=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Выпуск посвящен апостольскому чтению 2-го воскресенья Великого поста -

Евр.1:10-2:3.

 

 

 

 

        6 И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир,

        Он говорит:

 

                "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!"

 

        7 Об ангелах Бог говорит:

 

                "Он Себе назначает в вестники ветер

                    и в слуги — пламя огня".

 

        8 О Сыне же Он говорит:

 

                "Престол Твой, о Боже, на веки веков.

                    Жезлом справедливости

                       правишь Ты в Царстве Своем.

                9 Ты праведность любишь, порок ненавидишь.

                И поэтому Бог Твой, о Боже,

                    возвысил Тебя над сподвижниками,

                    елеем восторга помазав Тебя".

 

        10 И еще Он говорит:

 

                "Это Ты, о Господь, изначально

                    заложил основанья земли,

                       небеса — это тоже дела Твоих рук.

                11 Погибнут они —

                    но Ты остаешься.

                Они, как плащ, обветшают,

                    12 Ты свернешь их, подобно одежде,

                переменишь, как плащ, их —

                    они переменятся.

                Но Ты всегда тот же,

                    и годам Твоим нет конца!"

 

        13 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:

 

                "Сиди по правую руку Мою,

                    пока не повергну Твоих врагов

                       Тебе под ноги"?!

 

        14 Разве все они не более, чем служебные духи, посланные

        служить тем, кто обретет спасение?

 

 2      1 Поэтому нам следует еще усерднее и крепче держаться того,

        что услышали, не то нас снесет течением. (2) Ведь если весть,

        которую некогда возвестили ангелы, была столь непреложна,

        что любое отступление или ослушание влекло за собой

        заслуженную кару, (3) то разве избежим ее мы, если станем

        пренебрежительно относиться к столь великой вещи,

        как спасение? Начало вести о спасении было положено словами

        самого Господа, и те, кто услышали Его, подтвердили нам

        его истинность. (4) Свое свидетельство о нём прибавил

        Сам Бог — знаками, чудесами, многообразными дивными делами

        и дарами Святого Духа, которыми Он наделял по собственной

        воле.

 

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

Автор  Послания  к  евреям  говорит  о трех аспектах, в которых Мессия

превосходит   ангелов.   В  стихе  1:6  он  приводит  слова  Пс  96:7,

демонстрирующие, что  Бог велел ангелам  поклониться Сыну.  В ст.  1:7

мы  читаем цитату из Пс 103:4, согласно которой ангелы (а греч.  слово

"ангелос"  буквально  означает  "вестник") являются всего лишь слугами

Бога (а не Его воплощением).

 

Следующие  2 стиха содержат цитату из Пс 44:7-8.  Весь псалом посвящен

царю  Израиля,  называя  его  "богом".  Автор Послания понимает псалом

так, что тот говорит об истинном Царе - Помазаннике, Христе.

 

В  стт.   10-12 приводятся слова Пс 101:26-28.    Это  раскрытие  слов

"на  веки   веков"  (1:8).     По мысли  псалмопевца, придет    время,

когда  нынешний мир - "небо и земля" - будут свернуты, подобно одежде,

и их место займет новое творение.  Послание еще вернется к этой теме

в  конце  гл.   12,  а  сейчас он ведет речь о Мессии, который доведет

Божий  замысел, одним из этапов которого была эпоха Закона и пророков,

до полной реализации - нового века, когда творение будет обновлено.

 

Следующая  цитата  -  из  Пс  109,  ст. 1. Здесь говорится о воцарении

истинного  правителя,  который  воссядет по правую руку Бога (т.е. как

Его  соправитель), наделенный властью, которой Он будет направлять мир

к окончательному торжеству справедливости и спасения. А раз об ангелах

ничего  подобного не говорится, автор делает вывод, что они, в отличие

от Сына, - всего лишь служители, исполняющие поручения Бога.

 

Сегодняшние  христиане,  как  правило, подвергаются другим искушениям,

чем   адресаты  Послания  евреям.  Но  многим  современным  христианам

словно  бы  недостаточно  одного  Иисуса,  они уделяют больше внимания

святым,  ангелам  или  другим духовным сущностям, чем Тому, приобщился

нашей  природе,  нашей  боли, нашей смерти, чтобы мы обрели через Него

Жизнь,  и  Кто  поэтому  достоин  нашего  поклонения  в Духе и истине.

Нередко мы, словно малые дети, восхищаемся упаковкой, забыв о подарке.

В этом наше сходство с адресатами Послания евреям.

 

                                 * *

 

В  начале  2-й  главы  автор  продолжает  сравнение  старого  и нового

Заветов.  В древности Бог дал Своему народу Закон (который, как верили

многие,  был  дан  через  посредство ангелов).  Пренебрегавшие Законом

получали  суровое  воздаяние.   Но  что  будет,  если  люди  откажутся

слушаться  более важного  откровения  Божия?    Бог  вправе посчитать,

что   спасение  от греха,   несправедливости и смерти  вовсе  не нужно

этим людям.

 

Здесь  противопоставляется  Закон  Моисеев, с его проклятьями и карами

для  отступающих,  и  Радостная  Весть об Иисусе Христе.  Да, "ветхий"

Закон  суров,   а Весть  -  радостна.   Но Благовестие содержит в себе

и предостережение:   отвергнув эту Весть или  отнесясь к ней небрежно,

мы отвергаем Бога, спасение и истинную Жизнь.  Если всемирно известный

человек,  которого  вы  очень почитаете, пришлет вам с особым курьером

письмо, содержащее какие-то просьбы, вы, по всей видимости, отнесетесь

к  ним  с  наибольшим вниманием, и постараетесь исполнить их.  Но если

этот  уважаемый  человек придет к вам лично,  то  вам  покажется,  что

мир  перевернулся. Да,  Закон -  послание единого  истинного Бога.  Но

во  Христе сам  Царь мира явился  нам,  чтобы  говорить  лицом к лицу.

Что  же будет, если мы откажемся принять Его, предпочтя свои привычные

земные дела?!

 

Здесь мы встречаем образ моря,  водЫ,  которая способна  унести  лодку

или  корабль  с  намеченного курса (в общераспространенном Синодальном

переводе этот образ не отражен).  Жизнь христианина - не дрейф по воде

ветра  и  течения.  Как  кораблю  едва  ли  удастся достичь цели в том

случае, если рулевого нет на мостике, так и жизнь в вере подразумевает

сосредоточенность  на  цели и сознательные усилия по удержанию верного

курса  жизни.  (И в Великий пост особенно актуально вспомнить об этом.

"Душа  моя,  душа  моя,  восстань!  Что ты спишь?  Конец приближается!

И предстоит тебе  смутиться.    Воспрянь  же   теперь!.."  -    поется

в  Покаянном каноне.  "Конец" на греческом - слово, которое обозначает

также и "цель".)

        /по мотивам книги: Tom Wright. Hebrews for Everyone.

         русский перевод: Л.Сумм.

         (Н.Т.Райт. Послание к евреям. Популярный комментарий.)/

 

 

 

см. также:

 + + + Быть христианином...

        www.messia.ru/rasylka/005/1103.htm#0

 + + + сворачиваемые небеса

        www.messia.ru/rasylka/009/2388.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.

 Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.

 Пойдешь - они поведут тебя, / ляжешь спать - будут хранить тебя,

  проснешься - заговорят с тобой.

 Ибо заповедь - светильник, / учение - свет,

  а строгое наставление - путь жизни.

 Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой жены.

 Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.

 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,

  а за чужую жену заплатишь жизнью.

 Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?

 Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?

 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:

  не останется безнаказанным, кто ее коснулся.

 Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;

 а всё ж поймают - возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.

 Недостает ума прелюбодею - / готовит он собственную гибель.

 Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.

 Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,

 не согласится ни на какой выкуп,

  не смягчится, сколько ему ни сули.*

                (Пр.6:20-35, нов.пер.  РБО, 2000г.  - из чтений пятн.)

                                * * *

*Так смотр`ите же, братья,

 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,

 что окажется способным отступиться от Живого Бога!

 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,

 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,

 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!

 Мы ведь стали сподвижниками Христа,

 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,

 что была у нас с самого начала.

 Когда Писание говорит:

 "Сегодня, если голос Его слышите,

   сердцам своим не дайте стать строптивыми,

 как это было в дни, когда вы воспротивились", -

 кто были те, что услышали, но воспротивились?

 Не  все  ли  те,  кого Моисей вывел из Египта?*

                                        (Евр.3:12-16 - чтение субботы)

                                * * *

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,

 отправился в уединенное место и там молился.

 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.

 Они сказали: "Все Тебя ищут".

 Иисус говорит им:

 "Пойдем в другое место, в соседние селения,

  возвещать и там Радостную Весть.

  Ведь Я ради этого пришел".

 Так ходил Он по всей Галилее,

 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.

 Однажды приходит к Нему прокаженный

 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:

 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"

 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему

 и говорит: "Да, хочу, очистись".

 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.

 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:

 "Смотри, никому ничего не говори,

  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,

  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,

  чтобы всё это видели".

 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся

 и говорил об этом повсюду,

 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.

 Он находился за городом в безлюдных местах,

 но и туда к Нему отовсюду приходили.*

                                (Мк.1:35-45 - включает чтение субботы)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2528.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»