=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 22 сентября 2008 г. ст.ст., воскресенье 16-е по Пятидесятнице.



( Это выпуск также за субботу 16-й седмицы по Пятидесятнице.)

Выпуск посвящен фрагменту Мф.25:14-30

Иисус сказал:
"Представьте себе:
 один человек, уезжая в чужие края,
 созвал своих слуг и оставил на них свое имущество.
 Одному он дал пять тысяч золотых,
 другому две тысячи и третьему тысячу  -  каждому по силам,
 а сам уехал.
 Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело
 и нажил еще пять тысяч.
 Получивший две тоже нажил еще две.
 А получивший одну тысячу
 пошел и закопал деньги своего господина в землю.
 Прошло много времени,
 и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета.
 Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять.
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять'.
 Хозяин сказал ему:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга.
  Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел и второй  -  с двумя тысячами  -  и сказал:
 'Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две'.
 Хозяин ему сказал:
 'Хорошо, ты добрый и верный слуга,
  ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое.
  Иди на мой пир'.
 Пришел тот, кто получил одну тысячу:
 'Господин мой,  -  сказал он,  -
  я знаю, что ты человек безжалостный:
  жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал.
  Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю.
  Вот они, держи свои деньги'.
 Тогда господин ему ответил:
 'Негодный и ленивый слуга!
  Ты знал, что я жну там, где не сеял,
  и собираю там, где не рассып`ал.
  Так тебе надо было положить мои деньги в банк,
  тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами.
  Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.
  Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток,
  а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.
  А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет'.
                                (Мф.25:14-30, перевод В.Н.Кузнецовой)


 
> Самая, возможно,  популярная из евангельских  притч сегодня - притча
> о  талантах.  Сегодня  она популярна, потому что защищает творческий
> энтузиазм личности, который так усердно гасится "средой", всё тем же
> царством  кесаря   в  новой  упаковке.   Но и в древности эта притча
> была  популярна,  а  в  результате  на  неё  навешали дополнительных
> оттенков. Поэтому она у Матфея и Луки дана в очень разных вариантах,
> и оба, скорее всего, далеки от первоначального. <.....>

> Первоначальный  смысл  притчи  был достаточно прост: не надо думать,
> что Бог изувер, от Которого лучше застраховаться покрепче. Он скорее
> накажет   перестраховщика,  чем  того,  кто  рискнёт  на  творческое
> предприятие  и  проиграет  - а главное, не проиграем, выиграем! Ведь
> оба  слуги,  пустивших  деньги  в  оборот,  выиграли! А кто же тогда
> третий?  Да  всё  те же законники и фарисеи. Закон - вот в чём ханжа
> хоронит своё призвание. Он намерен перехитрить Бога, вернув Ему всё,
> что  получил,  но  поскольку  получено-то  нечто  бесконечно  живое,
> законник  вынужден  постоянно  подрезать, прижигать, убивать росток,
> выбивающийся из-под земли.

                                * * *

> <...>  В  притче  главное - слова о том, что талант каждому подлинно
> дается,  талант есть у каждого <...>. У каждого есть по крайней мере
> один  талант:  способность носить в себе Бога, любить людей. Если мы
> подлинно  христиане,  во Христе и со Христом в сердце, если мы любим
> людей,  мы  в  такие места зайдем, таких грешников, лентяев, дураков
> простим и обнимем, что мало не покажется.

                                * * *

> В Евангелии от Луки притча о талантах дополнена несколькими фразами;
> в   частности,   переданы   слова   Хозяина,   обращенные  к  рабам:
> "Употребляйте  их  в  оборот,  пока я возвращусь" или, по-славянски:
> "Куплю  дейте,  дондеже  прииду".  На эти слова ссылался преподобный
> Серафим  Саровский  в  беседе с Мотовиловым, объединив их со словами
> апостола  Павла  из  Послания  к  Ефесянам:  Господь  Иисус  Христос
> "уподобляет  жизнь  нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует
> куплею  и  говорит  всем  нам:  "Купуйте  дондеже прииду (Лк 19,13),
> искупующе  время,  яко  дние лукави суть (Еф 5,16), т.е. выгадывайте
> время  для  получения небесных благ через земные товары". "Искупующе
> время,   яко  дние  лукави  суть" -  это из ап. Павла,  и в переводе
> на  русский  звучит  как  "Дорожа  временем,  потому что дни лукавы"
> (вообще,  к сожалению, в современном  переводе слова,   однокоренные
> с  "купить"  в  основном  исчезают;  не  потому,  что мы стали менее
> корыстны, а потому, что мы научились лучше это скрывать).

> Таково  здравое  отношение   к  талантам:     не застывшее изумление
> или  любование, а движение. Недаром торговлю сравнивают с вращением,
> подобным  вращению  земли: купец "крутится", деньги "оборачиваются".
> Сейчас  здесь,  через минуту там, сейчас смотреть на этого человека,
> через минуту на другого, но и предыдущего не забывать и иметь в виду
> хотя бы мысленно, духовно, - вот что такое крутиться как в торговле,
> так   и  в евангельском  смысле.  Вершин земного богатства достигает
> не  тот,  кто  наиболее всего равнодушен к людям, а тот, кто смотрит
> одновременно на всё человечество, учитывает все  связи, понимает (и,
> следовательно,  сочувствует) как можно большему числу людей. Все эти
> свойства  коммерсанта - благие свойства, они даже в рамках мира сего
> приносят выгоду,  хотя и  крайне  ограниченную (ограниченную смертью
> и  потенциями  желудка,  сердца  и  всяких  членов тела). Вот почему
> всевозможные   наставления   по  современному  бизнесу,  в  сущности
> сводящиеся  к Карнеги, есть лишь вариации на тему Евангелия: любите,
> это выгодно, и тем выгоднее, чем более мы любим. Хочешь жить вечно -
> крутись вечно.

> Противоречие  существенное,  но  не  замечаемое  даже очень ехидными
> критиками  Евангелия:  "в малом был верен" сказано о слуге, которому
> был  доверен  центнер  серебра.  Иеремиас объяснил это противоречие,
> сопоставив  варианты  притчи:  у  Луки  десяти  слугам даётся по 100
> динариев  (мин), у Матфея трём слугам даётся от 10 тысяч до 50 тысяч
> динариев.  Преувеличение,  гипербола  -  самый  простой риторический
> приём,   и   в  древней  литературе  самый  любимый.  Только  Матфей
> преувеличил  количество  денег,  а Лука преувеличил количество слуг.
> Смысл один: хозяин - это Хозяин.
                [ свящ. Яков Кротов.
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_14.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_15.htm ]


ссылки по теме:

 + + + Я.К.
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_14.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_16.htm
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_17.htm
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_21.htm
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_23.htm
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_24.htm
             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_12.htm

   >> митр. Антоний: доверие и "таланты"
       www.messia.ru/rasylka/004/916.htm
   >> он же:
       www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm
        & www.mitras.ru/inname/in_127.htm
         & www.mitras.ru/archive/070915.htm
   >> С.Тагуэлл: "Хозяин не хотел, чтобы слуги берегли его дар"
                         www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#8
                      & www.messia.ru/rasylka/003/634.htm#3
   >> свящ. А.Мень: Бодрствуйте! (притчи Христа о Суде)
                    www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
   >> он же: в любой момент человек может быть спрошен:
       на что употребил он данные ему "таланты"
          www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0
   >> иг. Е.Перистый: Призвание человека
       www.messia.ru/rasylka/003/476.htm#0
        & www.messia.ru/rasylka/003/477.htm#0
   >> Т.Мёртон: одаренность. свое место
       www.messia.ru/rasylka/003/617.htm#0
   >> св. М.Скобцова: возвышенный духовный эгоцентризм
       www.messia.ru/bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#duhegoc




К апостольскому чтению - см. вып.
                                 www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0.
 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20081005/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-10-2008




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
 Пусть каждый не своего добивается,
 а того, что идет на пользу другого.
 Всё, что покупаете у мясников,
 ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
 Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
 И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
 ешьте всё, что перед вами поставят,
 не допытываясь, со спокойной совестью.
 Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву",
 тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.
 Я имею в виду не вашу совесть, а совесть другого человека.
 "А почему это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?"
 Если я благодарю Бога за пищу,
 как может кто-то меня порицать за пищу, за которую я благодарю?
 Так вот, едите ли, пьете ли   -  что бы вы ни делали,
 всё делайте ради славы Божьей.
 Живите так, чтобы не вводить в грех
 ни евреев, ни греков, ни Церковь Бога.
 Как я, который старается угодить всем, ища не собственной пользы,
 а пользы многих, чтобы они были спасены.
 Подражайте мне, как я подражаю Христу.* (1Кор.10:23-11:1)
                                * * *
*Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
 "В благоприятное время Я услышал тебя,
  в день спасения Я помог тебе".
 И вот теперь оно - то благоприятное время, теперь день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие - праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.
 За людей безвестных, а нас знают все.
 За умерших, а смотрите, мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты.
 Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10)
                                * * *
*Только постоянное одурманивание
делает нас нечувствительными к уколам совести.*  (иг.Евмений/В.Франкл)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»