=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 4 июля 2016 г. ст.ст., воскресенье  4-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13.

 

 

 

см. по теме апостольского чтения:
+++ архимандрит Ианнуарий Ивлиев: абсолютная автономия человека - иллюзия
+++ В.Н. Кузнецова: нас освободили для нового рабства?
+++ Плата, которую платил грех, и Божий дар
+++ о. Александр Мень: тайна искупления

 

 

 

 

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: "Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает". Иисус говорит ему: "Я приду и исцелю его". Сотник же, отвечая, сказал: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

> Когда Господь Иисус пообещал, что придет в дом сотника, чтобы излечить его слугу, тот ответил: "Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". Называя себя недостойным, он обнаружил свое достоинство, чтобы Христос вошел не только в стены его дома, но и в его сердце.
> И он не сказал бы этого с такой верой и смирением, если бы не носил в сердце Того, Кого трепетал впустить в свой дом. Ведь не было бы большой пользы, если бы Господь Иисус вошел в его стены, но не был в его сердце. Ибо Учитель смирения и словом, и делом возлежал также в доме некоего надменного фарисея по имени Симон. Но хотя Он возлежал в его доме, в его сердце Сын Человеческий не имел, где преклонить голову (Мф.8:20).

ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. 10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

> Итак, этот человек был из язычников, ибо он был сотником. Среди еврейского народа тогда уже находилось войско Римской империи. Он командовал там воинами, поскольку смог стать сотником. Будучи подвластным, он обладает властью; находясь в подчинении, он покорен, но управляет подчиненными. Хотя Господь был среди иудейского народа (пусть ваша любовь поневоле обратит на это особое внимание), Он уже предвозвещал будущую Церковь во всей вселенной, в которую пошлет [затем] апостолов. Язычники Его Самого не увидели и не уверовали в Него. Его узрели и встретили иудеи. И хотя телесно Господь не вошел в дом сотника, однако, отсутствуя телесно, Он исцелил и его веру, и сам дом, присутствуя Своим величием. И подобным образом телесно Господь явился только среди иудейского народа. Среди других же народов Он не родился от Девы, не страдал, не странствовал, не проповедовал, не совершал божественные чудеса. Ничто из этого не происходило среди прочих народов, но однако через [сотника] должно было исполниться сказанное: "Народ, которого я не знал, служит мне" (Пс.17:44). Каким же образом, если он не знал? "По одному слуху о мне повинуются мне" (Пс 17:45).

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

> Посмотри́те: о чём вы слышали из Евангелия как о будущем, происходит уже тогда. Поэтому говорю вам: благодаря похвальной вере сотника, хотя и чуждому по плоти, но своему по сердцу. Поэтому, сказано, многие придут с востока и запада. Не все, но многие. Наконец, сами [слова] "с востока и запада", эти две части [света] означают весь мир. "Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю". "Сыны царства" – это иудеи. Почему они названы сынами царства? Потому что получили Закон, к ним были посланы пророки, у них был Храм и священство, они праздновали прообразы всех будущих [событий]. И хотя они славили прообразы этих событий, их наступление они не признали. Вот почему Христос говорит, что сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мы видим отверженных иудеев и видим христиан с востока и запада, призванных на некое небесное пиршество возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом, где хлеб – праведность, а питье – премудрость.

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. 13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

блаженный Августин Гиппонский.
(Из проповеди), оп. тж в "Библейских комментариях отцов Церкви..." ]

 

 

см. тж к евангельскому чтению:
 + + + Ганс Урс фон Бальтазар: никакая власть на свете
        не бывает без того, чтобы ей самой не быть в подчинении
                                                     (+ссылки!)
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        "Скажи же только слово, пока еще не приходи..."
         messia.ru/rasylka/007/1883.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним,
 то и воскреснем, подобно Ему.
 Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте,
 чтобы наша греховная сущность лишилась силы,
 чтобы мы перестали быть рабами греха.
 Ведь умерший освобождается от греха.
 Мы верим, что, раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним.
 Мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, уже не умрет,
 смерть над Ним уже не властна.
 Он однажды умер – и для греха Он мертв.
 Он теперь жив – и живет для Бога.
 Так и вы, соединясь с Христом Иисусом,
 считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.
 Так пусть грех не царит в вашем смертном теле
 и не подчиняет вас его вожделениям.
 Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего тела
 служила греху как орудие зла.
  Вместо этого отдайте себя – умерших и обретших жизнь – Богу
 и всё свое существо Богу как орудие добра.
 Пусть не правит вами больше грех, потому что вы не во власти Закона,
 а во власти Божьей доброты.
  — Так что же?
 Будем грешить, раз над нами теперь не Закон, а Божья доброта?
  — Ни в коем случае!
 Разве вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство,
 то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь:
 вы или рабы греха, что ведет к смерти,
 или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом.
 Некогда вы были рабами у греха,
 но, благодарение Богу, всем сердцем стали повиноваться
 тому учению, которое было вам передано.*
                          (Рим.6:5-17 - включает ряд. чтение субботы)

* * *

*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
 А если некоторые из ветвей были отломаны
 и ты, дикая маслина, был привит на их место
 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
 то не похваляйся перед ветвями.
 Чем ты можешь похвалиться?
 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.
 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?
 Прекрасно!
 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
 Но не заносись, а бойся!
 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
 Так помни, что Бог и добр, и суров.
 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.
 А нет - и тебя срубят.
 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.
 Бог властен привить их снова.
 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
 вопреки природе привит к садовой,
 то тем легче Богу
 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.
Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили:
 ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда,
 а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.
 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
        "Придет с Сиона Освободитель
           и удалит прегрешения потомков Иакова.
         И Я заключу с ними этот договор,
           когда уничтожу их грехи".
 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги.
 Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.
 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!
 И вы некогда были непокорны Богу,
 но теперь из-за их непокорности прощены.
 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны,
 чтобы и самим получить прощение.
 Всех Бог сделал пленниками непокорности,
 чтобы всем даровать прощение.
 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения!
   Не объяснить Его решений!
   Не понять Его путей!
 Кто познал разум Господа
   и кто был Его советчиком?
 И кто дал Ему хоть что-нибудь,
   что Он обязан вернуть?
 Ибо всё от Него, через Него и для Него!
   Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36 - часть ряд. чтения четверга)

* * *

*Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион.
 — Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом, он ужасно страдает.
 — Я приду и вылечу его, – говорит ему Иисус.
 — Господин мой, – возразил Ему центурион, – я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом – и слуга мой выздоровеет. Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины. И одному я говорю: "Ступай" – и он идет; другому: "Иди сюда" – и он приходит; слуге говорю: "Сделай то-то" – и он делает.
 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:
 — Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры. Но вот что Я говорю вам:
  многие придут с востока и с запада
  и усядутся за пиршественный стол
  вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом
  в Царстве Небес.
  А те, кому было предназначено Царство,
  будут изгнаны вон, во тьму,
  где будет плач и зубовный скрежет.
 — Ступай домой, – сказал Иисус центуриону, –
и пусть будет тебе по вере твоей.
 И в тот же час слуга выздоровел.* (Мф.8:5-13 – воскресное евангельское чтение)

* * *

*И сказал тогда Иисус:
 - Отец, Владыка неба и земли!
  Благодарю Тебя за то,
   что Ты открыл простым и малым
      сокрытое от мудрых и разумных!
 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
 Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает Сына, кроме Отца,
   и Отца никто не знает, кроме Сына
   и того, кому Сын пожелает открыть.
 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
   Я дам вам отдых!
 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
   и у Меня учитесь:
 потому что Я мягок и кроток сердцем,
   и вы наконец отдохнете,
 ведь заповеди Мои просты
   и ноша Моя легка!*
    (Мф.11:25-30 – вкл. часть чтения среды и чт-е четверга)

* * *

*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой.
   -  Разрешено ли в субботу лечить?  -  спросили у Иисуса.
   На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.
   -  Найдется ли среди вас человек, который,
   имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу
   упала в яму?  -  ответил Иисус. - А человек ведь много дороже овцы.
   Так что делать добро в субботу разрешается. - Потом Он говорит
   тому человеку:  -  Протяни руку. Тот протянул  -
   и рука стала здоровой.* (Мф.12:9-13 - евангельское чтение понедельника)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3415.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»