=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 23 ноября 2009 г. ст.ст., воскресенье 26-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.5:9-19; Лк.12:16-21.

 к  апостольскому чтению:
+ Память смертная. Ценность времени
  (БЦ; митрополит Сурожский Антоний)
    www.messia.ru/rasylka/008/2344.htm#0
                              (+ссылки!)



                                * * *

> Мировой  финансовый кризис  2008 г.  -  плохой комментарий  к притче
> о безумном богаче. Точнее, мировой финансовый кризис кажется хорошим
> комментарием,  а  он плохой. Отсутствие денег напоминает о хрупкости
> богатства, присутствие Бога напоминает о хрупкости души.

> Иисус  не  один  из  тех  религиозных  пошляков,  которые при каждом
> пожаре, банкротстве, обрушении курса акций начинают попрекать людей,
> что  они Бога забыли.  Бога-то  забыли, но пошлость говорить об этом
> в  дни скудости и молчать об этом в дни изобилия. Когда мир атеистов
> экономически  расцветал,  где  были проповеднички? Сидели в приёмных
> муллионеров,   выпрашивали   на  помощь  беднякам,  включая немножко
> на  содержание  себя.  Как  заметил  Монтень, человек, который в дни
> процветания  требует  веры-благодарности,  а  в дни увядания требует
> веры-покаяния,   похож  на мельника,  который требует  двойную плату
> за помол.    Вера  это   вера,   а  не  авансовый платёж и  не бонус
> или золотой парашют по итогам финансового года.

> Что   безумного  в поведении богача?   Неужели оставить зерно  гнить
> под  дождём?  Есть  страны, где по некоторым причинам так поступают,
> так  не  они  -  Царство  Божие.  Неужели рассудительнее всё раздать
> нищим,  уничтожив  процветающее хозяйство и не создав взамен ничего?
> Промотать, как блудный сын?

> Безумны  только  слова  "на многие годы".  Они  безумны прежде всего
> с  точки  зрения    предпринимателя,    экономиста,     финансиста -
> но  и с точки зрения Бога. Умён не тот человек, который просчитывает
> на  многие  годы, а тот, кто понимает, что на многие годы просчитать
> невозможно   в  принципе.   Чем  совершеннее   экономика,  тем менее
> она  просчитываема.    На  века   было   разумно  составлять  планы,
> когда   человечество питалось    грибами   и   брилось   кремнями  -
> это  тянулось не одну сотню тысяч лет. В информационный век безумная
> любая  попытка  найти  гарантированное  от  потерь капиталовложение,
> гарантирующее беззаботную жизнь.

> Слова  богача  не только безумны, но и бессердечны. Ум подсказывает,
> что  глупо  обнимать  необъятное,  сердце  - что обнимать стоит лишь
> того,    кто  может  уклониться  от  объятий,   а   необъятное  тупо
> и  неподвижно.   Велика  Федура да  дура  -  что  играть с вселенной
> в обжималки, есть объятия тебе раскрывает Творец вселенной?

> Безумие  богача  повторяется  каждый раз,   когда  человек  говорит,
> что  мгновение  прекрасно. Безумие богача повторилось, когда апостол
> Пётр  захотел  навсегда  остановить  Преображение  Господне. Безумие
> богача  желать,  чтобы  "всегда  было солнце", всегда была роскошная
> литургия в золотом храме, всегда было тихое семейное счастье. Именно
> лучшее  не  должно   быть   вечным  (о  прочем и  говорить нечего) -
> оно  должно  вести  к вечности. Есть зерно - оно должно кормить тех,
> кто идёт, а не лежать на чёрный день. Чёрный день хитёр, чёрный день
> любит  размазываться  в  череду  серых  деньков,  каждый  из которых
> пытается сойти за прекрасное мгновенье.

> Ничему  в  этом  мире  человек  не  должен говорить "во веки веков".
> Только   Богу  -   и  на богослужении и в молитве только  и  уместны
> эти слова. Всему остальному - благодарность, почтение и пушкинское:

+>      Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит -
+>      летят за днями дни, и каждый час уносит
+>      частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
+>      предполагаем жить, и глядь - как раз - умрём.

> Это  не  пессимизм  -   это вера.  Каждый день уносит частичку бытия
> и каждый  день  приносит частичку вечности,   только руки подставляй
> и  складывай,  как   заключённый   складывает  в тайник, что   нужно
> для побега.

+>      На свете счастья нет, но есть покой и воля.
+>      Давно завидная мечтается мне доля -
+>      давно, усталый раб, замыслил я побег
+>      в обитель дальную трудов и чистых нег.

> Самое целомудренное описания Рая и пути к нему, какое есть в мировой
> литературе.   Не  "<путешествие> пилигрима", не "лествица духовная",
> а именно побег - побег со Христом ныне, и присно, и во веки веков.

                                * * *

> В  воскресенье  <...>  в  храмах  Русской Православной Церкви звучит
> притча  Христа  о  человеке,    который сумел Самого Творца  вывести
> из  равновесия.  Бог,  заповедавший людям не говорить <про> ближнего
> даже  "дурак",  назвал  этого  человека  именно  дураком  -  точнее,
> "безумным".  Между тем, человек был трудолюбив (что умно), заботился
> о  сохранении выращенного урожая (что еще умнее   и  кое-кому сильно
> не  хватает),   намеревался  выпить  (не   очень умно,  но   всё же)
> и  закусить  (а  вот   это  очень   мудро)  после трудов  праведных.
> Бог  рассердился  не  за это, а за то, что человек подумал про себя,
> что  можно  быть  спокойным  и  веселым.  Видно,  немало  он пережил
> стрессов,  пока  не сделал  всё,  что нужно. Творец сказал ему,  что
> он  безумен,  ибо  в  эту  ночь  умрет.  Неужели верующие все должны
> постоянно  скорбеть  и нервничать: а вдруг помру? Нет, Христос вовсе
> не хотел создать Союз Неврастеников, Он хотел одного: чтобы к смерти
> люди готовились так же, как они готовятся к ужину, - и тогда к покою
> и  радости  земного  труда добавятся покой и радость, даруемые Духом
> Воскресшего Спасителя.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_19.html;
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_20.html ]


 + + + Я.К.: БОГОМ БОГАТЕЙТЕ
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_21.html
/ну что упрашивать самого себя веселиться? Веселись - и всё!
 Так и делают большинство людей: едят и пьют, не дожидаясь
 приглашения, и уж тем более не разговаривают сами с собой.
 Но совершенно ясно, что этот человек при всём своем богатстве
 не веселился; хороший урожай был для него лишь очередным, не первым
 поводом ощутить глубокую внутреннюю раздвоенность своего существа.
 Хочется есть - а кусок в горло не идет. Хочется радоваться - а что-то
 или кто-то внутри мешает, и идет сплошная хандра. "Душа", "совесть" -
 по-разному называют нечто, сидящее внутри нас, часть нас, но часть
 упрямую и вредную. // Богач не в первый раз говорит со своей душой,
 а та всё молчит: у нее нет языка, она - сплошные чувства. Он вопит:
 веселись, а в ответ накатывает угрюмость и тоска. И совершается чудо:
 ночью, в час, когда все спят - кроме тех, кто ворочается с боку
 на бок - богач слышит голос Божий. Он оказывается в одном ряду
 с великими пророками, величие которых - в чуткости и беспокойстве.
 Господи, да наверное каждый мог бы услышать глас Божий, если бы
 старался расслышать, и очень многим людям Господь беззвучно кричит:
 "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется
 то, что ты заготовил?!" - а они не слышат. // Но где же выход?
 От чего же зависит жизнь? Если бы Иисус был просто учителем этики,
 Он бы сказал: собирайте сокровища для людей. Но Он знает, что это -
 не подлинная глубина, что милостыня может быть лишь следствием
 подлинного ответа. Он мог бы сказать: собирайте сокровища для души:
 будьте культурными, будьте верующими, заботьтесь о своем спасении.
 Так говорят все религии - но не Христос. Он говорит: в Бога
 богатейте. Собирайте сокровища для Бога. И этот ответ был бы
 садистическим, ханжеским издевательством, если бы под Богом имелся бы
 в виду тот Единый Бог, в которого верует почти всё человечество:
 абсолютно непохожий на человека, высший, чуждый, недосягаемый. Но эти
 слова произносит Сам Бог - абсолютный, высший, непохожий на нас -
 и одновременно не чуждый, досягаемый в каждом из людей, Бог, ставший
 человеком. Так притча выводит нас к главной истине христианства:
 спасение - не в нашем устремлении к Богу и людям, не в нашем попечении
 о своей душе или о ближних. Спасение - в том, что Бог устремился
 к нам. "В Бога богатейте" - такое имел право сказать лишь Бог,
 обогатившийся вочеловечением. Трудное, важное, невозможное - совершил
 Сын Божий: Он стал человеком. Ибо невозможно Творцу стать творением,
 трудно Великому вместиться в крошечное, но только это и важно.
 Нам Господь оставил легкое, второстепенное, простое - жить в Боге
 самим и любить других людей, обращаясь к Христу в них. От воплощения
 Христова мы видим в них пространство Бога, место, где обитает
 Христос, не сливаясь с человеком, но и не покидая его. Спасение
 и легкость - в том, что с рождества Христова мы ищем не духовных
 ценностей, а Духа, мы обретаем в себе и в других не образ Божий,
 но Бога. Благодаря Богочеловеку мы можем быть уверены: наша любовь
 к самому себе и к ближнему не будет безнадежной, принесет плоды,
 ибо откликнется Бог, и вслед за Ним, вместе с Ним откликнется душа,
 возрадуется и возвеселится. Мы отдаем всё Христу - а Он передает
 людям наши скромные дары, не растворяя их в Своей милости, но,
 тем не менее, делая человеческое добро стократ более сильным,
 более умным, более проникновенным - тем настоящим богатством,
 в котором не только слышится "Бог", но в котором Бог является
 истоком и концом. Спасение есть не что-то от Бога, но Сам Бог,
 ибо Он не чужд нам, а целиком воспринял человеческую природу
 (заметьте - не природу верующих в него людей, а вообще всех!),
 дав нам единственное радостное богатство: жизнь в Отце, Сыне
 и Святом Духе.//

+++ Валентина Николаевна Кузнецова: о богатом дураке
                www.messia.ru/rasylka/008/2337.htm#0
+++ Томас Мёртон: Человек, отделённый от других
     www.messia.ru/rasylka/006/1695.htm (+ссылки!)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091206/orth?cont=rv_ru





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы,
 и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда,
 когда Аврааму было сказано:
 "Через тебя все народы получат благословение Бога".
 Следовательно, вместе с Авраамом, поверившим Богу,
 получат благословение все те, кто верит.
*И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие,
 потому что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того,
 что написано в книге Закона".
*А что через Закон никто не получит у Бога оправдания,
 ясно из следующих слов:
 "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить".
*Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нём сказано:
 "Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить".*
                                                (Гал.3:8-12 - чт-е сб)
                                * * *
*Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы - свет.
 Так живите, как подобает сынам света!
 Плоды света - это доброта, справедливость и истина.
 Старайтесь дознаться, что приятно Господу.
 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.
 Наоборот, своей жизнью обличайте их!
 О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. ...
 Спящий, проснись! Встань из мертвых - и тебя осияет Христос! ...
 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.
 Старайтесь хорошо использовать свое время,
 потому что дни теперь окаянные.
 Поэтому не будьте бестолковыми,
 но умейте понимать, в чём воля Господа.
 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,
 но наполняйтесь Духом!
 Беседуйте друг с другом
 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.*
                                        (Еф.5:8-12,14-19 - из чт-я вс)
                                * * *
*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,
 тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8 - из чт-я пн)
                                * * *
*    Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
     Иисусу:
       - Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел.
       - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому
     негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.
     Другому же Иисус сказал:
       - Следуй за Мной.
       - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой
     и похороню отца, - ответил тот.
       - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
     а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.
     Другой человек сказал Ему:
       -  Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь,
     я сначала попрощаюсь с домочадцами.
       - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
     непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.*
                                                (Лк.9:57-62 - чт-е пт)
                                * * *
*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
  - Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами, -
    ответил Он им. -
    Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
    Ведь Царство Бога уже среди вас.
 А ученикам Иисус сказал:
  - Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
    один из дней Сына человеческого,
    но не увидите.
    Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
    Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
    Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, -
    таким будет Сын человеческий
    в день, когда Он вернется!
    Но сначала Он должен претерпеть много страданий
    и быть отвергнутым людьми этого поколения.
    Как было в дни Ноя,
    так будет и в дни Сына человеческого:
    люди ели, пили, женились и выходили замуж,
    и так вплоть до самого дня,
    пока Ной не вошел в ковчег,
    а потом пришел потоп - и все погибли.
    То же было и в дни Лота:
    ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
    но в день, когда Лот покинул Содом,
    пролились на землю сера и огонь -
    и все погибли.
    Так будет и в день,
    когда явит себя Сын человеческий!
    Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
    пусть не спускается взять их!
    И кто будет в поле - не возвращайся назад!
    Помните о жене Лота!
    Кто стремится сохранить свою жизнь,
    тот погубит ее;
    кто погубит -
    тот сохранит ее.
    Верно вам говорю,
    в ту ночь двое будут в одной постели -
    и один будет взят, а другого оставят;
    две женщины будут молоть на одной мельнице -
    одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:20-37 - вкл. чт-е пн)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2489.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»