Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Есть расхожая идея о том, что, говоря о любви к врагам, Господь подразумевал личных врагов, но не врагов Божиих, не врагов Церкви (иногда к этому добавляют: "и не врагов Отечества"). В самом деле так? Этому (и не только этому) посвящен этот выпуск рассылки. Но это только начало темы. Автор:
Томас Мёртон
> "Кто не со Мною, тот против Меня"1> Человек, убитый одним врагом, так же мёртв, как и убитый целым войском. Если вы в дружбе с одним тяжёлым пороком, вы умерли при жизни, будь у вас хоть и все остальные добродетели.
> Многим кажется, что достаточно одного хорошего свойства доброты, широты, сострадательности, а остальное приложится. Но если вы лишены одного из видов эгоизма, а двадцать пять прочих видов у вас есть, этот единственный вид не принесёт вам пользы. Скорее всего он просто станет двадцать шестым видом, только в личине добродетели. > Так что не думайте, что одно хорошее свойство отменяет или искупает всё ваше зло.
> Не думайте и о том, что любовь ко Христу можно выразить через ненависть к Его врагам. Положим, они действительно Его ненавидят, но Он-то их любит, и вы не будете с Ним заодно, если тоже не полюбите. > Если вы вместо того чтобы любить врагов Церкви возненавидите их, вы сами рискуете стать врагом и ей, и Христу, который сказал: "Любите врагов ваших"2, и ещё "Кто не со Мною, тот против Меня". Вот и выходит, что если вы не любите вместе с Ним тех, кого Он любит, вы против Него. > А любит Он всех, и за всех умер, и сказал, что нет большей любви, чем отдать за кого-нибудь жизнь3.
> Не спешите решать, что враг ваш злодей, поскольку он враждует с вами. Может быть, он и враждует потому, что считает злодеем вас. А может, он вас боится, потому что вы боитесь его. Если бы он поверил, что вы можете его полюбить, он бы с вами не враждовал. > Не спешите решать, что ваш враг враг Богу. Может быть, он и враждует с вами, потому что не видит в вас ничего Божиего. Или боится вас, не находя в вас Божией любви, кротости, терпения, милости, снисхождения к слабостям. > Не спешите осуждать тех, кто больше не верит в Бога: их могла отвратить ваша холодность и корысть, ваша приземленность и пошлость, ваша похотливость и ваш эгоизм. Они и убили в них веру. > Настоящим христианином, иначе говоря святым, может быть только тот, кто решил всё своё разделить с ближним. Он или совсем отказывается от своего, или довольствуется необходимым, а остальное раздаёт ближним, особенно бедным. Решая же, что ему действительно нужно, он прежде всего думает о том, что нужно другому. Себе он берёт только то, что осталось. > Вы скажете: богатый никогда не поступит прямо по Писанию, и будете правы. Это не ново: ведь Христос давно сказал, что верблюду легче пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное4. > Если бы христиане следовали учению Церкви о собственности и нищете, никого бы не увлекли рассуждения Маркса и никто не стремился бы лишить права собственности других. > Есть одно верное учение, и его хранит Церковь: право на собственность существует и отрицать его нельзя, но это право сопряжено с обязанностью. Если бы христиане выполняли её честно и прямо, то жили бы, как христиане апостольских времён: "Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду".5 > Никто не отнимал у первых христиан землю, дома, утварь, деньги. Они торговали и хранили своё, понимая при этом, что их личная нужда неотделима от нужды ближнего; что их великая привилегия возрастать в любви, помогая друг другу по милости, а не по букве Закона. > Если у вас есть деньги, подумайте: а вдруг они попали вам в руки только потому, что Господь хочет, чтобы вы познали всю радость и всё совершенство даяния?!
> Легко уговаривать бедных, чтобы они принимали свою бедность как Божию волю, когда вы сами сыты и одеты, имеете крышу над головой и не лезете в долги. Они вам не поверят, пока вы не разделите с ними их бедность и не докажете, что сами приняли её как Божию волю.
|
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/219b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
Рекомендую рассылку:
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.