Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
Томас Мёртон
> 17. Ад это ненависть> Ад это место, где у людей нет ничего общего, кроме взаимной ненависти и желания избавиться от других и от самих себя. > Всех их снедает одно пламя, и все они с бессильной и лютой ненавистью расталкивают друг друга. Один хочет непременно освободиться от другого, но не столько потому, что ему всё в другом отвратительно, сколько потому, что он знает другому всё отвратительно в нём самом. Каждый подмечает в ближнем то, что больше всего ненавидит в самом себе: эгоизм, бессилие, тоску, ужас, отчаяние. > Дерево познаётся по плодам. Если вы хотите понять общественную и политическую историю, изучайте ад. > И всё-таки мир с его войнами это ещё не ад. Какой бы страшной ни была история, она таит в себе и иной, более глубокий смысл. Не зло дорого нам в истории и не зло помогает нам понять наше собственное время. Горнило войн и ненависти сплавило в единое целое Град страждущих, но не предающих любви; град же ненавидящих всех и вся разрушило, а его граждан рассеяло в разные стороны, как ветер рассеивает искры от костра.
> Наш Бог это огонь поядающий. {Евр. 12:29} Если мы любовью преобразимся в Него, загоримся Его пламенем, то это пламя будет для нас вечной радостью. Если же отвергнем Его любовь, с холодным упорством будем грешить и противиться Богу и ближним, то оно будет нашим вечным врагом (по нашей, а не Его воле), а любовь вместо радости станет мукой и гибелью.
> Когда мы любим волю Божию, мы находим Бога и Его радость во всём. Когда же идём Ему наперекор, иначе говоря, любим себя больше Него, всё становится нашим врагом. Творение невольно противится нашим беззаконным и эгоистичным притязаниям, ибо во всё, что Бог сотворил, Он вложил Своё безграничное бескорыстие. Мир может быть только бескорыстным другом и потому на человеческий эгоизм отвечает ненавистью, страхом, противлением, пока наконец не будет приручен и подавлен. Неспроста отцы-пустынники считали святым того, кто мирно и бесстрашно жил со львами и змеями.
> В грехе, как и во зле как таковом, нет ничего привлекательного. > Зло не положительная сущность, а отсутствие должного совершенства. Грех как таковой принципиально скучен: ему не хватает того, что могло бы привлечь нашу волю и разум. > К пороку влечёт не зло, а спрятанное в нём и ложно понятое благо. Но благо, предстающее в искажённом свете, это ловушка. Коснись его, и ловушка захлопнется, ты же останешься один на один с отвращением, скукой и ненавистью. Закоренелый грешник ненавидит буквально всё, потому что живёт среди предательств, иллюзий и обмана. Он скучен, потому что ему наскучило всё в этой жизни. > Если же он попытается заглушить свою тоску шумом, восторгами и насилием (таковы плоды жизни, отданной тому, чего нет), то будет настоящей карой для мира и общества. Скучно ему больше не будет, а уж его жертвам и подавно. > Когда великий грешник умрёт и уляжется поднятая им смута, его грехи станут историей, а несчастные школьники будут читать про них, не понимая, за что им придумано такое наказание. Ведь даже самые младшие из них сознают, как никчёмны рассказы о людях, наподобие Наполеона, Гитлера или Сталина. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/225b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск из той же книги | ||||
<= предш. выпуск о христ. нравственности |
Рекомендую рассылку:
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.