Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 29 января ст.ст., ср - В.К.> Есть в Деяниях апостолов совершенно четкие слова, что против В.К.> Христа поднялся весь мир. Там сказано: Понтий Пилат вместе В.К.> с Иродом, в союзе с язычниками, да, вместе с народом Израиля. В.К.> Таким образом, ответственность не на евреях, не на ком-то, В.К.> а на всём мире. Я.К.> Да, то есть это космическое предательство. > <...> Я.К.> Это объясняет почему, <..> в православной традиции, не только Я.К.> в русской, всегда перед причастием читают молитву, где есть Я.К.> слова "не дай, Господи, чтобы я поцеловал тебя, <...> Я.К.> как это сделал Иуда". Я.К.> Это как раз к вопросу свободе воле, это аксиома религиозного Я.К.> опыта. Потому что в каждый отдельный момент каждый верующий Я.К.> человек по своему сиюминутному состоянию знает, что "я верую Я.К.> свободно" и точно так же "я свободно грешу", поскольку любой Я.К.> грех – это предательство своей веры, в какой момент я более Я.К.> свободен. Как ни странно, может быть, это мой личный опыт, но, Я.К.> видимо, слабое место, на котором очень многие ломаются, то, Я.К.> что свобода легче прощупывается через грех <....>. Я.К.> Чтобы почувствовать себя действительно свободным, проще именно Я.К.> на эмоциональном уровне как раз предать, попробовать отойти Я.К.> от заповеди, и тогда человек как бы влагает персты в свою бездну Я.К.> и убеждается, что бездна здесь, "я могу плюнуть в лицо Я.К.> хоть Богу", хоть кому угодно. Но конечно, это фальшивое ощущение Я.К.> свободы. Потом у большинства вменяемых людей наступает похмелье, Я.К.> потому что свободу попробовали, и сразу выплевываем, потому что Я.К.> это лжесвобода. Мы знаем, как это выплюнул Иуда, мы знаем, Я.К.> как это выплюнул Петр. Петр остался в числе святых апостолов, Я.К.> а Иуда нет. <И> главная проблема (главная в этом отношении) Я.К.> насколько мы можем сказать, что покаяние Петра солиднее, Я.К.> искреннее и глубже, чем покаяние Иуды. В.К.> Абсолютно не можем ничего сказать по этому поводу. Я.К.> Ну, видимо, нет, хотя неверующие люди как раз убеждены, Я.К.> что всё просто, Иуда там, Петр здесь. В.К.> Вот так в Толковой Библии говорится: да разве можно сравнить, В.К.> разве плакал Иуда так, как плакал Петр? Это абсолютно В.К.> романическая версия, понятно. Нет, на самом деле, если судить В.К.> по Матфею, то Иуда раскаялся полностью: он заявил это словами, В.К.> он не постыдился сказать, что он предал, предал невинную кровь, В.К.> то есть выступил в качестве лжесвидетеля <...>. И кроме того, В.К.> он вернул деньги. Это очень важно, он разорвал сделку, В.К.> это чрезвычайно важно. Вы знаете, есть такая гипотеза, есть даже В.К.> какие-то доказательства того, что в древности, если, например, В.К.> человек продавал дом, то он имел право потом еще в течение года В.К.> вернуть его назад; и если купившему дом этот дом очень нравился, В.К.> то он последние дни, какие оставались до конца года, прятался, В.К.> для того чтобы покупатель не успел его найти и вернуть В.К.> эти деньги. Так, понимаете, что интересно, была предусмотрена В.К.> такая вещь: если бывший владелец дома не мог найти покупателя, В.К.> а он хотел вернуть себе назад <дом>, он просто шел и оставлял В.К.> деньги в сокровищнице храма, таким образом, это означало, В.К.> что сделка расторгнута. В.К.> Здесь первосвященники отказались взять эти деньги, и тогда В.К.> он сделал то, что было принято тогда – он расторгнул сделку. В.К.> Поэтому, когда мы говорим о том, может ли быть Иуда прощен, то, В.К.> во-первых, конечно, не человеку об этом судить, а Богу, но так, В.К.> как описывает евангелист раскаяние Иуды, это раскаяние абсолютно В.К.> полное. Обычно пытаются сказать, нет, Иуда не может быть В.К.> оправдан, Иуда не может быть прощен, потому что он покончил В.К.> жизнь самоубийством, а самоубийство – грех непростительный. > <...> В.К.> Самое интересное, что в Библии ничего об этом не говорится. > <...> В.К.> Никогда, нигде, причем в Библии есть даже один пример шахида, В.К.> это Самсон <...>! Саул кончает жизнь самоубийством, узнав В.К.> о поражении, это даже нормально, вообще, Библия это не осуждает В.К.> и не восхваляет. В.К.> Вот, скажем, в эллинистической культуре самоубийство В.К.> даже прославлялось, там было хорошо, если человек потеряет В.К.> честь, если человеку невыносимо жить, самоубийство – это вещь В.К.> прекрасная. Но в библейской традиции ничего об этом В.К.> не говорится. <....> > <.....> В.К.> <...> Кстати, это очень интересный вопрос. Откуда появилась идея В.К.> того, что самоубийство – это грех? <...> > <...> Я.К.> Мы твердо можем сказать, что самоубийство в христианской Я.К.> традиции всё-таки стало считаться грехом сравнительно поздно, Я.К.> это не связано с античностью. Я.К.> Я думаю, здесь какая-то более глубокая вещь, наверное, связанная Я.К.> как раз с пониманием Иуды, и она сводится к тому, что это Я.К.> не отдельный какой-то пункт христианской этики, Я.К.> а общехристианская убежденность. Она нарастает с веками, Я.К.> она постепенно реализуется в том, что всё-таки спасение Я.К.> не просто в соблюдении закона о спасении, не во вхождении Я.К.> в церковь, как в какую-то организацию, институт, а спасение Я.К.> всё-таки в том, что вечная жизнь начинается уже здесь. В.К.> Понятно. Нужно прожить эту жизнь. Я.К.> Нужно прожить эту вечную жизнь. В этом смысле самоубийство – Я.К.> это просто абсурд, потому что то, что было героизмом, сейчас... В.К.> Это давно сравнивали с тем, что человек поставлен как солдат В.К.> на посту, и он покидает свой пост. Это запрещено. А.Г.> То есть, та же тема предательства.
////~ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ~\\\ : + Я.Кротов - арест Христа : : с. Христ.Просвещ./rasylka/003/354.htm#0 : : + Его же - размышления : : об отречении Петра и предательстве Иуды : : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_75.htm: : об аресте Иисуса и Его молчании : : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_55.htm: : www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_63.htm: .............................................
*Любимые, если совесть нас не обвиняет,
мы не ведаем страха перед лицом Божьим и получаем от Него всё, о чём ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно. И вот Его заповедь - верить в Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга, как Он повелел нам. Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он - в них. Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу, который Он дал нам. Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признаёт, что Иисус Христос пришел телесно, - от Бога, а всякий дух, который не признаёт Иисуса, - не от Бога, но от Антихриста, о котором вы слышали, что он должен прийти, и вот он уже в мире. Вы, детки, от Бога и их победили, потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.* (1Ин.3:21-4:4) |