=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 8 сентября 2017 г. ст.ст., четверг.  

  Рождество Богородицы.

  литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

к апост. чтению праздника:

что такое «жизнь по Евангелию» (+ссылки)

+ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): гимн Боговоплощению

 

 

 

> Почитание Марии есть почитание Иисуса. Всякое уклонение от этого уравнения в сторону того, что почитание Марии есть почитание Марии, ведет к идолопоклонству. Это справедливо для всякой человеческой святости, но для святости Девы и Матери Богочеловека справедливо вдвойне. История Церкви перенасыщена извращениями, когда почитание Марии именно как Марии заменяло почитание Иисуса. Логика понятная: я же Марию почитаю, а не Астарту, я почитаю родившую Иисуса, следовательно, почитаю Иисуса. А вовсе и не "следовательно". Извращения здесь проявляются прежде всего в соединении Марии с культом смерти и убийства, с культом войны. Конечно, ещё не так давно и Христос изображался на военных знамёнах. Но всё-таки основная масса христианского милитаризма паразитировала не на образе Христа, а на образах святых и более всего – Богородицы. В России преимущественно военная икона – Казанская. Но и на Западе, увы... В 1572 г. папа Пий V установил для Римо-Католической Церкви праздник во имя Богородицы Победы в воспоминание о победе над мусульманами в битве при Лепанто, одержанной годом ранее европейцами. Через год папа Григорий XIII изменил название праздника на день Розария Богородицы, посвятив его тем самым обычаю молиться по четкам: “розарий” это сто пятьдесят раз произнесенное “Богородице Дево, радуйся”, перемежаемое через каждые десять раз молитвой “Отче наш” и славословием Троице. Обычай молиться по четкам зародился до христианства, восточные христиане употребляли четки из ста и более камней (или узлов) задолго до западных. Леди Годива Ковентри, умершая ок. 1075 года, в своем завещании оставила церкви четки из драгоценных камней. Первоначально, видимо, по четкам читали только “Отче наш” или Псалмы (Псалмов сто пятьдесят, откуда и количество камней), камешки называли “патерностеры” – “отченашики”. Но с четыренадцатого века картезианские монахи начали вводить в молитве по четкам “А́ве” (“Богородице, дево”), а с пятнадцатого века доминиканцы, активно пропагандировавшие розарий как средство молитвы, сложили легенду, что розарий изобрел святой Доминик. Постепенно в Римской Церкви к розарию стали относиться как в Русской Церкви к акафисту, видя в нём особо рекомендуемую “простым” (и не только) людям форму благочестия.

> Частое упоминание Матери Божией во время православного богослужения – да ещё в самые торжественные моменты – может казаться бессмысленным. Учёные говорят, что это след богословских прений о том, как описывать Христа. Богословских прений, однако, было много, богослужение не может и не должно превращаться в отход жизнедеятельности теологов. Если что-то им так уж важно, пусть повторяют это в своих кабинетах, а не заставляют других. Опыт истории показывает, что так оно и выходит – в богослужении остаётся лишь то, что говорит сердцу молящегося здесь и сейчас. Обращение к Богородице не есть обращение к всесильной богине. Напротив, это обращение к слабой несчастной женщине, которая видела, как её Сын идёт на смерть, видела, как Он умер. Да, было воскресение – но воскресение может утешить всех посторонних, а материнское сердце останется со шрамом. Вот по-человечески, а не по-богословски, как можно обращаться к Сыну, не обратившись при этом к Матери, боль которой пребывает вовеки, несмотря на все коронования и вознесения. Воскресшему не так тяжело, как Ей.

Яков Кротов. Из кн. "Словаря святых" ]

 

 

 

 

см. также:
 + + + святитель Иннокентий Херсонский:
        разрешилось неплодство рода человеческого (+ссылки)

 + + + протопр. Александр Шмеман: сама обыденность этого события раскрывает лучезарный смысл во всём, что мы называем «обыденным» (+ссылки)

 + + + митрополит Сурожский Антоний:
     Как мы можем идти по этому славному и страшному нам пути?
                      (+ссылки) messia.ru/rasylka/010/2618.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Для свободы освободил нас Христос.
 Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!
 Я, Павел, объявляю вам: если дадите себя обрезать,
 не будет вам никакой пользы от Христа.
 Я еще раз вас предупреждаю:
 тот, кто сделает обрезание, обязан исполнять весь Закон.
 Если вы рассчитываете на оправдание Законом,
 значит, отныне у вас нет ничего общего с Христом
 вы лишились Божьего дара, данного им по Своей доброте.
 Ведь надежду на то, что мы будем оправданы Богом,
 внушил нам Дух через веру.
 Потому что если мы едины с Христом Иисусом,
 неважно, обрезан человек или нет.
 Важна только вера, которая проявляется в любви.
 Вы хорошо начали забег.
 Кто ж вам тогда помешал и превратил вас в ослушников истины?
 Кто уломал? Уж верно, не Тот, кто вас призвал!
 "Немного нужно закваски, чтобы закисло всё тесто".
 И всё же я вместе с Господом верю в вас: у нас не будет разногласий! ...
 Вы были призваны к свободе, братья.
 Смотри́те только, чтобы свобода
 не стала предлогом для потворства плотской природе!
 Вы же, напротив, с любовью служи́те друг другу!
 Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе:
  "Люби ближнего своего, как самого себя".
 А если будете грызть и рвать друг друга на части,
 смотри́те, как бы вам не истребить себя!
  Поэтому я говорю вам:
 живите, как велит Дух,
 и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.
 То, чего хочет наша природа, противоположно Духу,
 а то, чего хочет Дух, противоположно природе.
 Они постоянно враждуют,
 чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.
 Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.
 ...
 Помогайте друг другу нести свое бремя,
 так вы исполните "закон" Христа.
 Если кто-то, ничего из себя не представляя,
 воображает себя невесть кем,
 тот самого себя дурачит.
 Так пусть каждый трезво судит о своих делах,
 и тогда он сможет гордиться собственными успехами
 и не будет сравнивать их с чужими,
 ведь у каждого своя ноша.
  Пусть тот, кого наставляют в вере,
 делится всем своим добром с наставником.
  Не обманывайтесь: Бога не провести!
 Что человек сеет, то он и пожнет!
 Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель;
 сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь.
 Так не будем поддаваться усталости, делая добро,
 и тогда, если не сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай.
 Так вот, пока еще есть время, будем делать всем добро,
 особенно тем, кого вера сделала одной семьей.*
                                  (Гал.5:1-10,13-18; 6:2-10/*/)

* * *

*Да будет благословен Бог,
    Отец Господа нашего Иисуса Христа.
 Это Он одарил нас,
    в единении нашем с Христом,
    полнотой духовных даров в небесных мирах.
 Он нас избрал,
    в единении с Ним,
    еще до сотворения мира,
 чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными
    и жили в любви.
 Он нас предназначил,
    через Иисуса Христа,
 стать Его сыновьями.
    Вот Его цель и добрая воля!
 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту —
    за дар, которым Он нас одарил
       через любимого Сына,
 кровью которого мы обрели,
    в единении с Ним,
       свободу и прощение грехов.
 Так безмерна Его доброта,
    что излил Он щедро на нас
       в совершенстве ума и мудрости!
 Это Он дал нам знать
    Свою сокровенную цель,
       по воле Его изначально в Христе воплощенную.
 Этой цели достиг Он,
    когда исполнилось время;
 Он замыслил
    всё, что есть на земле и на небе,
 соединить воедино в Христе,
    во главе с Ним.
 Благодаря Ему нам выпало стать Его народом;
  нам изначально было предопределено,
  согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению,
  стать хвалой Его славе,
  потому что мы первыми возложили надежды на Христа.
  Через Него и вы услышали слово истины —
  Радостную Весть о вашем спасении,
  благодаря Ему вы поверили
  и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа,
  который есть залог того, что мы получим наше наследие,
  когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит,
  и станем хвалой Его славе.
   Вот почему и я, узнав о вашей вере в Господа Иисуса
  и о любви ко всему святому народу Божьему,
  не перестаю благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах.
  Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
  дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.
  Пусть просветит Он очи вашего сердца,
  чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,
  каково богатство и великолепие наследия,
  которое вы разделите с Его народом,
  и сколь неизмеримо велика Его сила,
  что действует в нас, верующих в Него.
  Это те же сила и могущество, которыми
 Бог поднял из мертвых Христа
    и усадил Его по правую руку на небе  —
 выше Начал и Властей,
    Сил и Господств;
 а имя Его сделал превыше
    имен всех
 не только в нынешнем веке,
    но и в будущем.
 И Он всё покорил Ему под ноги
    и поставил Его, Владыку всего,
    главой Церкви.
 Она же есть Его тело,
    в ней вся полнота Того,
    кто наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:3-23/**/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения понедельника и вторника и чтение среды.
/**/ включает часть апостольского чтения четверга и чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3563.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»