=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 29 мая ст.ст., ср {Память
I Вселенского Собора, 325г.} –
литургические чтения: Деян.23:1-11 #;
Ин.16:15-23 #.
{Седмица 7-я по Пасхе, попразднство Вознесения}
> <..> Христос в Своей нагорной проповеди говорит: Блаженны плачущие,
> блаженны алчущие и жаждущие, блаженны нищие (Мф.5,3-12)... Мы нищи,
> с нами нет Жениха, Который снимает всякое горе, утирает всякую
> слезу, наполняет нас радостью; мы не жаждем прихода Господня.
> Кто из нас может по совести сказать, что его голод по Богу,
> его желание быть любой ценой со Христом таково, что он может,
> <...> молиться Богу и говорить: Господи Иисусе, гряди скоро!
> (Откр.22,20,17). <...> Хотим ли мы действительно, чтобы прошел образ
> мира сего <(1Кор.7,31)> и осталась только вечность, когда мы будем
> лицом к лицу со Христом, познаем Бога, подобно тому,
> как мы Им познаны (1Кор.13,12); когда всё и во всех, и во всём будет
> Сам Бог (1Кор.15,28)? Значит, в нашей духовной жизни не хватает
> основного: желания встречи со Христом, желания общения с Ним,
> желания быть с Ним неразлучно, желания, чтобы ничего не осталось,
> кроме того, что Христово и Христос.
> И это сказывается так явно на каждом шагу нашей духовной жизни.
> Мы слышим или читаем евангельские слова, собственные слова Христа
> Спасителя, - и они до нас не доходят. Минутами мы восхищаемся ими,
> минутами умиляемся, а минутами говорим: ах да, это я уже слышал,
> это я уже читал; да, это длинный отрывок, который мне уже так
> известен... Да, известен: памятен - но до души не дошел! Разве
> мы живем тем, что слышим в Евангелии? Разве слово Христово доходит
> до нас так, что оно меняет внутренний наш строй, внешнюю нашу жизнь,
> раскрывает наш ум так, что у нас уже не свой ум, а ум Христов,
> как говорит апостол Павел (1Кор.2,16)? Разве душа наша раскрывается
> так, что в ней дышит, веет Святой Дух? Нет! Даже в этом мы так
> далеки от Духа, а что же говорить о том, что апостол Павел описывает
> как +неизреченные глаголы+, которые Святой Дух произносит в глубинах
> нашей души (Рим.8,26)? Разве мы их слышим? Разве горюем о том,
> что мы одиноки? Да, горюем, и ищем себе и утешения, и поддержки,
> и помощи, и отвлечения от своего одиночества в общении с людьми,
> другими людьми; остаться вдвоем с Богом, со Христом нам просто
> невыносимо! Когда мы должны провести несколько часов только с Ним -
> в молчании ли, в молитве ли, в церковном ли богослужении, или просто
> в болезни, в одиночестве - разве эти часы нам не кажутся непомерно
> долгими и, порой, просто невыносимыми? Быть со Христом нам
> в тягость. Какой это ужас! Какое же утешение нам нужно от Святого
> Духа, когда самое содержание нашей жизни отрицает это утешение,
> самую нужду в этом утешении?
> И это первое: Дух Святой как Утешитель нам чужд. Порой, когда мы
> не ожидаем, когда мы не чаем, когда мы как бы не защищаемся
> от Его приближения, когда нам не страшно, что Он придет
> и всё отнимет и оставит нам только Бога, - тогда вдруг мы чувствуем
> Его прикосновение, и нам делается легко, тихо, спокойно. Тогда
> мы знаем, что такое приближение Господне, приближение Духа,
> прикосновение Его. Но мы этим наслаждаемся; мы не делаем заключений,
> и поэтому не приносим никаких плодов; мы наслаждаемся этим,
> как всеми дарами земли, «пьем из чаши бытия», как один из русских
> поэтов говорит, но не ощущаем, что это - непостижимое чудо,
> незаслуженный дар, что это нечто, после чего можно было бы всю жизнь
> посвятить Богу в благодарности, что Он подошел, коснулся моей души,
> и она запела всеми своими струнами, как Эолова арфа, когда касается
> ее пролетный ветерок. И плодов мы не приносим, потому
> что благодарности в нас не остается: как только пройдет
> это воздействие Духа, мы начинаем горевать, что Его больше нет,
> жалуемся Богу, что отошло от нас это чудное состояние, как будто
> мы на него имеем право, как будто оно нам принадлежит по праву,
> вместо того, чтобы понимать, что это - чудо из чудес, после которого
> нельзя жить, как мы раньше жили. Увидев - нельзя снова ослепнуть,
> услышав - нельзя снова оглохнуть, ожив, придя в новую жизнь - нельзя
> возвращаться в старую... Утешитель Дух Святой - это Тот, Кто может
> землю превратить в небо; Тот, Который может внести покой среди бури,
> тишину среди шума земного; Тот, Который давал возможность мученикам
> страдать всем телом и вместе с тем радоваться духом (как -
> мы и постичь не можем, потому что страдание было реальное, ужасное,
> острое, а вместе с этим были реальны и покой, и молитва, и радость
> о Господе).
[ Митрополит Сурожский Антоний.
ДУХ СВЯТОЙ УТЕШИТЕЛЬ
(в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)
www.mitras.ru/pered3/pb_312.htm ]
Желаю всяческих успехов! |
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
Иисус сказал:
"Я мог бы еще о многом сказать вам, /
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / Он направит вас к полной истине.
Ведь всё то, что Он скажет, / будет не от Него:
Он лишь то скажет вам, что услышит, / Он расскажет вам о грядущем.
Он прославит Меня, / ибо всё, что он скажет, /
Он возьмет у Меня и поведает вам.
Всё, что есть у Отца, Мое.
Вот почему Я сказал: / Он возьмет у Меня и расскажет вам.
Еще немного – / и вы Меня уже не увидите, /
а немного спустя увидите снова.
...
Говорю вам истинную правду:
вы плакать будете и скорбеть, / а мир будет радоваться.
Вы будете печалиться, / но печаль ваша радостью станет.
Рожая, женщина мучится, / ибо пришел ее час,
а родив ребенка, забывает о муках, /
радуясь, что родился в мир человек.
И вы тоже печальны теперь, / но Я увижу вас снова –
и сердце ваше наполнится радостью, /
эту радость у вас никому не отнять.
В тот день вы Меня ни о чем не спр`осите.
Говорю вам истинную правду:
если имя Мое призовете, / даст Отец вам всё, что попр`осите!"
(Ин.16:12-16,20-23)
|