=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 25 июня 2012 г. ст.ст., воскресенье  5-е по Пятидесятнице.

литургические чтения: Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1.

 

 

к рядовому апостольскому чтению воскресенья:

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Закон Ветхого Завета и Закон Жизни

         www.messia.ru/rasylka/008/2250.htm#0

                                    (+ссылки)

 

 

 

        28 Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности

        Гадары, навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых

        бесами. Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить

        той дорогой.

 

        29  — Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше

        времени мучить нас? — закричали они.

 

        30 Вдали паслось большое стадо свиней. (31) Бесы стали просить

        Его:

 

            — Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!

 

        32  — Идите, — ответил Он.

 

        Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг всё стадо

        ринулось с кручи в море и утонуло в его водах. (33) Свинопасы

        бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали

        обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот

        весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали

        просить Его покинуть их края.

 

        9 1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег

        в городе, где Он жил.

 

 

                ------------------------------------------------------

                *8.28 Этот стих изобилует разночтениями: "окрестности

                *     Герасы, Гергесы, Гересы, Гарасы, Газары" и т.д.

                *     В древности было распространено убеждение,

                *     что бесы жили на кладбищах в гробницах

                *     и склепах.

 

                *8.31 В древности бытовало представление, что

                *     у каждого из бесов была как бы своя территория.

                *     Свиньи считались нечистыми животными. То,

                *     что местные жители разводили свиней, говорит

                *     о том, что они были язычниками.

 

                *8.34 Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери

                *     свиней, а страхом, который возникает у грешного

                *     человека при встрече с божественным.

 

                *9.1 +в городе, где Он жил+ — т.е. в Капернауме.

 

                        ( Мф.8. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой.

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:28 )

 

 

 

 

 

> <> Иисус приказывает бесов перейти из человека в стадо свиней (Мк 5:13). Некоторые комментаторы считают, что таким образом Иисус хотел продемонстрировать, насколько успешным был акт экзорцизма, однако, вопреки этому мнению, можно предположить, что Иисус был вынужден изгнать бесов из человека в свиней, а затем потопить их в море: многие целители считали необходимым не просто изгонять бесов из больных, а заключать их в какой-либо объект: камень, кусок дерева, горшок или воду. Причем в дальнейшем этот объект, содержащий бесов, нужно было выбросить или уничтожить, чтобы добиться окончательного изгнания демона и не допустить его возвращения. Доказательством успешного излечения бесноватого в Мк 5 служит отнюдь не гибель свиней, а то, что люди, пришедшие убедиться в его выздоровлении, увидели: он «сидит и одет, и в здравом уме» (5:15). Эпизод со свиньями следует понимать не как свидетельство успешного излечения, а как один из его этапов.

G. Twelftree. 
 из ст. БЕС, ДЬЯВОЛ, САТАНА в словаре ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ 
krotov.info/libr_min/s/stragoro/demonologya.htm ]

 

 

* * *

 

> Вы помните, что, когда Достоевский писал «Бесов», он взял за основу одну из самых странных, загадочных историй в Евангелии (толкователи до сих пор не решили, что там произошло): однажды (я напоминаю тем, кто не читал) Христос прибыл на лодке в пустынное место, где жили язычники, — в восточной стороне моря Галилейского. Там, среди пещерных гробниц, жил бесноватый. Он выскочил оттуда с диким криком, Христос его остановил и избавил от беса. И тут произошло что-то странное. Эта темная сила, которая корежила этого человека, вдруг всколыхнула стадо свиней, которое там пасли язычники, и стадо, обезумев, бросилось в воду.

> Повторяю, тайна этого места не расшифрована. Достоевский расшифровывал его исторически: свиньи — это нигилисты, революционеры; демоны разрушения войдут в них, они бросятся в воду истории и потонут. Но история рассудила иначе: бесы в них действительно вошли, но бросились они не в воду, а на людей, так что всё произошло несколько более трагично. Волошин берет тот же сюжет и рассматривает его как пророчество.

> Был к Иисусу приведен 
> Родными отрок бесноватый: 
> Со скрежетом и в пене он 
> Валялся, корчами объятый.

> — «Изыди, дух глухонемой!» — 
> Сказал Господь. И демон злой 
> Сотряс его и с криком вышел — 
> И отрок понимал и слышал.

> Был спор учеников о том, 
> Что не был им тот бес покорен, 
> А Он сказал: 
> «Сей род упорен: 
> Молитвой только и постом 
> Его природа одолима».

> (Так действительно рассказывается в Евангелии о другом случае исцеления.)

> Не тем же ль духом одержима 
> Ты, Русь глухонемая! Бес, 
> Украв твой разум и свободу, 
> Тебя кидает в огнь и воду,

> О камни бьет и гонит в лес. 
> И вот взываем мы: «Прииди!» 
> А избранный вдали от битв 
> Кует постами меч молитв 
> И скоро скажет: — «Бес! Изыди!»

> Волошин думал и надеялся — и мы эту надежду разделяем, — что демоны разрушения, ненависти, зла, демоны глухонемые, как называл их Волошин (это реминисценция из Тютчева), не навсегда поселились в душе нашего народа, в нашей стране, и что есть средство против них: молитва и пост. Я думаю, друзья мои, что это средство не устарело, оно продолжает сохранять свою актуальность и поныне. Что касается демонов, то у них есть одна особенность: они всё время меняют облик и, выступая под разными знаменами, продолжают свое разрушительное дело.

свящ. Александр Мень. 
 из 2-й беседы "Библия и литература ХХ века". 
alexandrmen.ru/books/mdc/mdc3_09.html ]

 

* * *

 

> Бог святой, страшный и славный,
> во всех делах и силе Своей пребывающий непостижимым и непознаваемым,
> Он, предопределивший тебе, диавол, наказание вечною мукой,
> через нас, недостойных Его рабов повелевает тебе и всей помогающей тебе силе,
> отступить от новозапечатанного [или новозапечатанной]
> именем Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего.
> Заклинаю же тебя,
> всезлобного, и нечистого, и скверного, и мерзкого, и чуждого духа
> силою Иисуса Христа, имеющего всякую власть на небе и на земле,
> сказавшего глухому и немому демону:
> "Выйди из человека и больше не входи в него!"
> Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти:
> вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное.
> Убойся Бога, Чьим повелением земля на водах утвердилась,
> создавшего небо и поставившего горы отвесно, и долины по мере,
> и положившего песок морю пределом, и в воде великой – надежный путь;
> прикасающегося горам – и дымятся;
> одевающегося светом, как одеждою;
> простирающего небо, как покров из кожи;
> покрывающего водами горние чертоги Свои;
> утверждающего землю на основании ее – не наклонится она во век века;
> призывающего воду моря и проливающего ее на лицо всей земли!
> Выйди и удались от готовящегося [или готовящейся] к святому Просвещению.
> Заклинаю тебя спасительным страданием Господа нашего Иисуса Христа,
> и священным Его Телом и Кровию, и пришествием Его страшным:
> ибо придет Он и не замедлит совершить суд над всею землей,
> и тебя и помогающую тебе силу накажет в геенне огненной,
> предав во тьму внешнюю, где червь неусыпающий и огонь неугасимый.

>   Ибо власть Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом,
>   ныне и всегда, и во веки веков.

 

[ "Запрещение второе" в православном чине оглашение. 
Перевод на русский - иером. Амвросий (Тимрот). 
azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb05.shtml ]

 

 

 

 

свящ. Яков  Кротов:

 + + + бесноватость - это раздвоенность (28) (+ссылки)

 + + + "Да Любит Он их, дурашек, как и нас, дураков" (29)

           www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B (+ссылки)

 + + + "Уйди!" (свт. Иоанн Златоуст, митрополит Антоний и др.)

                www.messia.ru/rasylka/008/2251.htm#0 (+ссылки)

 +++ "Заклинание на духов нечистых", приписываемое свт. Григорию Чудотворцу

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой.

   -  Разрешено ли в субботу лечить?  -  спросили у Иисуса.

   На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.

   -  Найдется ли среди вас человек, который,

   имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу

   упала в яму?  -  ответил Иисус. - А человек ведь много дороже овцы.

   Так что делать добро в субботу разрешается. - Потом Он говорит

   тому человеку:  -  Протяни руку. Тот протянул  -

   и рука стала здоровой.* (Мф.12:9-13/*/)

                                * * *

*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.

 Для другого все дни равны.

 Пусть каждый поступает по своему разумению.

 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,

 и тот, кто ест, ест в честь Господа,

 потому что благодарит Бога за пищу.

 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  - он тоже благодарит Бога.

 Ведь никто из нас не живет только для себя,

 и никто не умирает для себя.

 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.

 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.

 Потому что Христос умер и снова стал жить,

 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.

 Что же ты осуждаешь своего брата?

 А ты? Что ты презираешь своего брата?

 Все мы предстанем перед судом Божьим.

 Ведь Писание говорит:

"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,

   всякое колено преклонится предо Мною,

   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

 Так не будем судить друг друга.

 Лучше будем стараться ничего не делать

 такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.

 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,

 что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.

 Только то, что человек считает нечистым,

 становится для него нечистым.

 Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,

 ты уже не живешь по закону любви.

 Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,

 не вызывает дурных толков.

 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.

 Оно  - справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.

 И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.*

                                                    (Рим.14:5-18/**/)

                                * * *

*Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,

 ради славы Божьей.

 Ведь Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать верность Бога

 и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание их праотцам,

 а также для того, чтобы и язычники

 могли славить Бога за Его милость к ним,

 как об этом говорится в Писании:

 "Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников

   и буду петь Тебе хвалу".

 И еще говорится:

 "Радуйтесь, язычники, с Его народом!"

 И еще:

 "Восхваляйте Господа, все язычники!

   Пусть все народы вознесут Ему хвалу!"

 И еще Исайя говорит:

 "Явится побег Иессеев,

   придет править язычниками,

      и на Него они будут надеяться".

 Да исполнит вас Бог, источник надежды,

 радостью и миром через вашу веру,

 чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой Божьего Духа.

 Братья мои, я совершенно уверен в том, что вы исполнены добра,

 всё знаете сами и способны наставлять друг друга.

 И всё же я позволил себе написать вам,

 желая напомнить некоторые вещи,

 потому что мне поручено Богом

 быть служителем Иисуса Христа для язычников,

 чтобы, исполняя свой священнический долг проповедью Радостной Вести,

 принести их Богу как угодную Ему жертву, освященную Духом Святым.*

                                                     (Рим.15:7-16/*^/)

                                * * *

*Когда Иисус разговаривал с народом,

 Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить.

 Какой-то человек сказал Ему:

  -  Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить.

  -  Кто Моя мать и кто Мои братья?   -  ответил этому человеку Иисус

 и, указав рукой на учеников, сказал:

  -  Вот Мои мать и братья.

     Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец,

     тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50/^/)

                                * * *

*Иисус о многом говорил им в притчах:

 - Вот вышел человек сеять.

   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги -

   прилетели птицы и склевали их.

   Другие упали на каменистую почву,

   где земли было мало, -

   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),

   а когда взошло солнце, оно опалило их,

   и ростки, не имея корня, увяли.

   Другие упали среди колючек -

   колючки взошли и заглушили их.

   А другие зерна упали в землю добрую

   и дали урожай стократный,

   шестидесятикратный и тридцатикратный.

   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9/^^/)

                                * * *

*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.

 Дух, который вы получили, это не дух рабства,

 вынуждающий вас опять жить в страхе.

 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!

 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"

 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.

 А если дети, то наследники  —  наследники Бога, сонаследники Христу,

 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.

*Я уверен, что нынешние наши страдания  —

 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.

 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,

 когда Бог открыто явит Своих сынов

 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,

  а потому что такова была воля Бога),

 в надежде на то, что оно, само мироздание,

 станет свободным от рабства у гибели

 и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21/^^^/)

                                * * *

*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,

  его звали Матфей.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

 Тот встал и последовал за Ним.

 Когда Иисус был у него на обеде,

  там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,

  они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

 Иисус, услышав это, ответил:

    — Не здоровые нуждаются во враче, а больные.

      Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:

      "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений".

      Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.*

                                                       (Мф.9:9-13/^*/)

                                * * *

*Братья, мое самое горячее желание  —  чтобы Израиль был спасен.

 И об этом я прошу Бога.

 Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога,

 но у них нет истинного знания.

 Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей,

 и стремясь утвердить свой собственный,

 не подчинились праведной воле Божьей.

 Потому что Христос  — конец Закона:

 теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.

*Моисей пишет об оправдании через Закон:

 "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить".

 Но вот что говорит Писание об оправдании за веру:

 "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"

 (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа).

 И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?"

 (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших).

 Но вот что говорит Писание:

 "Рядом с тобой Слово Бога —

   на устах твоих и в сердце твоем",

 то есть весть о вере, которую мы проповедуем.

 Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус  —  Господь,

 и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен.

  Кто верит сердцем  —  будет оправдан.

   Кто исповедует устами  —  будет спасен.* (Рим.10:1-10/***/)

             *********************************************

/*/ евангельское чтение понедельника.

/**/ включает апостольское чтение вторника.

/*^/ апостольское чтение среды.

/^/ из евангельского чтения четверга.

/^^/ включает евангельское чтение пятницы.

/^^^/ апостольское чтение субботы.

/^*/ евангельское чтение субботы.

/***/ апостольское чтение воскресенья.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2811.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm