=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
воскрес!* 7 октября 2019
г. ст.ст., воскресенье 18-е по Пятидесятнице
(ев. чт-е - 20-го вс), Литургические чтения: 2Кор.9:6-11;
Лк.7:11-16.
>
«Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь»
(Лк.7,13).
>
Жалость — чувство не из лучших, во всяком случае, благодаря
именно Иисусу жалость опущена до уровня чувств едва ли не подозрительных:
если можно любить, зачем жалеть? Однако, жалость отличается от любви тем,
что причина любви — в любимом, а причина жалости —
вне того, кого жалеем. Жалеют того, кому кто-то третий причинил зло,
обидели. Жалость — задача на движение трёх и более тел, любовь —
задача на движение двух тел. То, что в материальном мире усложняет
задачу, в духовном мире бесконечно её упрощает. Если, конечно, считать
любовь сложнее жалости; любящий думает иначе, а со стороны видно, какие
трудности он преодолевает любовью. Господь сжалился над женщиной, которая
была обижена всей системой социального устройства, в которой живой человек —
сын — превращался в подобие пенсионного фонда. Наверное, и тогда
бывали вдовы, которые искренне оплакивали своих сыновей, не думая о будущем,
но ведь бывали и другие. > Спаситель увидел женщину —
понятно. Не сразу понятно, что женщина Спасителя не увидала. Плачущий
человек не видит никого. Он слепее слепого, он не видит абсолютно. Людей
безрелигиозных всегда очень интересовало, можно ли увидеть Бога «лицом к лицу».
На что люди, которые имели несчастье озвучить свой религиозный опыт, выразив
его так, словно Бог — говорит, отвечали, что Бог невидим. Это было
не очень понятно: как так — «невидим»? Он за стенкой,
что ли, сидит? Ничего говорящего и при этом невидимого вокруг людей
не было до изобретения граммофона и радио. Когда о Боге пытались
выразиться глубже, выходило гаже — плодились изображения божеств не то
что с личинами, а просто со звериными мордами. В результате
самое большее, чего добился человек от Бога — что Моисей
увидел Творца со спины (Исх.33). Получается не слишком-то
честно: Бог видит человека всегда, взгляд этот казнит или животворит, а человеку
невозможно увидеть Создателя «и остаться в живых» (Исх.33,20).
Так ведь всё равно все помрём, так не лучше ли умереть
от того, что увидел настоящее Лицо? > Бог, однако, имеет насчёт
нашей смерти и Своего Лица собственное мнение. И вот дохристианское —
когда у Бога есть последователи, которые могут видеть лишь Его спину
(или следует писать «Его Спину», коли уж в русском языке пишут «Его Лицо»?), —
сменяется христианством. Бог предстаёт перед человеком — ангел перед Марией,
но ведь это одно и то же — и тут уже не человек
пытается взглянуть в лицо Божие, а Бог поворачивается лицом к лицу
с человеком. Тогда, в раю, Бог спрашивал Адама и Еву, где
они прячутся, — теперь Он показывает, что Сам перестал
прятаться. Ему нужен взгляд Марии, чтобы стать частью Марии. Можно ли
сказать, что женщина, носящая младенца, видит его «лицом к лицу»? Но ведь
невозможно сказать, что она его не видит! Материально — беременная
слепа, по-человечески же видит своего ребёнка лучше, чем когда бы то
ни было потом. Или мы всерьёз полагаем, что Мария лучше видела лицо
Сына и Лик Божий, когда Иисус был на кресте? > Так с тех
пор и повелось, что «обращение» — это поворачивание
человека к Богу. Бог уже давно стои́т лицом к нам, осталось
повернуться к Нему. Иоанн Предтеча, по меткому замечанию Мацейны, указывал
на Иисуса, стоя к Нему лицом, и в этом предстоянии и было
указание. Более того: в конце концов Иисус оказывается в положении Моисея:
Он посылает вестников о Себе в мир, и смотрит в спину ученикам,
доверяя им видеть ближних лицом к лицу, личностью к личности.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # ---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Так
следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых
нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать
свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте
бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности,
не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь
духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных
песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда
и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа.
*Подчиняйтесь друг другу — из благоговения перед Христом —
жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж —
глава жены, точно так же как Христос — Глава Церкви,
Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу,
точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен,
как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы
посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне,
чтобы она предстала перед Ним во всей красе — ни пятна,
ни морщины, ни другого изъяна, — то есть святой и непорочной. Так
и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто
любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел
бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,
потому что мы - части Его тела. 'Вот почему оставит человек отца
и мать и привяжется к жене, и станут двое
одной плотью'. Здесь есть великая тайна, но я так понимаю,
что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже,
каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена
пусть почитает мужа. *Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь
это ваш долг. "Чти отца своего и мать" – вот
первая заповедь, за которой следует обещание: "тогда будет тебе
хорошо, и проживешь долгую жизнь на земле". *Отцы, не раздражайте
своих детей! Растите, воспитывайте и наставляйте их, как велит Господь.
*Рабы, повинуйтесь своим земным господам со страхом и трепетом,
от всего сердца, как если бы вы служили Христу. И не напоказ,
как это делают подхалимы, а как рабы Христа, исполняющие волю Бога,
от всей души. И с охотой, как если бы служили не людям, а Господу.
Знайте, что Господь вознаградит за всякое доброе дело, кто бы
его ни совершил, раб или свободный. *И вы, господа, относитесь так же
к рабам. Оставьте угрозы. Помните, что и у них, и у вас один
Господин на небесах, а Он никому не оказывает предпочтения. ...
*Моли́тесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время,
так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте, неотступно
и усердно прося за весь народ Божий. ... Мир братьям, а также
любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа! Божья
милость да будет со всеми, кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной
любовью!* (Еф.5:15-6:9,18,23-24/*/) *
* * *Но кто-нибудь спросит: "А как мертвые
воскресают? И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
И сеешь ты не растение целиком, а просто зернышко, пшеничное,
скажем, или какое иное. А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
облик этот у всех разный. Тело не у всех одинаково, скажем,
тело человека отличается от тела животного, птицы – от рыбы.
А есть и небесные тела, и тела земные. У небесных тел своя красота,
а у земных – своя. Один блеск у солнца, другой –
у луны и звезд. Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга. То
же и с воскресением мертвых: кладется в землю тленное – встает
нетленное; кладется уродливое – встаёт прекрасное; кладется
слабое – встаёт могущественное; кладется материальное –
встаёт духовное. В Писании так и сказано: "Стал первый
человек Адам живым существом". А последний Адам стал животворящим
духом.*
(1Кор.15:35-45/&&/) *
* * *Помните: кто скупится на семена, у того
и урожай будет скуден, а кто сеет щедрой рукой, и урожай соберет щедрый.
Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце, но без уныния
и без принуждения. Ведь "Бог любит дающего с весельем".
Он в силах одарить вас всякими дарами в избытке, и тогда у вас
всегда и всюду будет всё необходимое и еще с избытком хватит на любое
доброе дело. Как сказано в Писании: "Щедрой рукой раздал
он бедным, благодеяния его памятны будут вовек". Тот,
кто снабжает сеятеля семенами и хлебом для пищи, снабдит семенами и
вас. И Он взрастит их и умножит жатву ваших благодеяний.* (2Кор.9:6-10/&&&/) *
* * *...я с радостью благодарю
моего Бога за то, что вы участвовали в проповеди Радостной Вести
с самого первого дня и поныне. Я убежден, что Тот, кто начал
в вас это благое дело, завершит его ко Дню Христа Иисуса.
... И я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё
больше и больше и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
а также умением выбирать то, что действительно важно. И тогда
в День Христа вы будете чисты и безупречны, с обильными плодами
праведности, что созидаются через Иисуса Христа во славу и хвалу
Богу.*
(Флп.1:4-6,9-11/&/) *
* * *Иисус, устремив глаза на учеников,
заговорил: "Как счастливы бедные! / Царство Бога ваше. Как
счастливы те, кто голоден теперь! / Бог вас насытит. Как счастливы те,
кто плачет теперь! / Вы будете смеяться. Так будьте же счастливы, /
когда ненавидят вас люди и когда изгоняют вас, оскорбляют / и чернят
ваше имя – и всё это из-за Сына человеческого. Радуйтесь
в тот день, прыгайте от радости! / Вас
ждет на небесах великая награда! Ведь точно так же поступали с пророками
/ отцы этих людей. И, напротив, го́ре вам, богатые! / Вы
уже натешились вдоволь. Го́ре вам, кто сыт теперь! / Вы будете
голодать. Го́ре вам, кто смеется теперь! / Вы
будете рыдать и плакать. Го́ре вам, когда хвалят вас все люди!
/ Ведь точно так же хвалили лжепророков отцы этих людей. Но
вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: люби́те своих врагов, /
делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте
тех, кто вас проклинает, / моли́тесь
за тех, кто вас оскорбляет. Тому, кто ударит тебя по щеке, / подставь
другую и, если кто отнимает плащ, / не
препятствуй забрать и рубашку. Всем, кто просит у тебя, дай / и,
если отнимает твое, не требуй обратно. ... Никого
не осуждайте — / и вас Бог не осудит. Никого не обвиняйте —
/ и вас Он не обвинит. Прощайте — и Он простит. Давайте —
и Он вам даст, / полной мерою даст: утрясет, утопчет и полную с верхом
меру / вам
высыплет в полу плаща. Какой мерой мерите вы, / такой Он отмерит
и вам. ... Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, /
а
в своем бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату:
'Брат, дай я выну соринку из твоего глаза', если не видишь бревна
в своем? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза —
/ тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата. Ведь
не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью
не приносит хороших плодов. Деревья узнают по плодам! С
колючек не собирают инжира, / а с терновника не срезают гроздей.
Добрый человек выносит доброе из хранилища добра в своем сердце.
Злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь из уст человека
исходит то, чем полно его сердце".*
(Лк.6:20-30,37-38,41-45/@/) ********************************************* /*/
включает апостольское чтение вторникачетверга и часть
апост. чтения пятницы. /&/
содержит часть апост. чтения понедельника. /&&/
содержит апост. чтение субботы. /&&&/
из воскресного апост. чтения. /@/
содержит часть чтения
вторника. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
|