Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 31 января ст.ст., пт - > Ни одна из религий мира <...> не говорит о таком шаге Бога навстречу > людям, когда Он по собственной воле терпит лишения и страдает > за собственное творение. Вот что пишет по этому поводу Дороти > Сейерз: *> "По какой-то необъяснимой причине Бог сотворил человека именно *> таким - подверженным лишениям, страданиям и смерти; и у Него *> хватило честности и смелости принять собственное лекарство. В какую *> бы игру Он не играл со Своим творением, Он всегда строго *> придерживался правил и играл честно. Он ничего не требует *> от человека, чего бы не требовал от Себя. Он смог пройти через все *> тяготы человеческой жизни - от мелких разногласий в семье, проблем *> с деньгами и тяжелого физического труда до самых жутких унижений, *> боли, отчаяния и смерти. Когда Он был человеком, Он был им *> по-настоящему. Он родился в нищете, умер в унижении и считал, *> что жизнь прожита не зря". > Конечно, тот факт, что Иисус пришел на землю и, пострадав, умер, > вовсе не решает нашей проблемы <страдания>. Однако он ясно > показывает, что Бог вовсе не сидел сложа руки, <наблюдая>, > как мы мучаемся в одиночестве. Он стал одним из нас. Таким образом, > Бог через Иисуса Христа дает нам убедиться воочию, что Ему > не безразличны наши страдания. Все вопросы к Богу относительно > страданий должны вначале пройти через призму наших знаний об Иисусе > Христе. > Как же Богочеловек относился к боли здесь, на земле? > Видя страдающего человека, Он всякий раз проникался к нему > состраданием. <.....> > Образ Иисуса Христа убеждает нас в том, что Богу вовсе не нравится > смотреть на наши страдания. Не думаю, что ученики Иисуса задавали > вопрос: "Куда смотрит Бог?" Перед ними было видимое доказательство > Божьей заботы: они постоянно видели Иисуса. > Когда же Иисус Сам столкнулся со страданием, то Его реакция мало чем > отличалась от реакции любого из нас. Он тоже пытался избежать его, > трижды спрашивая, есть ли какой-нибудь другой путь. Другого пути > не было, и вот тогда Иисус, наверное, впервые испытал такое знакомое > нам чувство одиночества в своем горе: "Боже Мой, Боже Мой! для чего > Ты Меня оставил?" В евангельских повествованиях о последней ночи > Иисуса Христа на земле я <вижу> яростную борьбу со страхом, > беспомощностью и <безнадежностью> - <тем же, с чем> сталкиваемся > и мы в наших страданиях. > Жизнеописание Иисуса Христа - окончательный ответ на вопрос о том, > что чувствует Бог, видя нашу боль. <Его ответ - не слова или теории > по проблеме страдания>. Он отдал нам Самого Себя. Философия может > многое объяснить, но ничего не сможет изменить. Евангелие, история > Иисуса Христа, обещает нам великие перемены. *> =Казнь= *> Любовь крепка, как гвозди. *> Любовь и есть гвозди: *> Тупые, толстые, <пробившие *> Плоть> Того, *> Кто, создавая нас, понимал, *> Что делал Он, *> Видя Своими глазами *> Наш крест и Свой. > К. С. Льюис, "Любовь тепла, как слезы" > Есть один <..> символ, глядя на который мы сразу вспоминаем Иисуса > Христа. Сегодня этот <знак>, покрытый золотом, то и дело видишь > на шее у какой-нибудь красивой женщины или спортивного вида > мужчины - вот так мы истолковываем суровую реальность истории. > <Ведь> пригвождение ко кресту было <..> одним из видов казни. > Мы с таким же успехом можем делать разного рода ювелирные украшения > в виде крохотных электрических стульев, газовых камер, > игл для смертельных инъекций и других, существующих в наше время > <орудий> казни. > Крест, универсальный символ христианства, являет собой > доказательство того, что Бог сопереживает нашей боли и страданиям. > Он Сам умер от них. Этот символ остается уникальным среди всех > символов других религий мира. Во всех этих религиях есть свои боги, > но лишь у одной есть Бог, который так возлюбил мир, что стал > человеком и умер за нас. > Историю о Его избиении, терновом венце, медленной и мучительной > смерти от удушья нам уже твердили столько раз, что она вызывает > у нас минимум эмоций. Зато мы все содрогаемся от ужаса, услышав > в новостях, как трагически погибла скаковая лошадь или детеныш > морского котика. <...> > Возможно, в те дни все данные Иисусом обещания казались Его ученикам > пустыми. И что, Он - царь? Да это просто самая жалкая пародия > на царя, к тому же с короной из терновника! <...> > Разве похож Он на Бога? Даже Его ученики, ходившие за Ним по пятам > целых три года, разуверились в Нём. Они поспешили затеряться > в толпе, боясь быть узнанными. Все их мечты о великом Правителе, > который положит конец страданиям, превратились в кошмары. > Смерть Иисуса Христа - краеугольный камень христианской веры, самый > важный факт Его пришествия. Все Евангелия очень подробно повествуют > об этом событии. За время Своего земного служения, Он сказал немало > как скрытых, так и явных пророчеств, которые стали понятны только > после того, как всё свершилось. Какую же пользу в борьбе с болью > можно найти в религии, в которой центральное место - Крест, где Сам > Бог страдает от боли? > Апостол Павел называет Крест "камнем преткновения" на пути к вере. > История доказала, что это именно так. Еврейские раввины недоумевают, > как Бог, не позволивший <Аврааму принести в жертву сына>, Своего > собственного Сына мог отдать на смерть. В Коране сказано, что Бог, > не желая допустить смерти Сына, сделал так, что вместо Него распяли > какого-то злодея. Даже в наши дни известный американский телеведущий > Фил Донахью объясняет свой основной протест христианству: > "Как мог всезнающий и любящий Бог позволить, чтобы Его Сын умер > на кресте во искупление моих грехов? Если Бог такой "любящий", > почему бы Ему Самому не спуститься и не пойти на Голгофу?" > Все такие обвинители упускают из виду самую главную мысль Евангелий: > что каким-то чудесным образом Сам Бог и пришел на землю, и умер. > Бог не сидел "там наверху" и не наблюдал, что творится "тут внизу". > +Бог был во Христе, примиряя мир с Собой.+ <(2Кор.5:19)> <.....> > тот <> факт, что <Иисус> - Сын Божий, доказывает, что Бог полностью > отождествляет Себя со страдающим человечеством. На кресте Бог > Сам прочувствовал, как ужасна боль этого мира. > <Некоторым кажется, что> зрелище бледного тела умирающего на кресте > человека <...> шепчет лишь о поражении. Что же это за Бог, который > не может ничего сделать, когда страдает Его Сын? Но прислушайтесь, > и вы услышите, как Бог кричит нам, людям: "Я ЛЮБЛЮ ВАС!" Любовь > явилась нам в этом пригвожденном нами ко кресту Человеке, сказавшем, > что достаточно одного только Его слова, чтобы ангелы спасли Его, > но не сделавшем этого из-за нас. Там, на Голгофе, Бог принял > Свои собственные нерушимые условия справедливости. > Поэтому Крест, камень преткновения для одних, стал для других > краеугольным камнем христианской веры. Любой разговор о том, как Бог > относится к боли и страданию, указывает на голгофский Крест. В конце > книги Иова Бог отвечает на вопросы о страдании, читая блестящую > лекцию о Своей великой силе. После Голгофы Бог смещает акцент с силы > на любовь: *> "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, *> дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" *> (Евангелие от Иоанна 3: 16). *> "Если Бог за нас, кто против нас? Тот, <Кто> Сына Своего *> не пощадил, но <отдал> Его за всех нас, как с Ним не дарует нам *> и всего?" (Послание к римлянам 8:31-32).
По теме смотри: *************************************** * Митр. Антоний Блум: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?' с. Христ.Просвещ./rasylka/003/356.htm#0 * Он же: смерть Бессмертного с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#0 * Он же: Солидарность Бога с нами с. Христ.Просвещ./rasylka/003/307.htm#0 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры с. Христ.Просвещ./rasylka/003/473.htm#0 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0
*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. * * * * * * |
|
![]() |