=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

Выпуск посвящен стиху 3:16 Евангелия от Иоанна – одной из самых известных фраз Библии. Он читался в православных храмах в составе литургического чтения во вторник этой недели (2-й седмицы по Пасхе).

 

 

Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.

 

 

> Православная культура опиралась на два источника. Первый источник был изначальный, самый главный. Это Евангелие. Это учение и провозвестие о Богочеловечестве. То есть о тайне вечного и тайне человека. Это учение о том, что человек есть исключительно важное и высокое существо для Творца. Это учение о том, что человек возвышается над всем мирозданием, потому что сама Вечность вошла с ним в контакт. Потому что он создан по образу и подобию Творца, потому что в нём как бы живет некая программа будущего: развития от существа, родственного животным, до существа, родственного Небу.

> Но была и другая традиция. Она родилась еще до христианства — традиция аскетической практики. Исключительно важная традиция. Она включала в себя богатейший опыт самонаблюдения, богатейший опыт внутреннего делания, то есть духовной работы по возрастанию человеческой личности. Но эта аскетическая традиция, шедшая главным образом из Индии и Греции, принятая Церковью через несколько столетий после явления Христа, эта традиция стала рассматривать окружающий мир как нечто чуждое, внеположенное ему, как то, от чего нужно отшатнуться и бежать.

> Были ли основания для такого направления? Конечно, были. И каждый из нас легко поймет, с какой энергией человек, который ищет глубины, тишины, созерцания, вечной мудрости должен отталкиваться от суеты и шума, поверхностности и бесполезности жизни, которые его окружают, для того, чтобы обрести самого себя. И вот, сосредоточившись на евангельских словах, правда, вырванных из контекста, “не любите того, что в мире”, эта тенденция стала заявлять свои права сначала в монашеских кругах, в особых течениях Церкви, но потом, набирая силу всё больше и больше, благодаря своему внутреннему духовному заряду, она незаметно стала господствующей, почти заслоняющей Богочеловеческое начало и источник. Но если в Евангелии сказано “не любите мира”, то в том же Евангелии от Иоанна сказано, что так возлюбил Бог мир, что отдал сына Своего, чтобы спасти <этот мир>. Вот в этом противоречии, в этой диалектике мы должны различать два понятия мира.

> Это, конечно, на практике оказалось не так легко. И вот неотмирное, чуждающееся окружающего бытия, истории, творчества, культуры христианство развивалось своим путем. Разумеется, оно не могло быть последовательным до конца. Конечно, и оно создавало культурные ценности. Мы знаем, что в аскетических стенах обителей вырастали великие художники, летописцы, мастера исторического рассказа, зодчие. Но культура там творилась вопреки основной тенденции, которая ставила христианство вне мира, над миром.

 

 

 

 

 

 + + + чтобы явить миру любовь...

        www.messia.ru/rasylka/009/2464.htm#0 (+ссылки)

 + + + протопр. Александр Шмеман: Мip - принять или отвергнуть его?

 + + + В.Н. Кузнецова: мера любви Божьей ко всему миру

 + + + Николай Бердяев:

        искупление есть дело любви, а не судебной справедливости

                            www.messia.ru/rasylka/010/2619.htm#0

 + + + о. Александр Мень: свидетельство Божественной любви (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

       *Говорю вам истинную правду:

        тот, кто слышит Слово Мое

        и верит Тому, кто послал Меня,

        обрел вечную жизнь.

        Не предстанет он перед Судом -

        он уже перешел от смерти к жизни.

        Говорю вам истинную правду:

        час наступает -

        он уже наступил, -

        когда мертвые услышат голос Божьего Сына

        и кто услышит Его, те будут жить.

        Как Отец есть источник жизни,

        так и Сына Он сделал источником жизни.

        И Он дал Сыну власть судить,

        потому что Он - Сын человеческий.

        Не удивляйтесь тому.

        Ведь час наступает,

        когда все, кто в могилах,

        услышат голос Его и покинут могилы -

        те, что творили добро, встанут для Жизни,

        а те, что творили зло - для Суда.

        Я ничего не могу делать собственной властью.

        Я сужу, как велит Мне Отец,

        и Суд Мой - праведный суд,

        ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь,

        а того, чего хочет Пославший Меня.* (Ин.5:24-30/*/)

              *********************************************

/*/ еванг. чтение четверга

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2940.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»