=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 16 октября 2017 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.8:5-15.

 

 

 

 

 

 

> В духовном плане различение индивидуальности и личности не менее необходимо. Его значение показывает замечательное место из книги о. Гарригу-Лагранжа:
> «Человек становится в полном смысле личностью, существом per se subsistens и per se operans {Самостоятельным и самодеятельным (лат.)} лишь в той мере, в какой разумная и свободная жизнь в нём возобладает над чувственной и страстной. Иначе он останется подобным животному — простым индивидуумом, рабом событий и обстоятельств, всегда на привязи у чего-либо отличного от себя, неспособным управлять самим собою; он станет лишь частью и не сможет притязать на то, чтобы быть целым...
> Развивать индивидуальность — значит жить эгоистической жизнью страстей, превратить себя в центр всего и в конце концов превратиться в раба множества мимолетных благ, приносящих нам жалкую минутную радость.
> Личность, напротив, возрастает по мере того, как душа, возвышаясь над чувственным миром, умом и волей всё теснее связывается с тем, что составляет жизнь духа.
> Философы предощущали, но прежде всего святые постигли, что полное развитие нашей немощной личности состоит в том, чтобы как бы потерять ее в личности Бога, Который один обладает личностью в совершенном смысле слова, ибо Он один абсолютно независим в Своем бытии и действиях».{}

> Личность мудреца еще весьма нестойка и неоднородна. Сколько дешевого грима на суровой маске стоика! Возможности, доступные только личности — чистая жизнь ума и свободы, чистая подвижность духа, самодостаточная для действия и для бытия, — настолько скрыты от нас в материи нашей плотской индивидуальности, что высвободить их мы можем лишь при одном условии: согласившись пасть на землю и умереть в земле, дабы принести божественный плод, — настолько, что истинное свое лицо мы узна́ем, лишь получив белый камень, на котором Бог написал наше новое имя. Только у святых есть поистине совершенная личность.

> Святые в определенном смысле нечто стяжали: они приобрели благодатью то, чем Бог обладает по природе, — независимость от всякой твари, не только телесной, но даже и от умных сущностей. «У святых своя держава, своя слава, своя победа, свое сияние, и они отнюдь не имеют нужды ни в плотском, ни в духовном величии, которые не имеют к ним никакого отношения, ибо ничего не прибавляют и не убавляют; их видят Бог и ангелы, а не телесные очи и не любопытные умы: одного Бога им и достаточно». {Паскаль. Мысли. ...}

> Но неужели святые сознательно решают «развить свою личность»? Нет: они нашли ее, не искав, именно потому, что искали не ее, но единого Бога. Они постигли, что личность их — именно как личность, именно как свободная — вся состоит в зависимости от Бога и что само то внутреннее господство над своими действиями, от которого мы не можем отречься ни перед людьми, ни перед ангелами, они должны отдать в руки Бога, в Чьем духе следует действовать, чтобы стать сынами Его. «Они поняли, что Бог должен стать их вторым "я", более тесно связанным с ними, чем их собственное "я", что Бог более них самих есть они, чем они сами, Он и есть их личность в высшей степени», и тогда они «искали совершить нечто Божие — quid Deus». «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». {Гал.2:19-20} Хотя в плане существования они по-прежнему обладают неким «я», отличным от Христова, но «в плане действия, познания и любви они, так сказать, заместили собственное "я" божественным»,{} отрешились от всякой личности или независимости по отношению к Богу, постигнув, что Перворожденный среди них, вечный их Образец, имел не человеческую личность, но личность Самого Слова Божия, пребывающую в Его человеческой природе.

> Вот тайна нашей человеческой жизни, неведомая несчастному современному миру: мы обретем душу свою, только потеряв ее; прежде, нежели мы обретем сами себя, от нас требуется вполне умереть. Когда же мы совершенно нищи, заброшены, вырваны из самих себя — тогда всё принадлежит нам, принадлежащим Христу, даже Сам Христос и Сам Бог — наше Благо.

> Но если мы желаем обрести свою душу, а за центр принимаем свое «я» — наше существо рассыплется и мы перейдем на службу слепых сил мироздания.

[ Жак Маритен (Перевод: Е.Л.Зубков). Из книги "Три реформатора" (10) ]

 

 

 

 

см. также:
 +++ митр. Сурожский Антоний:
     
приобщиться уму, и сердцу, и воле Божией
 +++ свящ. Александр Мень:
      невыразимая реальность сопричастности Христу
 +++ Томас Мёртон:
       Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте

        messia.ru/rasylka/008/2326.htm
(+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + Я.К.:
 притча – не текст, а тест; Апостолам дан Иисус; прорастает не земля...

 + + + он же: Притчи — беспомощная помощь?
 + + + он же: птицы над головой
        messia.ru/rasylka/009/2475.htm#0 (+ссылки!)

 + + + арх. Ианнуарий (Ивлиев): Притчи – побуждение к размышлению
                                                        (+ссылки)

 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле
       messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки)

 + + + она же. Цель притч

 + + + она же: Учение для избранных?

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------
|     Буду благодарен за материальную поддержку проекта.    |
|        Как это можно сделать, описано на странице         |
|                www.messia.ru/pomoch.htm.                  |
 ----------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос — пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:15-21/*/)

* * *

*... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!
 Смотрите, чтобы никто не завлек вас в сети
 пустым и лживым философствованием,
 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним –
 Главой Начал и Властей. ...
 Крещением вы погребли себя с Ним,
 крещением же воскрешены вместе с Ним –
 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
 не принадлежали к Божьему народу, –
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии. ...
 И если вы умерли вместе с Христом
 и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им
 устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это – человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости,
 но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!* (Кол.2:2-4,6-23/**/)

* * *

*Поскольку у нас есть такая надежда,
 мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того,
 что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лица́ покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/***/)

* * *

*Однажды в субботу Иисус проходил через поле.
  Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна.
  А некоторые из фарисеев сказали:
  "Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!"
  Иисус ответил им:
  "А разве вы не читали, что сделал Давид,
   когда сам он и люди его голодали?
   Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб,
   сам ел и дал своим людям,
   а этот хлеб никому нельзя есть,
   кроме одних только священников. —
  Иисус продолжал:
  Сын человеческий — господин над субботой".
  В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил.
  Там был человек, у которого правая рука была сухая.
  Учителя́ Закона и фарисеи следили,
  не станет ли Иисус лечить его в субботу,
  чтобы можно было Его обвинить.
  Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:
  "Встань и иди сюда, на середину".
  Тот встал.
  Иисус обратился к ним:
  "Я спрашиваю вас, что позволено делать в субботу:
   добро или зло?
   Спасти жизнь или погубить?"
  И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: "Протяни руку".
  Тот сделал это — и рука стала здоровой.* (Лк.6:1-10/*^/)

* * *

*Иисус рассказал им притчу:
 — Вышел человек сеять зерно.
  И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
  где их затоптали и птицы склевали.
  Другие упали на каменистую почву,
  проросли, но не было влаги —
  и всходы засохли.
  Другие упали среди колючек —
  разрослись колючки и их заглушили.
  А другие зёрна упали в землю добрую,
  выросли и дали стократный урожай.
 И, сказав это, Иисус воскликнул:
 — У кого есть уши, пусть услышит!
 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.
 — Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он, —
   а для остальных всё остается загадочным, так что они
    смотрят — и не видят,
    слушают — и не понимают.
  А притча эта значит вот что: зерно — слово Бога.
  Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
  но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
  для того чтобы они, поверив, не спаслись.
  Зёрна, упавшие на каменистую почву,
  это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью;
  но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят,
  а в дни испытаний отступаются.
  Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово;
  но жизнь идет,
  их душат заботы о деньгах и житейских удовольствиях —
  и колос их не вызревает.
  А зёрна, упавшие в добрую землю,
  это те, кто, услышав слово, сохраняют его
  в своем добром и отзывчивом сердце
  и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/^^/)

             *********************************************

/*/ включает воскр. апостольское чтение.
/**/
включает часть апостольского чтения пятницы и понедельника.
/***/ апостольское чтение субботы.
/*^/ евангельское чтение субботы.
/^^/ воскресное евангельское чтение.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3577.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»