=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




* 30 марта 2009 г. ст.ст.,
  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.
  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *.


(В этот день христиане, которые пользуются "западной" пасхалией,
 празднуют Пасху - воскресение Христово. С праздником! Христос воскрес!)





> Во   всём  христианском  мире  последнее  воскресение  перед  Пасхой
> называется   Вербным   <(Пальмовым)>   воскресением.   В  этот  день
> вспоминают  верующие,  как за шесть дней до своих страданий и смерти
> Христос вошел в Святой город и встречен был восторженной толпой.

> Вот рассказ Евангелия:   "И когда приблизились к Иерусалиму и пришли
> в  Виффагию  к  горе  Елеонской,  тогда  Иисус послал двух учеников,
> сказав  им:  'Пойдите  в селение, которое прямо перед вами, и тотчас
> найдете  ослицу  привязанную  и  молодого  осла  с  нею;  отвязавши,
> приведите  ко Мне.  И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что
> они  надобны   Господу,   и  тотчас пошлет  их'.   Всё же  сие было,
> да  сбудется  реченное чрез пророка, который говорит: 'Скажите дщери
> Сионовой:  се,   Царь твой грядет к тебе   кроткий,  сидя  на ослице
> и  молодом  осле, сыне подъяремной'.  Ученики пошли и поступили так,
> как  повелел  им Иисус:   привели ослицу и молодого  осла и положили
> на  них  одежды  свои,  и  Он  сел  поверх  их.  Множество же народа
> постилали  свои одежды по дороге,  а   другие   резали ветви с дерев
> и постилали по дороге.  Народ же, предшествовавший и сопровождавший,
> восклицал:  'Осанна  Сыну  Давидову!   Благословен  Грядущий  во имя
> Господне!  Осанна   в  вышних!'   И  когда    вошел  Он в Иерусалим,
> весь  город  пришел  в  движение,  и  говорили:  'Кто Сей?' Народ же
> говорил: 'Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского'.  И вошел
> Иисус   в храм Божий и выгнал  всех  продающих и покупающих в храме.
> И  опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.  И говорил
> им:  'Написано:  'Дом Мой домом молитвы наречется', а вы сделали его
> вертепом разбойников'.  И приступили к Нему в храме слепые и хромые,
> и  Он  исцелил  их.   Видевши  же первосвященники и книжники чудеса,
> которые  Он  сотворил,  и  детей,  восклицающих в храме и говорящих:
> 'Осанна  Сыну  Давидову!', вознегодовали и сказали Ему: 'Слышишь ли,
> что  они  говорят?'   Иисус  же говорит им:  'Да!   Разве вы никогда
> не  читали:    'из уст младенцев  и грудных детей Ты устроил хвалу'?
> И  оставив  их,  вышел  вон  из  города в Вифанию и провел там ночь"
> (Мф.21:1?17).

> Чтобы  понять  всю  глубину смысла этого текста, чтобы почувствовать
> радость  этого  каждый  год  возвращающегося  праздника  -  Вербного
> воскресения,  нужно  вспомнить  прежде всего, что этот торжественный
> вход в Иерусалим был единственным очевидным торжеством на протяжении
> земной  жизни  Христа.   Он не искал  нигде  и никогда ни признания,
> ни   власти,  ни  славы,  не  искал  даже  элементарного  житейского
> благополучия.    "Лисицы   имеют  норы,  -   говорил Он, -  и  птицы
> небесные  -  гнезда,  а  Сын  Человеческий  не имеет, где приклонить
> голову"  (Мф.8:20).  На все попытки прославить Его Он всегда отвечал
> решительным  отказом,    и всё  Его  учение было  учением о смирении
> и   кротости:   "Научитесь  от Меня,  ибо Я кроток и смирен сердцем,
> и  найдете  покой  душам  вашим" (Мф.11:29).    От рождения в пещере
> до  позорной смерти на кресте рядом с уголовными преступниками - вся
> Его жизнь с нашей человеческой, земной точки зрения, по нашим нормам
> и  мерилам  была одной сплошной и трагической неудачей.  И под конец
> даже  те толпы, что следовали сначала за Ним,   ожидая от Него чудес
> и исцелений, оставили Его, и тогда все, бросив Его, бежали.

> Надо  понять,  что  в  центре,  в  сердце  христианской  веры стоит,
> действительно,  житейская  неудача, трагедия, земной крах.  И на это
> часто  указывали,  над  этим  часто  издевались  враги христианства,
> начиная   с  тех,   что  стояли у креста и издевались над страдающим
> на  нём  Человеком:  "Спаси Себя Самого!   Если Ты Сын Божий,  сойди
> с креста" (Мф.27:40).   Но Он  не сошел,  Он ничего не ответил им...
> А  потом  так  же издевались Вольтер и представители так называемого
> Просвещения,  а  еще  позже - Ницше и его  последователи,   носители
> идеи сверхчеловека.  <...>

> Надо  прибавить,  что  иногда  и  сами  верующие  забывают  об  этом
> центральном  парадоксе  своей  веры  и  приписывают Христу ту земную
> силу,   мощь,   власть   и  успех,  от  которых  Он  так  решительно
> отказывался;  и  они легко забывают страшные слова Евангелия: "Начал
> скорбеть  и  тосковать"  (Мф.26:37).    Но тогда  совсем  особенное,
> ни  с  чем не сравнимое значение приобретает это единственное земное
> торжество,  прославление  Христа,  которое Он  Сам вызвал,  которого
> Он Сам хотел - "весь город пришел в движение" (Мф.21:10).  Мы знаем,
> что  те слова,  которые кричала толпа:  "Осанна Сыну Давидову",  что
> те символы, которыми она окружала Христа: пальмовые ветви, - всё это
> "пахло"  политическим  восстанием,    все  эти  символы   относились
> по  традиции  к  Царю,  означали  признание Христа Царем и отрицание
> правительства.   "Не  слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?"
> (Мф.27:13)  - спрашивали Христа представители власти.  И тут Христос
> не  отрекся от этой хвалы, не сказал, что это ошибка; итак, Он хотел
> этого  торжества накануне предательства, измены, страданий и смерти.
> Он  хотел,  чтобы  хотя  бы  на несколько мгновений, хотя бы в одном
> только городе люди увидели и признали и провозгласили, что подлинная
> власть  и  сила и слава не у тех, кто внешней силой и мощью получает
> ее,  а  у Того, кто не учил ничему кроме любви, подлинной внутренней
> свободы и подчинения только высшему и Божественному закону совести.

> Этот вход в Иерусалим означал развенчание раз и навсегда власти силы
> и     принуждения,   власти,    нуждающейся  для своего   сохранения
> в  безостановочном  самовосхвалении.   На  несколько  часов в Святом
> городе  просияло царство света и любви, и люди узнали и приняли его.
> И,   самое  важное,  никогда  не  смогли  до  конца  забыть  о  нём.
> Создавались и падали огромные империи, завоевывались и отвоевывались
> целые  государства,  достигали неслыханной власти, неслыханной славы
> всевозможные  вожди и  владыки  -   и  потом исчезали,   погружались
> в темное  небытие.    "Какая   слава    на земле      стоИт   тверда
> и  непреложна?" - спрашивает поэт, {Из чина погребения мирян +Иоанна
> Дамаскина+.  - Прим. сост. сборника.}    и   мы  отвечаем:  никакая.
> А  вот  царство  этого нищего, бездомного Учителя стоит и светит всё
> той  же  радостью,  всё  тем же обещанием.   И не только раз в году,
> на Вербное  воскресение,  но  всегда,  действительно во веки  веков.
> "Да приидет  Царствие Твое"  (Мф.6:10)  -  молятся христиане,  и оно
> всё  время  приходит,  всё  время  побеждает,  сколь  бы  незаметна,
> невидима ни была бы эта победа в грохоте земных и преходящих побед.
        [ прот. Шмеман Александр. беседа "Вербное воскресение"
          (оп. в сб. Проповеди и беседы (М.: Паломник, 2002)
          www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_214.html ]



 + + + Беседа о. Александра Шмемана, оп. в сб. ВОСКРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ
                                   www.messia.ru/r2/2/114.htm#0
          ( www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_54.htm#2 )
 + + + его же беседа "Вербная неделя. Память и реальность." -
        аудиоверсия (в исп. дикторов)
ftp://ftp.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/Velikii_post/Beseda_21.mp3
http://files.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/Velikii_post/Beseda_21.mp3
   (оглавление: www.predanie.ru/mp3/Protopresviter_Aleksandr_Shmeman/)

+ + + Проповедь свт. Амвросия Медиоланского
       www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_09.htm
+ + + Историко-текстологическая справка: Losie, 1992
       www.krotov.info/library/bible/comm3/vhod_v_ierus.htm

+ + + Дороти Ли Сэйерс: "Учитель, под горой много народу, Тебя ждут"
                                www.messia.ru/rasylka/008/2171.htm#0

 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу
               www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 (+ссылки!)

+ + + размышления свящ. Якова Кротова:
       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_12_01.htm
       www.messia.ru/rasylka/003/409.htm (Ин.12:3 /
       женщина, которая увидела, что Иисус уже начал умирать...)
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_07.htm (Ин.12:3)
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_08.html (Ин.12:4)
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_09.htm (Ин.12:5)
       www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_12_06.html
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_11.htm (Ин.12:8)
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_01.htm (Ин.12:14)
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_05.htm (Ин.12:15)

* Богослужебные тексты:
  по-славянски www.krotov.info/libr_min/worship/triodi/071.htm
  русский перевод www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post6v.shtml


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44;
          эпизоды NN128-129 по "Брюссельскому согласованию"
          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128 )




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090412/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-04-2009



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Имеющий престолом небо / и подножием землю,
 Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын,
 Ты в сей день воссел смиренно
 на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя.
 Потому дети еврейские, ветви держа в руках,
 восхваляли Тебя восклицанием:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!'
*Станем и мы, весь новый Израиль,
 Церковь призванных из всех народов,
 взывать в сей день вместе с пророком Захарией:
 "Безмерно радуйся, дочь Сиона; / провозглашай, дочь Иерусалима,
  ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий,
  воссевший на молодом осле, сыне подъяремной".
 Празднуй подобно детям, держа ветви в руках, / возноси Ему хвалу:
 "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!"
*Всесвятой Дух, Апостолов научивший
 говорить иными необычными языками,
 Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!'
*Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке,
 Ты с готовностью шел к страданию,
 во исполнение Закона и Пророков.
 Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая,
 Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали:
 'Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!'
*Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия!
 Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле
 и детьми приветствуемый в песни:
 'Осанна в вышних, благословен Ты,
  имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!'
*В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя,
 из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже.
 Потому и мы, как дети, держа символы победы,
 Тебе - Победителю смерти воззовем:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!'
*Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,
 мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим
 и в песнях восклицаем:
 'Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!'
*Как дети с ветвями, чистыми душами
 мысленно Христа с верою восхвалим, / громогласно взывая Владыке:
 "Благословен Ты, Спаситель, в мир пришедший,
  чтобы спасти Адама от древнего проклятия,
  став новым, духовным Адамом,
  по Своему благоволению, Человеколюбец.
  Всё к полезному устроивший, / Слово Божие, слава Тебе!"
*Так как Ты, Бессмертный, ад связал,
 и смерть умертвил, и мир воскресил,
 дети с ветвями пальм / восхваляли Тебя, Христе, как победителя,
 взывая в сей день Тебе: "Осанна Сыну Давидову!
  Ведь более не будут, - говорят они, -
  избиты младенцы за Младенца, Сына Мариам,
  но за всех, - детей и старцев, / Ты Один принимаешь распятие.
  Не будет больше угрожать нам меч: / ибо Твои ребра пронзит копье.
  Потому мы, радуясь, возглашаем:
  Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!".
 *Общее воскресение прежде добровольного Твоего страдания
  показав в удостоверение всем, Христе Боже,
  Лазаря в Вифании, мертвого уже четыре дня
  могущественной силою Твоею Ты воскресил;
  а слепым Ты зрение даровал, Спаситель, как Податель света;
  и во град святой с учениками Твоими вошел,
  чтобы исполнить проповедь пророков,
  сидя на молодом осле, как бы на Херувимах носимый;
  и дети еврейские с ветвями маслин и пальм / выходили Тебе навстречу.
  Потому и мы, ветви маслин и пальм держа,
  благодарственно Тебе взываем: /
   "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"*{&}
          (стихиры и тропари праздника в переводе А.Тимрота,
           {&} с измененииями)
                                * * *
*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
 И снова говорю: радуйтесь!
 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
 Ни о чём не заботьтесь.
 Но если есть у вас в чём-либо нужда,
 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
 свои просьбы Господу.
 И тогда мир Божий,
 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом И и с у сом.
 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
 Делайте то, что выучили,
 что переняли, что услышали, что узнали от меня,
 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9)
                                * * *
"Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет".
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2400.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
Масло черного тмина королевское купить в москве shop.islamtv.ru. | Гродненский форум проектирование и строительство лвс http://www.atmseti.ru.