ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 2 февраля
ст.ст., ВС -- Сретение Иисуса
Христа;
> Мы сегодня празднуем Сретение Господне. +Сретение+ — слово > древнеславянское, которое значит на русском языке "встреча", > а на сербском языке — "радость". И вот сегодня мы встречаем Господа > с той глубокой и благодарной радостью, с которой Симеон Богоприимец > Его держал на руках своих и видел в Нём осуществление всех древних > пророчеств о том, что настанет день, когда рознь между человеком > и Богом придет к концу, когда Сам Бог снизойдет к нам плотью > как Спаситель наш, примиряя нас Своим воплощением, Своей жизнью, > Своим учением и Своей смертью на Кресте с Богом нашим и Отцом. > В празднике Сретения сливается одновременно и радость, и ожидание > крестной смерти Христа. > Бывают праздники, когда душа так исполнена ликования, что рука > не поднимается на мирской труд; но бывают и такие, что рука > не поднимется, потому что сердце полно или скорби, или священного > ужаса. Праздник Сретения Господня обе эти черты в себе соединяет. > Встречает Христа Симеон Богоприимец, старый человек, проживший > праведную жизнь, которому было Богом обещано, что не увидит > он смерти, пока не увидит Спасителя мира, пришедшего совершить > Свое дело примирения и преображения мира. Также свидетельствует > об этой радости и Анна пророчица. Они говорят о том, что исполнилось > всё ожидание не только Ветхого Завета, но всего человечества > от начала мира, его желание, тоска, надежда о том, чтобы пришел > Господь и уже не было бы непроходимой пропасти между Ним и нами. > Одновременно ликуют они о том, что не только прошлое, но и будущее > теперь оправдано и сияет надеждой и радостью. Пришел Господь, > и пришло спасение, пришла надежда, которой никакое горе, никакой > ужас земной не могут погасить, потому что Бог уже среди нас, Христос > посреди нас, и никто нас не вырвет ни из руки его, ни их любви Его. > Но вместе с тем, праздник Сретения Господня несет на себе глубокую > печать священного ужаса и скорби. Тот же Симеон, который возвестил > пришествие Господне в плоти, обещал, принес страшную весть Божией > Матери о том, что Ей меч пройдет сердце, что Она будет пронзена > такой болью, испытает такое страдание, как никто на земле. Тогда Она > не знала, каковы будут этот ужас и это страдание; позже, предстоя > у Креста Господня на Голгофе, Она его пережила до конца: скорбь > и ужас Матери, Которая видит Своего Сына пригвожденным ко Кресту > неправедным судом, ненавистью тех людей, ради которых Он жил, > проповедовал, ради которых Бог стал человеком; видела Она, > как часами из Него текла жизнь, и наконец приняла Она Его мертвого > на Свои объятия. +Это+ Ей предрек Симеон Богоприимец; и поэтому > празднуя этот день, ликуя о нём как о нашем спасении, вспомним > однако об этой душу раздирающей скорби Божией Матери. Сколько > матерей и в России, и во всех странах мира могут эту скорбь понять, > у кого дети — сыновья, дочери — были отняты болезнью или жестокой > смертью войны... > Каждый из нас после своего рождения приносится в храм или приходит > сам позже, чтобы быть крещеным и предстать перед Богом > в воцерковлении. Это воцерковление младенца или взрослого — образ > того, что тогда случилось в древнем Иерусалиме. Как поставлен был > Сын Божий, ставший Сыном человеческим, перед лицом Господним, > так и каждый из нас, когда мы бываем крещены, приобщается > жизни распятого и воскресшего Христа. Каждый из нас приходит > или приносится в храм, чтобы стать до конца, без отказа +Божиим > достоянием+, не вообще "чадом Божиим", но сыном или дочерью Божиими, > вступающими в тот же путь, каким шел Господь наш Иисус Христос. > Если мы хотим понять, что значит до конца быть христианином, > вспомним одно изречение Евангельское и одно слово апостола Павла. > Когда Иаков и Иоанн на пути в Иерусалим, где Христос должен был > пострадать и принять смерть, Его спросили, смогут ли они после Его > победы сесть по правую и левую сторону Его царственного престола, > Он им ответил вопросом: +Готовы ли вы пить ту чашу, которую Я буду > пить?+ (то есть приобщиться тому страданию, которое Я должен > вкусить). +Готовы ли вы креститься тем крещением, которым Мне > надлежит креститься?+ (то есть погрузиться в тот ужас страдания, > которое Мне предстоит). И апостолы ответили: +Готовы!..+ > (Мк.10:35—40) Так и мы, когда, крестившись, предстаем перед Богом > в надежде в свое время разделить Его вечную участь, торжество вечной > жизни, должны быть готовы сказать: "И на земле, Господи, готовы > мы разделить Твою земную судьбу, готовы, подобно Тебе, жить правдой, > провозглашать истину, крестно любить ближнего нашего до готовности > пострадать жизнью и смертью нашей — для других, для друзей, > для врагов, для всех положить свою жизнь". Как однажды святейший > патриарх Алексий{Алексий I (Симанский)} сказал мне в разговоре, > Церковь — это тело Христово, ломимое во оставление грехов > человеческих... > Чтобы это осуществилось, должны мы помнить слово апостола Павла: > +Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение+, и однако, > так как это полезнее, необходимо для вас, готов я остаться жить > на земле... (Флп.1:21—26) Кто из нас может всей душой, всем умом > и всем сердцем, всей волей, и всей жизнью сказать: +Жизнь для меня > Христос+, — не только в том смысле, что Христос в крещении, > в таинствах, в учении Своем, в кроткой Своей близости дает мне новую > жизнь, а в том смысле, что только то, что Христово, только то, > чем Он жил, стало теперь целью и содержанием моей жизни? И однако, > =это= — признак истинного христианина; и если бы мы так жили, > в таком единстве со Христом, с такой к Нему всецелой любовью, могли > бы и мы сказать, как апостол Павел говорил: "жизнь для меня — > Христос, а смерть — приобретение", потому что, живя на земле, > я отделен от Христа, а всё желание, всё устремление жизни моей > в том, чтобы лицом к лицу Его узреть, чтобы с Ним быть всегда, > чтобы ничто меня от Него не разделяло... И при всём этом апостол > Павел, научившись от Христа любить, — любить своего ближнего > и дальнего, друга и врага, гонителя и защитника, говорит: "И однако, > так как для вас это нужнее, я останусь жить на земле..." > Так и мы должны бы всей душой, всей силой жизни стремиться к встрече > со Христом, и однако быть способными сказать: "Да, но у меня > есть дело на земле, я должен чистотой своей жизни, светом, льющимся > из меня, правдой моих поступков, истинностью моих слов, > всем моим существом быть свидетелем Христа, и хотя всей душой > я мечтаю быть с Ним, я останусь в осиротелом, тусклом, горьком мире, > чтобы внести в него свет, внести в него надежду, внести в него > радость, внести в него любовь..." > В этот праздник, который нам напоминает наше собственное > воцерковление во свете крестного пути и крестной жертвы Христовой, > обновим данные нами обеты крещения, вновь вступим, с новой > решительностью, с новой надеждой, на путь Христов, и не станем > говорить, что мы слабы, что нет у нас крепости достаточной. Господь > сказал апостолу Павлу, который просил о силе: +Довольно тебе > Моей благодати, Моя сила в немощи совершается+... И апостол Павел > восклицает: +И поэтому буду хвалиться я только немощью своей, чтобы > всё во мне было силой Христовой!+ (2Кор.12:9), и в другом месте: > +Всё мне возможно в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе+... > (Флп.4:13) Павел был, как мы, человек плоти и крови, ему тоже было > страшно, ему тоже бывало больно, он тоже боролся за свою цельность > и верность; и он победил, и он нам говорит: +Последуйте за мной, > как я последовал за Христом+... (1Кор.4:16) > Исполним же это слово, и станем каждый день по-новому, глубже, > более совершенно — Христовыми и подобными нашему Учителю, Спасителю > и Богу.
&&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ: &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень о празднике Срететения &&&&& с. Христ.Просвещ./rasylka/003/343.htm#0 &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте! &&&&& с. Христ.Просвещ./rasylka/003/358.htm#0 &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень: начался Суд над миром... &&&&& с. Христ.Просвещ./rasylka/002/000-5.htm#N05 &&&& &&&& Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд? &&&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm
*Был в то время в Иерусалиме человек по имени Симеон, * * * |