Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: |
|||||||||
В связи с возникающими
иногда недоразумениями, помещаю в начале выпуска следующее предуведомление:
Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. |
|||||||||
> …И ВОПЛОТИВШАГОСЯ ОТ ДУХА СВЯТА И МАРИИ ДЕВЫ, И ВОЧЕЛОВЕЧШАСЯ…> Бог послал Сына Своего в мир по Своей совершенной любви.
Уже в самом акте творения Бог знал, что для существования мира потребуется
воплощение и вочеловечение Его Сына. «Воплощение» — значит «облечение
плотью», то есть принятие целостности человеческой природы, тела
и души.
> Предвечный Сын Божий рождён как человек от Девы Марии силой Святого Духа (Мф.1, Лк.1). Церковь учит, что девственное рождение было исполнением ветхозаветного пророчества (Ис.7.14) и вместе с тем — человеческого стремления ко спасению, которое присуще всем религиям и философским системам во всей истории человечества. Но человек не в состоянии спасти самого себя, только Бог может это. Поэтому девственное рождение Спасителя необходимо не из-за ложной идеализации девства или греховного отвращения к природе человеческого пола, и не для «придания веса» нравственному учению Иисуса Христа, — оно необходимо потому, что Спаситель мира должен быть «не от мира сего». > Но, рождённый от Девы Марии, Сын и Слово Божье стал Человеком, цельным и совершенным, с человеческими душой, умом и телом. Он жил в семье и имел «братьев» (Мф.12.46-47), которые, по православному учению, не были рождены от Приснодевы Марии, но были либо Его двоюродными братьями, либо детьми Иосифа. Он переживал все естественные человеческие состояния: рост и развитие, неведение и учение, голод, жажду, усталость, печаль, разочарование. Он знал также человеческие искушения, страдания и смерть. И Он принял всё это на Себя «нас ради человек и нашего ради спасения».
> Христос вошёл в этот мир, сделавшись таким, как все люди, во всём, кроме греха.
> Как Человек, новый и последний Адам, Иисус Христос в совершенстве исполнил Свою задачу. Он победил во всём, в чём люди терпят крушение, Он был безупречным человеческим ответом на каждое обращение Бога к Своему творению. В Своём человечестве Он восстановил жизнь Адама, то есть всего человеческого рода, вернув его к Богу Отцу и дав возможность новому началу жизни, свободной от власти греха, дьявола и смерти. > Как Спаситель-Мессия, Христос исполнил и все пророчества и упования Ветхого Завета, завершив всё, что было начато в Израиле для спасения человека и мира. Поэтому Он есть исполнение обещания Аврааму, завершение закона Моисея, исполнение пророчеств и Последний Пророк, Царь и Учитель, единственный Великий Первосвященник спасения и Совершенная Жертва, Новая Пасха, и Податель Святого Духа всему мирозданию. > Будучи Мессией – Царем Израиля и Спасом мира, Христос утверждал Свою единосущность Богу Отцу и называл себя: Путь, Истина и Жизнь; Воскресение и Жизнь; Свет Миру; Хлеб Жизни; Дверь во двор овчий; Добрый Пастырь; Небесный Сын Человеческий; Сын Божий; Бог; Я ЕСМЬ (Евангелие от Иоанна).
> …РАСПЯТАГО ЖЕ ЗА НЫ ПРИ ПОНТИЙСТЕМ ПИЛАТЕ, И СТРАДАВША, И ПОГРЕБЕННА…> Хотя Иисус Христос не согрешил и не должен был бы страдать
и умереть, Он добровольно принял на Себя грехи мира и добровольно
пошел на страдания и смерть «спасения нашего ради». Таков
был долг Мессии.
> И совершая всё это, Иисус Христос был в то же время страдающим отроком Бога Ягве:
> Эти слова пророка Исаии, написанные за века до рождества Христова, описывают нам всё то, что должен был совершить Мессия. Господь начал Свой подвиг на глазах у всех принятием крещения от св. Иоанна Предтечи в Иордане. И показал, что Он разделил долю грешников, крестясь вместе с ними. > Сразу после того, как ученики впервые назвали Его Мессией, «Христом, Сыном Бога живого», Он открыл им содержание Своего подвига, что «Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать… и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф.16.16-23; Мк.8.29-33). И апостолы были сильно смущены этим. Затем Иисус Христос явил Своё Божество, преобразившись перед ними в Божественной Славе, на горе, в присутствии Моисея и Илии. И опять Он им сказал, что «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиению, в третий день воскреснет» (Мк.9.1-9,31). > И вот силы зла окружили Христа: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». Они искали поводов, чтобы убить Его, и формальным поводом было названо «богохульство» — «за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10.31-38). Но истинная причина, конечно, была в том, что Христос говорил людям правду и обличал их упрямство, лицемерие, глупость и грех, и поэтому каждый грешник, упорствующий в своих грехах и отказывающийся от покаяния, желал Его распятия. Христос умер от рук политических и религиозных вождей того времени, когда Каиафа был первосвященником, а Понтий Пилат — наместником римского императора, но с одобрения масс. > Страдания и смерть Христовы, принятые Им в послушании Отцу, показывают нам безмерную любовь Бога к Своему творению. Ибо Христос уничижил Себя «нас ради человек и нашего ради спасения» до такой глубины, глубже и ниже которой нельзя себе даже представить: будучи Богом — Он сделался Человеком; будучи Человеком — Он сделался рабом; будучи рабом — Он сделался мёртвым, и не просто мёртвым, а позорно распятым на кресте. И из этого глубочайшего уничижения Бога исходит вечное возвышение человека, ибо «<Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом^, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью>». (2Кор.5.21) > Это и есть основное учение Православной веры — учение воссоединения, ибо мы опять приведены «воедино с Богом»; учение искупления, ибо мы искуплены, то есть «куплены дорогою ценою» — ценой Божьей крови (1Кор.6.20; Деян. 20.28).
|
|||||||||
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта. |
|||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
|
|||||||||
www.messia.ru/r2/5/a08_073.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/
|
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. часть книги | ||||
<= предш. выпуск об основах веры (дополнительный) |
|
![]() |