=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 18 июня 2012 г. ст.ст., воскресенье  4-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13.

 

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. 11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

5 Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион.

6  — Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом, он ужасно страдает.

7  — Я приду и вылечу его, — говорит ему Иисус.

8  — Господин мой, — возразил Ему центурион, — я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом — и слуга мой выздоровеет. (9) Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины. И одному я говорю: "Ступай" — и он идет; другому: "Иди сюда" — и он приходит; слуге говорю: "Сделай то-то" — и он делает.

10 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:

    — Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры. (11) Но вот что Я говорю вам:

многие придут с востока и с запада
   и усядутся за пиршественный стол
   вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом
      в Царстве Небес.
12 А те, кому было предназначено Царство,
   будут изгнаны вон, во тьму,
      где будет плач и зубовный скрежет.

13  — Ступай домой, — сказал Иисус центуриону, — и пусть будет тебе по вере твоей.

И в тот же час слуга выздоровел.

 

 

 

 

>  "ТАКЖЕ И Я – ПОДВЛАСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК,
> НО ИМЕЮ У СЕБЯ В ПОДЧИНЕНИИ ВОИНОВ"

> Слова эти произнес сотник, когда просил Иисуса об исцелении Словом своего слуги (Мф 8,9). Сотник – язычник. Но именно о нём Христос сказал: "И в Израиле не нашел Я такой веры" (Мф 8,10). То же было сказано Им о женщине-сирофиникиянке, той самой, которую Он сначала отослал от Себя и которая возразила Ему: "Так, Господи, но и псы под столом едят крохи у детей (т.е. у Израиля)" (Мк 7,28). Как же получилось, что не дети народа израильского, а язычники приходят к более глубокой вере? Дело в том, что и сотнику, и сирофиникиянке известно нечто такое, что в значительной мере позабылось в Израиле, а именно: вера Израиля – не есть личное достояние одного народа, так что Израиль просто является представителем других народов. В ситуациях, в которых они оказались, и сотник, и сирофиникиянка обнаружили смирение. В этом отношении слова сотника особенно показательны. Он знает, что такое подчиняться и что такое – отдавать приказы: "Говорю одному: "пойди", и идет; и другому: "приди", и приходит; и слуге моему: "сделай то", и делает" (Мф 8,9). Следовательно, ему понятно, что есть военное подчинение. Приказы он отдает под свою ответственность; и он всегда готов дать отчет вышестоящим. Точно так же и иноверная женщина признала за Господом Его правоту: Господь действительно послан к избранным "овцам Израиля"; поэтому за ними преимущество, и вот они, как "дети", сидят за столом. Она знает и свое место – под столом. Преимущество израильского народа известно и сотнику: "Он построил нам синагогу" (Лк 7,5).

> Сотник и сирофиникиянка берут себе за пример человеческие ситуации. Соответственно они сами ставят себя в подчиненное положение. Человеческих примеров для них оказалось достаточно, чтобы судить о всемирном порядке, чтобы заключить о подчиненности всех и вся высшей суверенной власти, которая, никому не подчиняясь, имеет право сказать: "Пойди", и "Приди", и "Сделай то". Сотник и сирофиникиянка удостоились милости почувствовать действенное присутствие этой высшей власти во Иисусе Христе. Причем это чувство было у них во время Его телесного присутствия в мире, до Его распятия и воскресения, – ведь в дальнейшем Его пребывание окажется духовным и проникающим весь мир.

> Если люди не дают над собой власти греху, – например, жадности или высокомерию, – то они уже на примере собственного человеческого опыта могут научиться, что никакая власть на свете не бывает без того, чтобы ей самой не быть в подчинении, будь то государственный или физический порядок. Если же речь идет о живых существах, то они "чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Евр 2,15). Ап. Павел упоминает в этом месте высший закон, вносящий порядок, – причем человек обязан признавать над собой власть этого закона, – апостол говорит о совести (Рим 2,15). И как раз совесть подсказывает человеку, что крайняя повелевающая власть уже не стоит под каким-либо еще более высоким законом, почему этот Высший Владыка и "не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду" (Деян 17,25). Напротив, Он обладает суверенитетом, тем самым, который сотник уловил во Иисусе Христе.

> Чтобы привести язычников к вере, необходимы две вещи: добиться у них понимания, что за всеми обстоятельствами жизни человека, кто бы он ни был, стоит нечто неизменное; дождаться просвещения светом свыше, который бы упал на эти обстоятельства и открыл их истину. Грех затемняет истину, и она обнаруживает себя лишь там, где человек в своем смирении позволяет ей проявиться.

> О том, что свет Христов сияет над всем человечеством, – об этом едва ли подозревает множество людей, еще не повстречавших Господа. Но с другой стороны, поскольку, согласно христианской вере, Сын Божий понес на себе грехи именно всех людей, Его свет не может не достигать также всех людей без исключения. Свет этот обращен к людям по меньшей мере таким образом, что каждому человеку дается шанс распознать истину бытия и заключенного в ней смирения. И ни один человек не волен решать, в каких случаях этот свет воспримется, а в каких нет.

> Уподобившие себя собачкам под столом, а также люди, которые позволяют себе обращаться со словами или передавать от себя "<Господи, я недостоин>", могут сейчас пребывать в храме Шивы или стоять перед статуей Кваннона. Но нет пока Посредника, который бы "обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры" (Лк 7,9). Все люди ищут Бога (Деян 17,27), но всё же надо проводить различие между поиском Того, Кто пока еще человеком не найден, и другим поиском, который начинается, когда встреча состоялась и обретена уже находка. "О горнем помышляйте... Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол 3,2 и сл.). <...>

Ганс Урс фон Бальтазар. 
 из книги "ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Размышления над Священным Писанием" 
agnuz.info/tl_files/library/books/Ti_imeesh/page56.htm ]

 

 

 

 

+++ митрополит Сурожский Антоний:
     нам сказано всё, что нужно. смирение, видя которое нам бы устыдиться

 + + + он же: Хорошо, что пока Бога нет рядом?..

         www.messia.ru/rasylka/010/2583.htm#0

 + + + он же: "Скажи же только слово, пока еще не приходи..."

              www.messia.ru/rasylka/007/1883.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свт. Иоанн Златоуст:

        будем шествовать узким путем с надеждой и страхом

                     www.messia.ru/rasylka/009/2438.htm#0  

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Вас освободили от рабства греху,

 но для того, чтобы вы стали рабами добра -

 я говорю таким языком из-за человеческой непонятливости,

 чтобы вам было яснее.

 И как некогда вы отдали себя в рабство нечистоте и пороку,

 для дурных дел, -

 так теперь отдайте себя в рабство добру, чтобы посвятить себя Богу.

 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от добра.

 Какую пользу вы от этого получили?

 Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге - смерть.

 Теперь же, свободные от греха, рабы у Бога,

 вы получаете в награду освящение, а в конечном итоге - вечную жизнь.

 Плата, которую платил грех, - смерть,

 а Божий дар - вечная жизнь

 в единении с Иисусом Христом, Господом нашим.* (Рим.6:18-23/*/)

                                * * *

*Выбросив из рук оружие,
 мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему.
 Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать
 открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг. Евмений)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение воскресенья.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2810.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»