  мы  порочим  Бога  и  жизнь. "Я знал,  что
> ты жесток;   что толку пытаться?..  Возьми, что  принадлежит  тебе!"
> Но  что  же принадлежит Богу?  Ответ,  как я уже сказал, можно найти
> в  притче  о  подати.  Мы    целиком  принадлежим   Богу.   Сами  ли
> мы  возвращаем  Ему, Он ли забирает Свое - ничего не остается у нас,
> ни  от  нас  самих.  Это  выражено в Евангелии так: +Возьмите у него
> талант   и  дайте  имеющему  десять  талантов...  а  негодного  раба
> выбросьте  во  тьму  внешнюю...   ибо у неимевшего отнимется  и  то,
> что   имеет.+    То есть  само  его  существо,   существование  или,
> как  говорит  Лука,  и  то,  что  он  думает иметь (8,18), а именно,
> талант,  который  он  спрятал, оставил неиспользованным, и тем самым
> отнял  и  у  Бога  и у людей. Здесь трагически исполняется сказанное
> Христом: +От  слов  своих оправдаешься,  и от слов своих осудишься.+
> Не  сказал  ли  раб, не говорим ли мы: "Я знал тебя, что ты господин
> жестокий"?  В  таком  случае, надеяться не на что?.. - Надежда есть!
> Она     основывается   на слове     Господа,     которое    содержит
> и  предостережение,  и  обещание:  +Каким судом судите, таким будете
> судимы,+  и:  +не  судите,  да  не  судимы  будете.+  Апостол  Павел
> изъясняет  это  следующим  образом: +Кто ты, осуждающий чужого раба?
> Перед  своим  Господам  стоит  он,  или  падает+ (Рим.14,4). Все эти
> отрывки наглядно поясняются другой притчей Христовой о Немилосердном
> Заимодавце  (Мф.28,23-35):  +Злой раб! весь долг тот я простил тебе,
> потому  что  ты  упросил  меня;  не  надлежало  ли и тебе помиловать
> товарища  твоего,  как и я помиловал тебя?.. Так и Отец Мой Небесный
> поступит  с  вами,  если  не  простит  каждый из вас от сердца брату
> своему согрешений его.+
                [ митрополит Сурожский Антоний. ПРИТЧА О СУДЕ
                  www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm ]

                             


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
 дарует вам Дух мудрости и откровения,
 чтобы вы смогли познать Его.
 Пусть просветит Он очи вашего сердца,
 чтобы вы увидели,
 какова та надежда, к которой Он вас призвал,
 каково богатство и великолепие наследия,
 которое вы разделите с Его народом,
 и сколь неизмеримо велика Его сила,
 что действует в нас, верующих в Него.
 Это те же сила и могущество, которыми
        Бог поднял из мертвых Христа
            и усадил Его по правую руку на небе  -
        выше Начал и Властей,
            Сил и Господств;
        а имя Его сделал превыше
            имен всех
        не только в нынешнем веке,
            но и в будущем.
        И Он всё покорил Ему под ноги
            и поставил Его, Владыку всего,
            главой Церкви.
        Она же есть Его тело,
            в ней вся полнота Того,
            кто наполняет Собой всё творение.
 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
 покоряясь владыке поднебесного мира,
 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
 Ведь мы все тоже из их числа,
 мы тоже жили по законам плотской природы,
 исполняя все вожделения нашего тела и ума,
 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми
 Суду Божьего гнева.
 Но Бог, богатый милостью,
 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,
 оживил нас вместе с Христом.
 По доброте Его вы спасены!
 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
 и усадил в небесах рядом с Ним,
 чтобы явить всем грядущим векам
 неизмеримое богатство Своей милости,
 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!
 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!
 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
 создав нас, через единение с Христом Иисусом,
 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.
 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
 люди, которых называли "необрезанными"
 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -
 помните, что в то время вы жили без Христа.
 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.
 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -
 вы, некогда далекие,
 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
 Ведь это Он  -  наш мир,
 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
 отменивший Закон с его уставами и правилами,
 чтобы, установив мир,
 создать в единении с собой из двух человек одного нового
 и обоих, в едином теле,
 примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.
 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
 и тем, кто рядом с Ним.
 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -
 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.
 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,
 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.
 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,
 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.
 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,
 превращая в храм, посвященный Господу.
 В единении с Ним и вы созидаетесь,
 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.
 ... Мне в откровении дано было узнать Его тайну,
 как я вкратце писал выше. ...
 В прежних поколениях человечеству не дано было знать этой тайны,
 но теперь Дух открыл ее святым Божьим апостолам и пророкам.
 Она в том, что и язычники получают то же наследие,
 и они  -  часть единого тела,
 и им тоже даны обещания Бога через Христа Иисуса в Радостной Вести,
 служителем которой я стал
 благодаря великой Божьей доброте ко мне, через действие Его силы.
 Мне, самому ничтожнейшему из всего народа Божьего, был дан этот дар:
 возвестить язычникам Радостную Весть о непостижимом богатстве Христа,
 а также просветить всех,
 какой Божественный замысел спасения заключен в этой тайне,
 от века сокрытой Богом, Творцом всего,
 чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах  -
 через Церковь  - стала ведома мудрость Бога во всём ее многообразии.
 Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе.
 В единении с Ним, через веру в Него
 мы смело и уверенно приближаемся к Богу.* (Еф.1:17-2:22; 3:3,5-12)
                                * * *
         "Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет".
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2310.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
таль электрическая канатная