Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ" > В молитве христианина повторяются различные элементы, составляющие молитву Сына Божия, ставшего Человеком. > Первая реакция человека, поставившего себя перед лицом Бога, Его Превосходства, Его Сияния, Его Святости, есть благоговейный страх. Это чувство не столько походит на боязнь, сколько на любовь: любовь, которая поклоняется (1. Помните Бихра). Поклоняться значит, исповедовать: "Ты есть Бог, Ты есть Бог единый", простираясь ниц духом и телом во внутреннем порыве, состоящем одновременно из страха и любви, из восхищения и радости (2. "Богу твоему поклоняйся"). Из поклонения вытекает хвала. Простершийся ниц человек восстает, чтобы восславить своего Бога, Его совершенства и Его великие дела (3. "Во хвалу славы Его"). Человек воздает Ему благодарение за Его помощь и Его щедрость, и прежде всего за то, что Он есть (4. За Тебя). Эти различные состояния соединяются в чрезвычайно богатое духовное настроение, которое охватывает их и превосходит: в предание себя. Предание себя в "жертву хвалы" (5. В Роншампе). В этом предании себя христианин участвует весь целиком: с прошлым, настоящим и будущим, с душою и телом, с жизнью и смертью (6. Письмо Жан-Пьеру). Но, в отличие от неодушевленных предметов, человек не отдает себя раз и навсегда. Только тот отдал себя Богу, кто никогда не перестает отдавать себя Ему (7. Второе письмо Жан-Пьеру). Наше отдание себя в любви есть возвращение Господу той преизбыточествующей жизни, которую мы имеем от Его любви (8. Третье письмо Жан-Пьеру). В более глубоком смысле оно есть приобщение к тому порыву благодарения, который от века устремляет Сына в объятия Отца (9. Четвертое письмо Жан-Пьеру). У святых эта потребность отдать себя Богу выражается в желании уничтожиться но нужно хорошо его понимать: оно есть горячее стремление быть поглощенным божественной любовью, как некогда жертвы поглощались огнем, павшим с неба (10 Атеизм христиан?).
> 51. Помните Бихра > Я очень рад был узнать, что достаточно Вам бывает услышать произнесенным или увидеть написанным имя Божие, как в глубине Вашей души возникает таинственный порыв к поклонению. В этом я вижу свидетельство того, что в Вашей душе <живо религиозное чувство>, та духовная склонность, которая влечет нас почитать, поклоняться Богу, равно как и трудиться ради Его славы. Но не упускайте из виду, что это есть также приглашение тщательно возделывать <это чувство>, основу всех религий. > Между <ним> и любовью существует тесная связь. Кто это сказал: "Любить значит почитать"? Это верно ведь уже и в человеческих отношениях, но насколько же сильнее правота этого утверждения в наших отношениях с Богом! Истинная любовь к Богу страстно стремится признать Его высшее Превосходство и возвещать Его, чтобы всё творение воздало Ему честь и славу. > Что до тех христиан, которые под предлогом сыновней любви не испытывают в присутствии Божием ни малейшего почтительного страха, порождаемого <богопочитанием>, но обращаются с Ним с такой свободой, которая граничит с распущенностью, то будьте уверены, что они не только не превзошли, как они себе воображают, "закона страха", но они <еще не начали подлинные отношения с Богом>. > Часто и прилежно обращайтесь к Ветхому Завету. В частности, к пророкам, этим ревнивым поборникам запредельной Святости Божией. Их слова имеют исключительное значение для того, чтобы дать прорасти, подняться и созреть религиозности, которую Ветхий Завет называет "Страхом Божиим". И Вы обнаружите, что одновременно в Вас распустится и всё более отважная сыновняя доверительность. Действительно, чем больше христианин "боится" Бога, тем больше он Его любит. И чем больше он Его любит, тем больше "боится". Противоречие здесь только кажущееся. > Под конец я хочу привести Вам пример, на котором веками учили молодых мусульман почтению к Имени. Я уверен, что Вы окажетесь восприимчивы к его глубоко религиозному значению. "Однажды вечером бродяга Бихр брел совершенно пьяный и увидел на земле, растоптанный уже ногами множества прохожих, клочок бумаги, на котором было написано: "Во имя Бога всемилостивого и милосердного..." Подобрав этот клочок, он завернул его в лоскуток ткани, вложив туда также кусочек муската, и затем поместил всё это почтительно в расселину старой стены. В ту же ночь одному благочестивому человеку приснился сон, в котором ему было велено пойти к Бихру и возвестить ему: "Поскольку ты подобрал Наше Имя, которое <валялось> на земле, поскольку ты его очистил и умастил благовонием, Мы также почтим твое имя и в этом веке, и в будущем". |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/226a.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||