=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 28 мая ст.ст., вт
литургические чтения: Деян.21:26-32 #;
Ин.16:2-13 #.
{Седмица 7-я по Пасхе, попразднство Вознесения}
> <.> духовная жизнь вся сосредоточена не в человеке, а в Боге, в Нём
> имеет свой источник, Им определяется, к Нему направлена. И если
> мы хотим говорить о духовной жизни, первым делом нам следует
> остановиться на том, что мы знаем от Спасителя Христа о Святом Духе,
> Кто Он такой в нашей жизни, на том, чего мы можем ожидать.
> Дух Святой и в молитве +Царю Небесный+, которую мы читаем перед
> началом каждого дела, и в Евангелии, в словах Спасителя, называется
> +Ут`ешителем+; но это славянское слово богаче, чем теперешнее
> русское его значение, и корни его уходят в греческий язык,
> в еще большее богатство. Дух Святой - это действительно Тот,
> Кто приносит утешение; но это также Тот, Кто приносит крепость,
> это Тот, Кто приносит радость; русское слово +утешение+ и славянское
> слово +утеха+ как радость, - одного корня, сродни друг другу.
> Задумаемся над значением этих трех слов. Для того чтобы быть
> утешенным, надо нуждаться в утешении, надо быть в нужде душевной
> или в г`оре, или в тоске, или в сиротстве, в обездоленности,
> во вдовстве. Какое утешение приносит Святой Дух, которого не может
> принести никто другой? Утешение в том, о чём мы меньше всего горюем,
> в том, о чём горевали и горюют святые. Апостол Павел говорит: Жизнь
> для меня - Христос, а смерть - приобретение, потому что пока я живу
> в теле, я разлучен от Христа (Флп.1,21; 2Кор.5,6). Вот это первое
> утешение, в котором мы нуждались бы, если бы любовь к Богу в нас
> горела так же, как она горела в сердце апостола Павла, так же,
> как она горит в сердцах святых.
> Мы обездолены, мы осиротели; осиротели смертью Христовой
> и в каком-то смысле остаемся сиротами и при Его Воскресении
> и Вознесении. Да, Он среди нас - но невидимо; Он таинствами
> действует в нас - но порой еле ощутимо; но мы этого не чувствуем,
> мы ослеплены, оглушены видимым, окружающим нас шумным миром. Один
> из псалмов говорит о бесе полуденном (Пс.90,6), - такой
> он страшный. Мы все, наверное, переживали яркость, рельефность, силу
> того, что нас окружает в летний день, в полуденный зной, когда
> воздух дрожит, когда мы охвачены теплом, когда всё делается таким
> интенсивным, таким красочным, таким рельефным, когда всё вокруг нас
> обращает на себя наше внимание, когда воздух полон звуков и даже
> тишина его звенит, - вот это одно из проявлений этого "беса
> полуденного", соблазна видимым, слышимым, ощутимым. Мы ослеплены
> к невидимому тем, что видим; мы глохнем к тихому гласу и совести,
> и Христа, и Святого Духа, потому что оглушены звуками вокруг нас;
> мы не ощущаем своего одиночества и сиротства, потому что вокруг нас
> люди, вещи, воздух, свет, тепло; мы не нуждаемся в утешении.
> И поэтому самое, может быть, основное, что Святой Дух нам может
> дать, этого-то мы не просим, не ожидаем, не понимаем даже своей
> нужды в этом. Мы утешены.
> А вместе с тем, Христос в Своей нагорной проповеди говорит: Блаженны
> плачущие, блаженны алчущие и жаждущие, блаженны нищие (Мф.5,3-12)...
> Мы нищи, с нами нет Жениха, Который снимает всякое горе, утирает
> всякую слезу, наполняет нас радостью; мы не жаждем прихода Господня.
> Кто из нас может по совести сказать, что его голод по Богу,
> его желание быть любой ценой со Христом таково, что он может,
> как тайнозритель в конце книги Откровения, молиться Богу и говорить:
> Господи Иисусе, гряди скоро! (Откр.22,20,17). Сколько людей сказало
> бы эти слова, понимая, что это значит конец времени, конец всему,
> что мы ценим, любим, чему мы служим в этом временном и преходящем
> мире? Хотим ли мы действительно, чтобы прошел образ мира сего
> <(1Кор.7,31)> и осталась только вечность, когда мы будем лицом
> к лицу со Христом, познаем Бога, подобно тому, как мы Им познаны
> (1Кор.13,12); когда всё и во всех, и во всём будет Сам Бог
> (1Кор.15,28)? Значит, в нашей духовной жизни не хватает основного:
> желания встречи со Христом, желания общения с Ним, желания быть
> с Ним неразлучно, желания, чтобы ничего не осталось, кроме того,
> что Христово и Христос.
[ Митрополит Сурожский Антоний.
ДУХ СВЯТОЙ УТЕШИТЕЛЬ
(в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)
www.mitras.ru/pered3/pb_312.htm ]
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...
Но Я правду вам говорю: / Мой уход вам на благо.
Если Я не уйду, / не придет тогда к вам Заступник;
а уйду – Я пошлю Его к вам.
Он, придя, мир уличит / в том, что тот неправильно судит /
о грехе, справедливости и о Суде:
о грехе – потому что не верят в Меня;
о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу /
и вы больше Меня не увидите;
о Суде – потому что уже осужден Властитель этого мира.
Я мог бы еще о многом сказать вам, /
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / он направит вас к полной истине".
(Ин.16:5,7-13)
|