=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225, #3229, #3236) > Иисус и люди: освобождение> <Серьезным> препятствием <для принятия вести Иисуса было уважение его слушателей> к еврейским вождям и установлениям. Иисус <освободжал людей от их власти> двумя способами: словом и делом9. Своими проповедями он <подрывал> престиж предводителей, но не как конкретных личностей (он никогда не называл <> имен), но как класса. Фарисеи наслаждались почитанием, которые простые люди воздавали им за благочестивую жизнь. При этом люди <испытывали чувство вины>, потому что были не в силах исполнить все религиозные обряды с такой же скрупулезностью, как фарисеи. Иисус перешел в открытое наступление: тех, кого почитали за святых, он назвал лицемерами (Мф.6,2,5,16). Он <называет> их ворами по внутренней сути (Мф.23,25; Лк.11,39). Таким образом, он <разрушает> их влияние и кладет конец ложной идее, что святость состоит в исполнении множества обрядовых предписаний и благочестивых обычаев (Мф.5,20). > Иисус не просто доказывает это словами; он заставляет учеников и людей открыть глаза на факты <...> и понять их; то есть он пробуждает в них критический дух (Мф.6,2,5,16; 15,14; 16,12; 23,5-7). <Сталкиваясь с учеными> или учителями, он <заявляет>, что их способ толкования и преподавания религиозного закона поверхностен и ложен, и люди не должны доверять <такому> учению, потому что раввины <учат не тому, что сказал Бог, но лишь своей собственной интерпретации этого> (Мф.15,3-9; 22,41-45; 23,16-22). > Первосвященников, <представителей официальной идеологии, религиозное и храмовое начальство>, он назвал разбойниками (Мф.21,13) и объявил, что Бог <упразднил> их власть (Мк.12,9). Храм, который был центром религии и гордостью еврейского народа, он назвал вертепом разбойников, бесплодным и прoклятым местом (Мк.11,12-21: смоковница — символ Храма), и не впечатленный <его> великолепием, он изрекает пророчество о его скором <полном> разрушении (Мк.13,1-2). > Но Иисус делает больше, чем говорит. Он <своими поступками показывает> неправду идей, пропагандируемых вождями. Он делает дела, запрещенные Законом, <игнорируя то, что книжники считали обязательным>. Например, в Ветхом Завете говорится (Лев.13,45), что прикосновение к прокаженному <делает ритуально нечистым>. Иисус касается прокаженного, и происходит обратное: не Иисус оскверняется, но прокаженный очищается (Мк.1,40-42). Согласно законникам, общение с неверующими <приводит к ритуальной нечистоте>. Но Иисус не только общался с ними, но и разделял трапезу с <отъявленными> грешниками (Мк.2,13-17). Законники <сказали>, что нельзя срывать колосья и размалывать их руками <в день субботнего> покоя; Иисус же заявил людям, что человек важнее, чем предписание <о субботе> (Мк.2,23-28). Они установили, что прежде трапезы следует совершить ритуальное омовение рук на случай невольного прикосновения к «нечистому», но ни сам Иисус, ни его ученики не <делали> ничего подобного (Мк.7,1-2; Лк.11,37-38). > Было запрещено входить в дома язычников, но Иисус сам предложил пойти в дом сотника, слуга которого был при смерти (Мф.8,5-8). Считалось неблагочестивым мужчинам идти вместе с женщинами, но Иисус обошел всю Галилею с двенадцатью учениками и несколькими женщинами, помогавшими им в служении (Лк.8,1-3). Законники учили, что для получения прощения от Бога следует совершить жертвоприношение в Храме или сотворить дела милосердия, а Иисус прощал грешников просто по их вере (Мк.2,1-5). Было непостижимо, чтобы уважаемый человек разрешил проститутке дотронуться до него, а Иисус позволил <раскаявшейся> блуднице возливать <благовония> на его ноги (Лк.7,36-39). > Фактически, <помимо> веры в Бога, Иисус не оставил ничего из существующего еврейского религиозного кодекса, <кроме> справедливости и милости к ближним (Мф.7,12; 19,16-19; 22,34-40; 23,23; 54,34-36). Все другие предписания: жертвоприношения в Храме (Мк.12,32–34), молитвы в определенные часы (Лк.5,33-34), ритуальные омовения (Мк.7,3), различение разрешенной и запрещенной пищи (Мк.7,19) и, следовательно, отличие между религиозными (исполняющими <предписания>) и нерелигиозными (<не исполняющими>) людьми, не представляли для него никакой ценности. Он заявил, что так называемые «грешники» более близки к Богу, чем считающиеся «праведниками» (Лк.18,9-14); то есть он объявил <по сути дела несостоятельной> религиозную практику. Для Бога ценно лишь доброе отношение к <другим людям> (Лк.10,30-37), и единственная вещь, оскверняющая человека, — злые намерения и причинение вреда ближнему (Мк.7,20-23)10. > Но <затем> Иисус требует намного большего: недостаточно <воздерживаться от совершения убийства>, простая ненависть уже убивает (Мф.6,21-22). Избегать ложных <клятв> недостаточно, нужно быть совершенно <честным> (Мф.5,33-37). Мало любить любящих вас, нужно <любить> и делать добро проклинающим (Мф.5,43-45). Иисус хочет настоящей, <искренней> добросердечности во всех проявлениях повседневной жизни (Мф.7,12). > Иисус заботится о тех, кто ищет его11. Он принимает приглашения от богатых, но не скрывает от них <своей вести> (Лк.11,37-52; 14,1-14). > Иисус и ученики: Откровение Мессии> У Иисуса было такое уважение к свободе учеников, что он сначала не показывал, что <он — Мессия>; они должны были сами догадаться, глядя на его жизнь и дела12. Он предоставил <> ученикам достаточно времени на размышление и однажды спросил: «<Кем вы считаете> Меня?» Петр от имени всех их сказал, что они считают его <обещанным Мессией, Сыном> Бога (Мф.16,<15->16). > <Иисус хотел, чтобы такая вера возросла в них, и когда это произошло, его целью стало прийти> в столицу Иерусалим, чтобы осудить систему и предсказать ее конец. Но именно в этом и заключалась трудность: Двенадцать признали его Мессией, <но их старые идеи не отпускали их>. Они поняли этот титул в националистическом ключе, <ожидая, что Иисус> одержит победу в Иерусалиме и <станет править>. > Иисус хотел избавить их от этой <> идеи. С самого начала он им объяснил, что идет не для того, чтобы воцариться, но чтобы быть <отвергнутым> и убитым национальными лидерами. Это вызывает протест Петра, и Иисус адресует ему худшее оскорбление, на которое способен (Мф.16,21-23). Всё время по дороге в Иерусалим ученики, надеясь на личную выгоду, отказываются его понимать (Мк.9,30-32). Иисус трижды повторяет, что с ним произойдет (Мк.10,32-34), но они не в состоянии постичь его мысли. Как можно заметить по вопросам Иакова и Иоанна, они всё еще надеются, что Царствие Божие удовлетворит их тщеславие (Мк.10,37). Они любят Иисуса, но националистические чувства и честолюбие мешают им понять <его>. > Когда они <достигли> Иерусалима, <было организовано националистическое шествие, бурно приветствующее> Иисуса как преемника Царя Давида (Мк.11,10), <который должен восстановить монархию и достоинство народа>. Чтобы развеять подобные иллюзии, Иисус въезжает в город на спине осла, который был транспортным средством бедного человека, а не царей. > Иисус был терпелив со своими учениками; он назидал и укорял их, отвечая на все вопросы. Хотя он видел, что они не понимали, он не оставлял их и <настойчиво убеждал, что его смерть не будет концом всего> (Мф.8,31; 9,31; 10,34). <Двенадцать — пример того, как трудно угнетаемым людям отказаться> от идеи реванша (Деян.1,6). Навязчивая идея учеников <состояла> в том, чтобы <таким обрахом изменить ход событий, чтобы они оказались наверху>. Подобное недоразумение уже случилось с Иисусом в Назарете. Когда он истолковал заключительный стих Исайи, говоривший о возмездии, все люди <восстали> против него. Когда же он сказал, что у Израиля не будет никакой привилегии как нации, они просто захотели его убить (Лк.4,16-30).
[ Хуан
Матеос. Перевод: свящ. Сергий
Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: jesuits.ca/orientations/mateos.htm/ ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Иисус Христос!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
–-------------------------------------------- *Дор`ога
честных - в стороне от зла, ********************************************* /*/ из чтения четверга, нов.пер. РБО. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3242.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|