=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 1 февраля ст.ст., сб -
{Вселенская родительская суббота (мясопустная)}
литургические чтения: 1Кор.10:23-28#; Лк.21:8-9#,25-27#,33-36# * .
{Седм. 2-я предуготовительная (35-я)}

=начало в вып. №№701,702=
А.Г.> Мы  с  вами  легко  согласились,   что мы хорошо понимаем  Иуду,
А.Г.> и остальных апостолов, чего уж тут? <...>

В.К.> Ну,  <...>  XX-й век это показал. Об этом и отец Александр часто
В.К.> говорил, потому что постоянно во время выступлений ему приходили
В.К.> вопросы.  И  Дитрих Бонхёффер из своей тюрьмы, сидя в нацистской
В.К.> тюрьме, писал абсолютно то же самое: "фигура Иуды перестала быть
В.К.> загадочной,   фигура  Иуды   стала   повседневной   реальностью,
В.К.> мы  теперь  все  прекрасно  понимаем,  что такое Иуда, кто такой
В.К.> Иуда".

Я.К.> Ну,   это  было  чуть  обманчиво  всё-таки, потому что они  были
Я.К.> в  контексте,  мы  же  сейчас  уже  скорее выходим из контекста.
Я.К.> <.....>

Я.К.> <...>  На  самом  деле,   всё-таки Иуда всегда вторая  проблема,
Я.К.> а  проблема  была  в том, что люди были озабочены Христом: в ком
Я.К.> они  видели  Христа,   почему  они   задавали   вопрос   об Иуде
Я.К.> и  о пределах предательства?  А на это  ответить  очень  просто,
Я.К.> это  я  уже  как  историк  скажу:  потому  что, начиная с аббата
Я.К.> Ламенне,    начиная    с   истоков   христианского   социализма,
Я.К.> католического  и  прочего,   это  1820-30-е  годы,    Христос  –
Я.К.> это страдающие, угнетенные, униженные, оскорбленные, это рабочий
Я.К.> класс,  это пролетариат. И тогда встает проблема, как освободить
Я.К.> и  как  спасти  и  как  этот пролетариат вывести на историческую
Я.К.> арену?

Я.К.> И  тут появляется профессор Гегель со своей диалектикой, которая
Я.К.> на  самом  деле абсолютно иудина диалектика. И он говорит, потом
Я.К.> это конечно четче было сформулировано у Маркса, но речь идет вот
Я.К.> о  чём: пролетариат, он, конечно, могильщик буржуазии, но сам он
Я.К.> даже   заступа   поднять не может,  значит,  должен быть кто-то,
Я.К.> кто  его  научит.  Кто?  Это  то,  что  всегда называлось клерк,
Я.К.> клирик.   Потом   в   20-е   годы  пишут  эти  книгу  знаменитую
Я.К.> "Предательство клерков".

Я.К.> Должен  быть  интеллектуал,   аббат  Ламенне,   который приходит
Я.К.> к  рабочим  и  объясняет,  что вы должны сделать то-то и  то-то.
Я.К.> И  вот тут момент предательства, ведь что они предают? Как любой
Я.К.> социалист   христианский,    он   предает   то,    что  написано
Я.К.> в  катехезисе,    он  предает нравственные заповеди,  потому что
Я.К.> для решения социального вопроса с точки зрения большинства людей
Я.К.> ХIХ  века,  вне  зависимости от того, какой спектр они занимали,
Я.К.> необходимо  насилие,  необходимо  кровопролитие,  не  творческий
Я.К.> какой-то  порыв,  как  мы  сейчас  понимаем, а насилие. Проблема
Я.К.> свободы решается насилием. Это был обман.

Я.К.> Но   если  говорить  об Иуде  на русской  почве,   то,  конечно,
Я.К.> вся  эта  шизофрения,   когда   человек   работает  и  на этого,
Я.К.> и  на этого, нам это сейчас трудно понять. Потому что у нас опыт
Я.К.> большой,  и  мы  понимаем, что свобода – это отдельно, насилие –
Я.К.> это  отдельно.  Это,  конечно, мы понимаем в каком-то глобальном
Я.К.> смысле,    потому  что,    боюсь,     конкретно    многие   люди
Я.К.> всё  еще  надеются,  что можно освободиться,  наращивая насилие,
Я.К.> и  что можно освободиться, укрепляя безопасность, цепляя на себя
Я.К.> кольчугу, доспехи, латы и прочее.

В.К.> Естественно, вооружаясь, укрепляя армию.

Я.К.> Поскольку  социальный  вопрос  более-менее   решен,   то  теперь
Я.К.> эта     проблема   предательства,    она   чаще   решается   уже
Я.К.> не    на    социальной    почве,    а,   скорее,   на   какой-то
Я.К.> внешнеполитической,      внутриполитической,       национальной.
Я.К.> Но   алгоритм   тот же самый.   Есть кто-то,  кого нужно спасти,
Я.К.> есть   кто-то,    кого  нужно  поднять  на  щит,  давайте мы его
Я.К.> для  начала  поднимем  на  крест,  мы  его  вот поставим в такие
Я.К.> обстоятельства... Естественно, это всё равно, что учить плавать,
Я.К.> бросая  ребенка  в  воду,  что  ни  один инструктор по плаванию,
Я.К.> разумеется,   не  посоветует,   потому  что   а)  может утонуть,
Я.К.> б)  просто  на всю жизнь бояться плавать, с) просто тебя утопит,
Я.К.> если  научится.  Что,  в  общем,  как правило, с теми, кого Иуды
Я.К.> выводили  в  жизнь,  обычно именно это и происходило – они потом
Я.К.> говорили "спасибо, теперь я знаю лучше".

Я.К.> <...>   вот   эта     диалектика     предательства    характерна
Я.К.> для  коммунистов:  чтобы  быть  верным партии, я должен объявить
Я.К.> себя  изменником  партии  и  предателем рабочего класса. На этом
Я.К.> ловили  очень  многих,  конечно,  и  верующих,  и  не  верующих;
Я.К.> свободолюбцев    в  70-е  годы,     в  первой    половине  80-х.
Я.К.> Вот эта диалектика.  На этом ловили многих христиан  в 20-е годы
Я.К.> и в Германии, и в России, когда им говорили, что для того, чтобы
Я.К.> церковь  сохранилась,  изменилась, нужно немножечко <"стучать">,
Я.К.> потому что иначе мы вас уничтожим.

В.К.> Да, самосохранение Церкви.

Я.К.> Значит,  Иуда  объясняет,  что...  ну  и  всё.  Это  безвыходная
Я.К.> ситуация,    это   ситуация   нравственно не разрешимая.  В этом
Я.К.> была   трагедия,    а   не  драма,   то есть там не было ответа,
Я.К.> ни  у одной стороны  не было  правильного  алгоритма  поведения.
Я.К.> Это   как раз то,   где  появляется  Христос,   потому что  там,
Я.К.> где  нет  правильного выбора, человеку не остается ничего, кроме
Я.К.> как  прибегнуть   к  благодати,    он   прибегает   не  к догме,
Я.К.> не  к  правилу,    а   он прибегает к живому Христу.  И я думаю,
Я.К.> что  популярность  темы Иуды  в ХIХ веке,  была  связана  с тем,
Я.К.> что  всё-таки  тогда  церковь  была  государственной  – человек,
Я.К.> который  делает  карьеру  неплохо  в  рамках  церкви, становится
Я.К.> библиистом,  прошу прощения, или соборным протоиреем. А всё-таки
Я.К.> он  при  этом  еще немножечко народник,   он  при этом  всё-таки
Я.К.> еще  немножечко  интеллигент,   и  вот  вечный  червь  сомнения:
Я.К.> а    по  праву  ли    я    хожу   с золотым  наперсным  крестом,
Я.К.> когда  там  рабочий  на  фабрике  по 16 часов вкалывает. И тогда
Я.К.> появляется   этот   семинарский   социализм   и  вся  психология
Я.К.> предательства. Это тень революции, тень революционного сознания,
Я.К.> но люди-то хотели хорошего,  они  хотели  спровоцировать  добро.
Я.К.> И я не уверен, что мы сейчас понимаем, что этого делать нельзя.

В.К.> Ну  да,    благими   намерениями   вымощена,     как известно...
В.К.> Но  мне  кажется,  еще почему вот так людей волнует эта проблема
В.К.> предательства Иуды? Вот именно, почему Иисус избрал предателя?..
В.К.> Правильно?   Это один из вопросов,  который чаще всего задается.
В.К.> А  знал  ли  Иисус?   Если  Он знал,  то почему избрал?  Если Он
В.К.> не знал, то Он, следовательно, не всеведущ.

Я.К.> Это   вопрос   о  себе,    человек   спрашивает:   Иисус  знает,
Я.К.> что  я  взяточник,  он  знает,  что я с удовольствием бы сейчас,
Я.К.> может  быть,  взял эту икону Троицы Рублева и просто вот топором
Я.К.> бы  хрясь  и  хрясь? Причем человек спрашивает об иррациональных
Я.К.> импульсах,  которые в нём есть. Если Господь это знает, то тогда
Я.К.> нужно  найти  какую-нибудь  такую  мистическую подушку и под нее
Я.К.> забраться,    потому  что   стыдно  же.    Если  Он   это  знает
Я.К.> и не исцеляет, а позволяет мне по жизни с этим идти, тогда в чём
Я.К.> смысл?  То  есть,  на  самом  деле,  самый,  может быть, сложный
Я.К.> вопрос,  не  в  чём  смысл  страданий,  хотя  большинство  людей
Я.К.> начинают разборки с Богом с этого.

[ Валентина Николаевна Кузнецова, свящ. Яков Кротов  
в телепрограмме Александра Гордона . 2003г.  
www.gordon.ru/konkurssite/for_print/030626st_p.html  ]

-----------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.24:4-6,29-30,35-44; Мк.13:5-7,24-26,31-37;
эпизоды №№137-138 по "Брюссельскому согласованию"

 == Смотри также:
 === Яков Кротов:
 ==== Грехи христиан — ответственен ли Христос за них?
 ===== с. Христ.Просвещ./rasylka/003/357.htm#0

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.
Многие придут под Моим именем
и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"
Не идите за ними!
Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.
Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...
Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,
а на земле народы будут трепетать в отчаянии
от рёва моря и бушующих волн.
Люди будут падать бездыханными
в страхе перед тем, что надвигается на мир.
Ибо силы небесные сотрясутся.
И тогда увидят:
Сын человеческий идет на облаке, /
облеченный силой и великой славой. ...
Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих
разгулом, пьянством и житейскими заботами,
чтобы День тот не застал вас врасплох.
Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
и предстать перед Сыном человеческим".
(Лк.21:8-9,25-27,33-36)

* * *
*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
"Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого.
Всё, что покупаете у мясников,
ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
ешьте всё, что перед вами поставят,
не допытываясь, со спокойной совестью.
Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,
ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.*
(1Кор.10:23-28)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»