Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 1 ноября ст.ст., пт - > <Мф.10.27> - =То, что я говорю вам во тьме... то, что слышите > шепотом на ухо= - сейчас Весть, которую возвещает Иисус, звучит тихо > и иногда незаметно, многие ее не слышат. Иисус часто говорит > загадочным языком притч, метафор и сравнений. Но скоро наступит > время, когда Его ученики понесут Весть по всему свету («=говорите > при свете дня=»), когда она зазвучит во весь голос («=возвестите > с крыш домов=»). Надо помнить, что крыши на Востоке плоские и люди > обычно проводили там много времени. «Здесь контраст между тьмой > допасхального периода и светом послепасхального периода».{Davies > and Allison, Matthew, v.2, p.205.} Лука, поместив речение в другой > контекст, радикальным образом изменил его значение. > Ст.28 – Самое страшное, что могут сделать люди, это причинить > смерть. Но они могут убить только =тело=. Обычно в Новом Завете, > как и всюду в Библии, =душа= – это жизнь, ее вдохнул в человека Бог. > Поэтому «тело» и «душа» – это не две части, из которых состоит > человек, а две его стороны.{E.Schweizer, The Good News according > to Matthew, p.247-248.} Только в этом стихе значение слова «душа» > претерпевает изменение, вероятно, под влиянием эллинистических идей > (ср. Прем.16.13-15; 4Макк. 13.13-15; 14.6) и понимается > как бестелесная человеческая сущность, способная пережить смерть > тела, чтобы потом соединиться с ним во время телесного воскресения. > =Бойтесь Того, кто может и душу, и тело сгубить в геенне= – > в раввинистических писаниях есть похожие слова: убийство, > совершенное царем плоти и крови, не есть убийство навеки, > таким является лишь убийство, совершенное Царем всего: Он убивает > и для этого века, и для будущего. Иногда некоторые толкователи > полагали, что имеется в виду Сатана, но это неверно, > т.к. в библейской мысли лишь Бог обладает подобной властью. > Что значит «=бояться= Бога»? Прежде всего, это испытывать > благоговение и ужас, священный страх, всегда охватывающий человека > перед лицом Божества, многократно превосходящего всё, что человек > способен даже помыслить, страх грешника перед абсолютной святостью. > Это страх, который возникает у любящего перед любимым, > страх лишиться Его любви из-за дурного поступка, сл`ова или мысли. > Страх перед Богом значит бесстрашие перед людьми. Когда хоронили > английского проповедника Джона Нокса, о нём сказали так: > «Здесь лежит человек, который так боялся Бога, что не боялся никого > из людей».{У.Баркли, Толкование на Евангелие от Матфея, т.1, с.428.} > <...> =Сгубить в геенне= – т.к. греческое слово может значить > и уничтожение, и вечные муки, неизвестно, что именно говорит здесь > Иисус. Согласно раввинистическим учениям того времени, душа и тело > уничтожаются после двенадцатимесячного пребывания в геенне. > Но главное в этом стихе не информация о загробной жизни или смерти, > а призыв к людям не бояться мученической смерти. > Ст.29-31 – Всеведение Бога и Его любовь к человеку – вот темы двух > маленьких притч. Если даже =воробей= не погибает, то зачем > страшиться людям? Ведь они дороже птиц, они созданы по образу > и подобию Бога. Если даже количество волос на голове известно Богу, > следовательно, страдания и смерть ради Него не совершается потому, > что Бог не видит или не помнит. Он всеведущ, и воля Его непостижима > для людей. Даже зло, которое обрушивают на Его посланцев враги, > Бог сумеет обратить в благо (Рим.8.28). =За грош= – дословно: > «за ассарий», это римская медная монетка стоимостью в 1/16 денария > (денарий был средней платой за один рабочий день). В те времена > воробьи были самой дешевой дичью, продававшейся на рынке, их часто > употребляли с пищу бедняки. <...> =А у вас и волосы на голове > все сочтены= – вероятно, пословица (ср. 1Цар.14.45; 2Цар.14.11; > Лк.21.18; Деян.27.34). > Ст.32-33 – Но именно поэтому ученики должны не отступиться и открыто > исповедать веру в Иисуса, открыто признать Его, вероятно, на суде, > даже если это будет грозить смертью. Как человек поступал в этой > жизни, так поступят и с ним. Кто не признал Иисуса, боясь смерти > или насмешек (Ин.7.48-49), от того откажется и Иисус, не признает > его Своим во время Суда, на котором Он будет восседать как Судья > (<Мф.>19.28; 25.31-46). Он не призн`ает их перед лицом Бога, > которого Иисус называет =Своим Небесным Отцом=. Ученики должны > помнить, что детьми Небесного отца они становятся благодаря Иисусу. > См. также 1Ин. 2.22-23; 4.2-3,15.
**************** * ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: **************************** * * • Романо Гвардини: кого следует бояться? **** * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/251.htm#0 * * * • Яков Кротов: всех опасней Бог!.. * * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/479.htm#0 * * ** ** ** ** ** ** *
*Иисус обратился сначала к Своим ученикам: * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/14.htm |
|
![]() |