=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой -
через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> Ученики, раз они бросились будить Христа во время бури, не были неверующими – именно "маловерами". Неверующий бы впал в отчаяние или набрался бы мужества, но не стал бы ни искать помощи у человека, подобного себе (да ученики были рыбаками и лучше понимали в плавании, чем плотник Иисус), ни у Бога.

> Ученики поступили совершенно правильно. Они – истинно верующие. Другое дело, что "истинно верующие", горячо верующие, горячо молящиеся – и есть маловеры. Счастливые обладатели горчичного зерна, сочувствующе посматривающие на тех, кто не молится никогда, ни о чём, а главное – не имеет, кому молиться. Выше этих маловеров – те, кто сам скажет ветру заткнуться. Иисус именно хочет, чтобы люди начали пользоваться силой, которая у них есть, силой веры. Другое дело, что после Его воскресения и смерти изменяется существование человеческое. Это более не плавание, не путешествие. Лодка пристала к берегу, сознаём мы это или нет. Атеист делает из этого вывод, что в Бога больше веровать не нужно – мол, мифы и обряды были лишь средством открытия "последней истины". Что ж, кто не лизнул веры, тот не знает, что в жизни – лодка, что – берег, а что – просто пена на волнах. Без мифов и обрядов и христианин отлично проживёт, но выплёскивать вместе с протухшей водой религии Христа – всё равно, что надеяться поскорее приплыть к твёрдому берегу, выкидывая за борт Иисуса, спящего и никчемного. Небось, мыслители, которые предлагают поскорее перестать мифологизировать Иисуса, очень бы обиделись, если бы их самих стали "демифологизировать". Между тем, это очень, очень полезно, и каждое утро нужно начинать с демифологизации себя, любимого. Это называется утренняя молитва.

свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ. 
krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/08_28.htm
]

 

 

 

 

 + + + Демифологизация
        в "Библиологическом словара" о. Александра Меня

 

 + + + Яков Кротов. Демифологизация Евангелия, себя, жизни

 

 + + + Филип Янси:
        посмотреть на мир глазами Бога (из кн. о молитве)

 

 

 

 

 

 --------------------------------------------------------------- 

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |

|           Как это можно сделать, описано на странице          |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                   |

 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                

                     (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

–--------------------------------------------

*– Добрый Учитель,
  что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?
 – /.../ Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать.
 – Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это, –
  ответил тот Иисусу.
 Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился.
 Иисус сказал:
 – Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной.
 /.../
 – Верно вам говорю, – сказал Иисус, – всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля ради Меня и ради Радостной Вести, получит теперь, в этом веке, во сто раз больше домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей, но и преследований тоже, а в Веке будущем – вечную жизнь. Но многие из тех, кто сейчас первые, станут последними, а последние – первыми.* (Мк.10:17,19-21,29-31)

* * *

*[Иисус сказал:]
 – Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем: один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там стоят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы стоите весь день без дела?" — "Никто нас не нанял", — отвечают они. Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты договорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?"
 Так последние станут первыми, а первые — последними.*
                                          (Мф.20:1-16)

*********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/014/3165.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»