=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



* 21 ноября 2009 г. ст.ст., пятница,
  Введение Пресвятой Богородицы во Храм;
  литургические чтения: Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.


С праздником!



( Прослушать примерно тот же текст, который содержится в этом выпуске,
  в исполнении автора можно тут:
  www.moskva.fm/share/2106/20091129/fromtime:23:34:40 )



> <Нынешная>  неделя  это,  прежде  всего,  праздник  Введения во Храм
> Пресвятой    Богородицы    -    в   пятницу  4  декабря.    Праздник
> из "двунадесятых".  Те   из  нас,  кто   помнит  нашествие Наполеона
> на  Россию  или, если помоложе, роман "Война и мир", сразу вспомнят,
> что тогда говорили о нашествии "двунадесяти языков" - считалось, что
> в  армии  Наполеона двенадцать народностей. "Двунадесять" - то есть,
> "два    на десяти"  -  означает  на церковнославянском "двенадцать".
> Из многочисленных церковных праздников двенадцать выделяются особо -
> те,   которые  отмечают   события  из жизни Христа,    как Рождество
> или  Преображение,  как  и  Введение.  Сама  Пасха,  однако, в число
> двенадцати  праздников  не  входит.  Похоже на часы: двенадцать цифр
> расположены  по  кругу,  но,  если  нет  стрелок,  цифры бесполезны.
> Впрочем,    люди,    которые приходят в храм    только    на  Пасху,
> тоже  рискуют:  вспомним  мягкие,  почти  жидкие часы, которые любил
> рисовать  Сальвадор  Дали. Словно оплавленные после атомного взрыва.
> По  таким  тоже время не узнать, хотя стрелки есть. Это не означает,
> что  надо обязательно   в пятницу постараться  прийти  в храм - хотя
> в   Средние   века   считалось   допустимым   работать  на  великие,
> двунадесятые   праздники.    Нынче   не   Средние    века,     ближе
> к первохристианским временам, когда и храмов не было, и двунадесятых
> праздников не было. Правда, были гонения... Собственно, сам праздник
> Введения  во  Храм отмечает событие, которое не описано в Евангелии:
> как  Марию  девочкой привели в Иерусалим и  тут  она чудом оказалась
> в  Святая  Святых великого Храма. Это предание, а не факт, и понятно
> оно  только,   если вспомнить, что  Иисус сравнивал Своё Воскресение
> с  восстановлением разрушенного Храма. Христос - вот Храм, в котором
> можно молиться всегда и везде.     Предание на свой манер рисует то,
> что  рисуют  и  православные  поэта:  Мария,  которая  носила в себе
> не  просто  вселенную  -  любая  беременная  женщина  носит  в  себе
> вселенную  -  Мария носила в себе   Творца  вселенной. Тем не менее,
> она  смогла это вынести только потому, что ещё до этого жила в мире,
> словно  в  Святая  Святых  храма.  Так  и с каждым верующим:  сперва
> Бог  допускает человека в Себя, потом человек допускает в себя Бога.
> Или  не  допускает... Но это слишком грустно, чтобы об этом говорить
> иначе, как на исповеди... Вот на Введение и исповедаться...

>                                 II.

> В  общем,  в  пятницу  добраться  до  храма - это как Бог даст и как
> начальство  устроит, а в воскресенье это у большинства личный выбор.
> В  воскресенье в храме как раз будут читать притчу Христа о безумном
> богаче.  Вообще-то,  "безумный  богач" - очень парадоксально, потому
> что  богач   глупым не  бывает по  определению.   Если  богач  глуп,
> он  быстро  расстанется  с  богатством. Это не означает, что всякий,
> расстающийся   с  богатством,    глуп. Богач  в  притче    радуется,
> что  обеспечил  себе  многие  годы  весёлой сытой жизни. А ближайшей
> ночью бедолагу ждёт смерть... У древних греков, между прочим, смерть
> во  сне  считалось  лучшей,  признаком Божьего благоволения... Иначе
> тут:  Бог  Евангелия  сердится. Убивать-то Он не собирается, это уже
> всего лишь притча, "в сказке ложь". Христос спрашивает воображаемого
> богача - и каждого слушателя Своих притч - кому достанется богатство
> умершего  миллионера?   Ответ   прост:  кому угодно, но не умершему.
> Иисус  призывает собирать богатство не для себя, а для Бога. А Богу,
> между  прочим,  нужны  не храмы, а люди - кому нужен храм без людей?
> Только ханже... Воскресение Христа есть появление в мире храма - Бога,
> храма,  в котором можно молиться где угодно, когда угодно, надо лишь
> совершить своё маленькое введение во храм.

>                                 III.

> А ещё  в воскресенье  празднуется   святому  Александру  Невскому  -
> это  день  его  смерти  в  1263 году.   Споры  об Александре Невском
> не утихают    по  сей  день  -   правильно ли   он   поступил, пойдя
> на  компромисс с завоевателями Руси. Но к святому эти споры не имеют
> отношения  уже  потому,     что    перед смертью   Александр  принял
> монашество  -  тоже  способ  ввести себя в храм, покаяться, оставить
> самооправдания  и  принять единственное надёжное оправдание - любовь
> Божию.
        [ священник Яков Кротов. ХРОНИКИ ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия")
          http://yakov-krotov.livejournal.com/476692.html ]



по теме праздника:
 + + + свящ. Александр Мень: мы все подобны Иоакиму и Анне
          www.messia.ru/rasylka/008/2339.htm#0 (+ссылки!)




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091204/orth?cont=rv_ru






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том,
 чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
 были за всех людей,
 включая правителей и власти,
 так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно.
 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,
 который хочет, чтобы все люди были спасены
 и пришли к познанию истины.
         Ведь Бог один,
         и один посредник между Богом и человечеством -
         сам Человек, Христос Иисус,
         отдавший себя как выкуп за всех, -
         знак того, что время пришло!
 Поэтому Бог и назначил меня вестником,
 апостолом и наставником язычников в вере и истине.
 Я не лгу, я говорю правду!
 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами, без гнева и споров.
 Это касается и женщин.
 И пусть они одеваются скромно и украшают себя
 стыдливостью и благоразумием.
 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
 а тем, что пристало женщинам, которые называют себя почитающими Бога,
 то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10)
                                * * *
*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих -
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                                         (1Тим.4:4-16)
                                * * *
* Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:
            - Кто приходит ко Мне,
               но любит Меня не больше,
               чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,
               не больше, чем саму свою жизнь, -
                       тот не может быть Моим учеником.
              Кто не несет свой крест, идя за Мной,
                       тот не может быть Моим учеником.
        Если кто-то из вас хочет построить башню,
        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,
        хватит ли у него средств завершить строительство?
        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,
        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут
        над ним смеяться  и говорить:
        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'

        И царь, который собирается на войну против другого царя,
        должен сначала сесть и обдумать,
        сможет ли он со своими десятью тысячами войска
        вступить в сражение с идущим на него царем,
        у которого двадцать тысяч.  И если нет,
        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,
        пока не отречется от всего, чем владеет.

              Соль - добрая вещь.
                       Но если соль перестанет быть соленой,
                       чем солить пищу?
              Она тогда ни на что не годна,
                       даже землю ею не удобришь.
              Ее просто выбрасывают!
                       У кого есть уши, пусть услышит!
*К Иисусу приходили послушать Его
 очень многие сборщики податей и другие грешники.
 Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:
 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец
  и одну из них он потерял.
  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
  из-за одного раскаявшегося грешника,
  чем из-за девяноста девяти праведников,
  которым не в чем раскаиваться.
  Или возьмите женщину,
  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
  Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,
  усердно ища, покуда не найдет?
  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
  из-за одного раскаявшегося грешника".*
                                                (Лк.14:25 - 15:10)
                                * * *
"Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться,
                               легко быть простым и доступным". (К.Л.)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2488.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»