=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

(окончание текста из предыдущих выпусков)

 

 

 

>            Секс, деньги и власть в контексте замысла Бога

 

> Прежде  чем  мы  закончим  разговор  об  этой яркой истории, давайте

> посмотрим,    в каком контексте   она   подана в Евангелии от Марка,

> в намерении указать на ее глубинный смысл.  У Марка она входит в ряд

> сцен в главе 10, где Иисус <держит путь в Иерусалим>.

 

> В первой  сцене (стихи 2-12/*/) учители Закона задают Иисусу  вопрос

> о  разводе – а это было «жареной» темой с политической точки зрения,

> поскольку  правитель  Галилеи  Ирод  Антипа  вступил  в брак с женой

> своего  брата.   В своем загадочном, но суровом ответе Иисус говорит

> об  изначальном   замысле Бога   об отношениях   мужчины  и женщины.

> После  встречи  с  юношей  и до того момента, как Иисус окончательно

> направляется   в  Иерусалим,   стоИт   эпизод  (стихи  34–45),   где

> два  ученика Иисуса, Иаков и Иоанн, просят его позволить им воссесть

> рядом с ним в его Царстве.  Ответ Иисуса снова и загадочен, и суров,

> причем  он  ссылается  на  изначальный  замысел Бога о том, как люди

> должны  пользоваться данной Им властью.  Таким образом на протяжении

> пятидесяти стихов мы видим, как  Иисус ставит все эти знакомые темы:

> секс,   деньги и власть  – в контекст изначального  замысла    Бога,

> у которого   был   иной,  более богатый замысел о жизни    человека.

> Иисус   никогда   не   говорит:  «Вот  правила,  которым  ты  обязан

> следовать»,  – и он также не говорит: «Тебе нужно следовать желаниям

> твоего  сердца,  реализовать  твою  мечту».   Иаков с Иоанном хотели

> реализовать свою  мечту,   к тому же самому стремился  и Ирод. Иисус

> не  говорит:  «Следовать за мечтой опасно, лучше следуйте правилам».

> Он говорит  нечто куда более интересное,    он говорит об изменении,

> о преображении характера человека.

        -------------------

        /*/ ср. Мф.19:3-9 (прим. ред. рассылки).

 

> Но  как  человек  может  изменить  и  преобразить    свой  характер?

> В  повествовании Марка  есть две  другие короткие  сценки,   которые

> дают  ответ  на  этот  вопрос.   В первой из них (стихи 13–16) Иисус

> говорит,  что  путь  в  Царство Божье – это путь ребенка.  Во второй

> (стихи  32–34)   он   заявляет,  что когда вместе с учениками придет

> в  Иерусалим,  его  убьют,  а  потом  он  воскреснет.   Эти  эпизоды

> показывают,  что ответ  на главные вопросы людей  лежит не там,  где

> его  обычно ищут.    Для ответа на эти вопросы нам следует вспомнить

> о том, к чему стремился сам Иисус, который говорил о приходе Царства

> Бога и призывал: «Следуйте за мной».

 

> Иисус   смотрит  на  поведение  людей  не так,    как  мы  привыкли.

> Можно  разделить  теории  поведения человека на две группы: согласно

> одной,  ты должен соблюдать правила, которые тебе предлагают сверху,

> согласно другой,   ты должен открыть глубинные желания твоего сердца

> и  осуществлять их.  Большинство из нас колеблется между этими двумя

> позициями:  мы   соблюдаем    некоторые  правила,   потому что,  как

> мы   думаем,    этого   желает  Бог  или  ради  соблюдения приличий,

> но  стремимся  реализовать  наши мечты, когда нам дается такой шанс.

> Вокруг этих двух подходов к жизни выросло множество теорий <...>.

 

> Но  нам  следует  обратить  внимание на главу 10 Евангелия от Марка,

> которая   предлагает   нам   какое-то   совершенно   иное  измерение

> реальности.   Прежде  всего,  она призывает не к каким-то конкретным

> поступкам,  но к формированию определенного +характера+. Кроме того,

> она    предлагает нам  стать   действующими    лицами   определенной

> +истории+  –   и    в этой истории  есть  главное действующее  лицо,

> жизни  которого  мы  должны  подражать.  И у этого действующего лица

> есть  главная  цель,   и  он   хочет,   чтобы   эта цель формировала

> его собственную жизнь и жизнь его последователей.

 

> Всё это говорит нам о том,  что  Евангелие от Марка,     где главный

> герой  –   это   Иисус,    не призывает  нас ни к соблюдению правил,

> ни к реализации нашей мечты.   Вместо этого  оно предлагает нам быть

> людьми  особым   образом,    и  об  этом  немало  размышляли древние

> и  современные  философы.   В этой книге я хотел показать, что Новый

> Завет призывает читателей стать людьми таким особым образом, который

> позволяет   нам   выносить   нравственные  суждения   и  формировать

> наш   характер.     И  такой  способ  быть  человеком  и формировать

> свой характер называется словом +добродетель+.

 

> Как  мы  увидим,   добродетель –  сложный и многосторонний  предмет.

> Я  намерен   показать  читателю,    что  первые последователи Иисуса

> во  многом  были  согласны  с  тогдашними  философами,  а  во многом

> решительно  с  ними  расходились во мнениях.  А это, в свою очередь,

> позволит  нам  понять, что мы должны делать в наши дни, когда особый

> христианский  характер,  с  одной  стороны,  радикально   отличается

> от  «путей  мира  сего»,  а  с другой стороны, решительно претендует

> стать   образцом   для всех людей  в нашем  мире.      Но прежде чем

> мы   приступим к рассмотрению этого вопроса,   нам  следует  понять,

> как добродетель осуществляется на практике. <...>

        [ Том Райт. из кн. "Бог есть. Что дальше?

          Как стать теми, кем мы призваны быть" ]

          (Переводчик Михаил Завалов)

          www.messia.ru/magaz/bgoslov.htm#rajt_bjechd_2011 ]

 

 

 

 

    +++ митрополит Сурожский Антоний:

         О богатом юноше и о призвании безработных

                  www.mitras.ru/archive/080906.htm

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.

  Он, будучи богат, ради вас стал беден,

  чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9/*/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апост. чтения понедельника 13-й седм. по Пятидесятнице.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2720.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»