> Глава 3.
Как остудить сексуальное желание
> <.....>
> Что говорит Библия?
> Нигде в Библии нет стиха, где говорилось бы: "Можно
целоваться в течение шести секунд, но никаких шестиминутных
поцелуев!" Однако на фоне всеобщего замешательства Библия
ясно и решительно дает нам основные принципы, на которых
христиане должны строить свое поведение.
> 1. Жить в послушании Иисусу
> Первый из этих принципов: "Жить в послушании Иисусу".
Мы всегда должны видеть его перед собой особенно
при сегодняшнем духовном климате. Мы живем в то время, когда
церковь открыла для себя радость и силу спонтанного поклонения.
Нас вполне справедливо призывают до самозабвения
отдаться выражению восхищения, любви и хвалы Богу. Однако существует
опасность, что мы начнем относиться к Всевышнему Господу
только как к другу, только как к партнеру по танцу на балу
безудержного поклонения. Мы забываем, что Он
Творец и Господь, обратившийся однажды к ученикам с очень
серьезными словами, записанными в Евангелии от Луки 6:46:
"Что вы зовете Меня: "Господи! Господи!" и не делаете
того, что Я говорю?"
> "В послушании есть радость" (Эмми Кармайкл).
> В главе 2 мы говорили, что Библия дает нам ясные наставления:
> "Воздерживайтесь от блуда" (Деяния 15:20).
> "Говорят, что среди вас есть случаи распутства... Не следует
ли вам скорбеть и печалиться?.." (1 Коринфянам 5:1-2
<Перевод> "Слово Жизни").
> "Бегите от разврата, как от чумы!" (1 Коринфянам
6:18 перевод Дж. Б. Филлипса).
> "Послушание Богу это самое верное свидетельство
искренней и всё превосходящей любви к Нему" (Натаниель
Эммонс).
> 2. Жизнь в присутствии Иисуса
> Жить в послушании Иисусу легче, если научиться жить
в Его присутствии. Надо задавать себе не такой вопрос: "Как
бы мы себя вели, если бы Иисус был сейчас здесь, перед нами?",
а другой: "Как нам себя вести, помня о том, что Иисус
сейчас здесь, перед нами?" Другими словами, мы не играем
в воображаемые ситуации, а задаем по-настоящему важный и неотложный
вопрос. Господь здесь. Мы постоянно находимся в присутствии
незримого Господа.
> "В присутствии незримого Господа нам нужно научиться вести
себя так, как мы вели бы себя, если бы Он стал для нас видимым.
Прежде всего речь идет о состоянии нашего разума, а уже
потом о том, как оно отражается на теле. Если
бы Христос оказался прямо здесь, перед нами, и все мы
как разум, так и тело открылись перед
Его взглядом, мы почувствовали бы благоговение, страх Господень,
восхищение или, может быть, ужас. В любом случае мы отнеслись
бы к своему поведению совсем не так легкомысленно, как сейчас"
(<митрополит Антоний> Блум, <"Living prayer", Libra
books, 1976, с.12; русском переводе "Молитва
и жизнь", Здесь цитируется главка "Сущность молитвы",
ср. www.mitras.ru/mol_jizn/life1.htm#11>).
> 3. Привести свою волю в согласие с Божьей волей
> Это, конечно же, означает, что нам нужно привести свою
волю в согласие с Божьей волей. Путь к победе лежит через
волю. Когда я однажды сказала об этом в группе христиан,
лицо одной из девушек заметно просияло. Ее глаза сверкнули пониманием:
"Да, ведь это возможно, правда? Себя ведь можно научить
дисциплине. Всё зависит от воли. Наверное, там и прячется
этот хитрый выключатель в воле".
> "Нужно быть готовым исполнять Божью волю и платить
за это... Ясно, что невозможно по-настоящему быть сопричастным
к Божьей жизни, если в нас не произошли глубокие изменения.
Поэтому необходимо пойти к Богу, чтобы Он преобразовал и изменил
нас... Но обращение это не только изменения в сознании
и разуме. Можно изменить точку зрения и на этом остановиться.
Нет, за этим должно последовать решение воли. Если же наша воля
не сдвигается с места и не устремляется к Богу,
никакого обращения не происходит. Всё это
лишь зарождающаяся перемена, всё еще спящая и пассивная"
(<митрополит Антоний (Блум), "Living prayer", Libra books,
1976, сс. 64-66; здесь цитируется глава "Богомыслие
и молитва", ср. www.mitras.ru/mol_jizn/life5.htm>).
> Таким образом, усилием воли мы постоянно должны приводить
свою жизнь в согласие с волей Отца или, еще точнее,
просить Бога приводить нашу волю в согласие с Его волей.
Такое согласие происходит в молитве. Именно в молитве
мы постоянно ведем ту страшную битву, которую вел Иисус
во время искушения в пустыне. Именно в молитве мы, подобно
Иисусу, делаем свой выбор. Как жить? Так, чтобы в центре всего
было желание быть Первым, всячески ублажать себя самого и неважно,
кому от этого больно или плохо? Или отречься от радостей
самоублажения ради исполнения воли Царя?
> Без борьбы привести свою жизнь в согласие с волей
Христа невозможно. Слишком уж сильно в нас желание жить для себя,
особенно когда речь идет о сексе. Но победа возможна надо
только бороться, подчиняться Святому Духу и открывать себя для утешения
и присутствия любви Божьей.
> 4. Искать преобразующую силу Божью
> Божья любовь. Это еще один ключ к решению проблемы. Св. Августин
говорил: "Я буду работать так, как будто всё зависит
от меня, и молиться так, как будто всё зависит
от Бога".
> Это хороший принцип. Для нашей книги мы перефразируем
его следующим образом: "Я буду приучать свою волю к дисциплине
так, как будто всё зависит от меня, и стремиться
к внутреннему преображению Святым Духом так, как будто всё зависит
от Него". Победа кроется в самодисциплине и во внутреннем
преображении, которое Бог дарует нам Своим Духом. В частности,
нам нужно просить Господа очистить нас от лицемерия и самообмана
и взрастить в нас плод воздержания. Без этого мы то и дело
будем нарушать свои собственные и Божьи стандарты
в мыслях, в словах и в делах.
> 5. Следить за своими мыслями
> Наши мысли тоже очень важны и Иисус нелицеприятно
напоминает нам об этом:
> "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй".
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,
уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый
глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше
для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё
тело твое было ввержено в геенну" (Матфея 5:27-29).
> Прочитайте и слова Павла: "Наконец, братия (мои),
что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто,
что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала,
о том помышляйте... и Бог, <источник
мира>, будет с вами" (Филиппийцам 4:8-9).
> Иисус сказал всё это не для того, чтобы взвалить на нас
еще одно бремя, а для того, чтобы помочь пройти невредимыми
по извилистой тропе, на которой мы сохраняем здоровую
человеческую сексуальность, в то же время оставаясь непорочными
в Его глазах. Портреты фотомоделей, порнографические журналы
и видеофильмы создаются специально для того, чтобы всё больше
и больше разжигать наш аппетит с помощью зрительных
возбудителей, а это, как предупреждает Иисус, приведет
нас ко греху. Если мы стремимся быть людьми ответственными,
похожими на Христа, нам следует прислушаться к Его
предупреждению. Наверное, в буквальном смысле вырывать себе глаза
нам не придется, но хочется надеяться, что журналы,
разжигающие в нас похоть, всё же окажутся в мусорном ведре.