=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 11 мая ст.ст., пн
(7-я седмица по Пасхе, попразднство
Вознесения);
{пам. равноапп. Мефодия (†885) и Кирилла (†869)}
литургические чтения: Деян.21:8-14#;
Ин.14:27-15:7# v.
> "ОТЕЦ МОЙ - ВИНОГРАДАРЬ"
> В притче о винограднике Сын олицетворяет плодоносящее начало. Не Его
> вина, если отдельные ветви на Нём, на виноградной лозе, не приносят
> плода. Сам Он не сбрасывает с Себя неплодоносящие отрасли, дабы они,
> отрубленные и иссохшие, были ввергнуты в огонь. Заботу о них Сын
> предоставляет Отцу. Поскольку Сын выступает перед Отцом в качестве
> нашего Ходатая (Лк.13,6-9), Он и уподобляется у ап. Луки
> деревенскому жителю, который испрашивает для смоковницы милосердной
> отсрочки. "Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее
> и обложу навозом: не принесет ли плода. Если же нет, то срубишь ее".
> Всё, что принадлежит Сыну, есть собственность Отца, и Отец заботится
> о том, чтобы плодоношение у Сына протекало в согласии
> с возможностями ветвей: "Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода,
> Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более
> принесла плода" (Ин.15,2).
> Пострадать приходится обеим: как отсеченной ветви,
> так и оставленной, но смысл и цель страдания при этом
> противоположны. Какие-то составляющие т`ела Христова
> ради благополучия целого должны быть удалены, - ведь "малая закваска
> квасит всё тесто". Община не должна общаться "с тем, кто, называясь
> братом, остается блудником... или злоречивым". Ап. Павел на всю
> общину возлагает ответственность за самоочищение ("Разве вы
> не с`удите тех, которые принадлежат к вам?" 1Кор.5,6.9.11).
> Он удаляет загнившую ветвь, предполагая на то согласие общины
> (1Кор.5,4 и сл.). Апостол надеется своим поступком привести грешника
> в чувство, но "отсечение" Отцом уже необратимо. Между тем в притче
> не сказано, является ли засыхание и сожжение удаленных ветвей делом
> временным или окончательным. Решить вопрос предоставлено не нам.
> Отторгаемые ради чистоты ветви должны, однако, знать, что Тот,
> Кто работает над ними, - чтобы они "больше приносили плода", -
> это Отец. Мера того, что ожидается от них, задается Богом, и Бог,
> ради возможно богатой жатвы, может "начать суд с дома Божия"
> (1Петр.4,17). Из Ветхого Завета известно, что ради очищения Израиля
> Господь иногда пользовался такой "железной метлой", как Ассур
> и Вавилон. Аналогично преследования, которым подвергается
> новозаветная Церковь, могут быть поняты и как милость Божия, какими
> бы болезненными они ни были. Возможно, больше нет средства,
> чтобы преобразовать теплохладное и рыхлое большинство в решительное
> и сплоченное меньшинство. Прибегать к крутым мерам -
> это исключительное право Бога, а Его произволению мы не вольны
> ни содействовать, ни противостоять. Он Один взвешивает, принесет ли
> небольшое количество путем отсечений очищенных ветвей больше плода,
> чем большое количество застарелых и наполовину неспособных
> к плодоношению.
> Когда очищение Церкви Христовой предоставлено Отцу с Его
> эффективными средствами, это правильнее, чем если Церковь
> подвергается операциям человеческими, слишком человеческими
> средствами. Несомненно: Ecclesia semper reformanda <(Цеpковь вcегда
> обновляетcя)>. Одновременно Церковь должна сначала поразмыслить,
> где именно она - в глазах Бога, а не в своих - потеряла ожидаемое
> от нее плодоношение. Для этого ей надо вновь обратиться к Господину
> Церкви, ибо в Евангелии относительно плодоношения даны четкие
> указания. Пример Иисуса Христа учит нас, в чём можно пойти навстречу
> человеческим слабостям и в какой мере допустимо терпеть человеческое
> противодействие. Возможность двоякой интерпретации притч Иисуса
> в этом отношении показательна: они рассказываются, конечно,
> для того, чтобы их поняли, но одновременно и для того, чтобы
> и принципиально иное понимание осталось открытым. С этой точки
> зрения притчи похожи на Закон: в нём разъяснены благодатные
> Божественные заповеди, но в то же время обнаруживается, что человек
> совсем не желает следовать им. Поэтому соответственно если попытка
> Церкви очиститься с помощью Собора привела к столь противоречивым
> последствиям, будем ли мы всё еще удивляться тому, если
> Бог прибегнет к более радикальным и - пока они еще не видны нам -
> более эффективным мерам?!
> Плодоносящее дерево, если применить образ бл. Августина, растет
> корнями в небо, а кроной в землю. Происхождение плодоношения
> полностью сокрыто в Боге, и его нельзя пощупать. Земной урожай
> для небесной жатвы - это забота Божия. Господь достаточно изливает
> в сердца человеческие Своего Духа (Рим.5,5), чтобы на Ему одному
> известных путях пожать обильную жатву.
[ Ганс Урс фон Бальтазар
ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
Размышления над Священным Писанием
// М.: Мысль, 1992г.; стр.199-201
www.agnuz.info/library/Ti_imeesh.htm#101 ]
>>> О свв. Кирилле и Мефодии, просветителях славян:
www.krotov.info/spravki/persons/09person/kir_mefo.html
>>> К.С.Льюис: счастье помимо Бога?
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/101.htm#0
>>> Митрополит Антоний Блум: Между Вознесением и Пятидесятницей
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/455.htm#0
Да просветит нас Христос!
|
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
Иисус сказал:
'"Мир!" – говорю Я вам на прощанье.
/ Я даю вам Мой мир,
но не тот мир, что люди дают, / Я даю вам.
Прогон`ите тревоги из сердца! / И не страшитесь!
Вы слышали, Я вам сказал: "Ухожу" / и сказал: "Я вернусь
к вам".
Если б любили Меня, вы были бы рады, / что Я ухожу к Отцу,
ведь Отец Мой больше Меня.
Я сказал всё теперь – / до того, как это случится,
чтобы вы, когда это случится, / поверили Мне!
Говорить с вами Мне недолго осталось: / уже близко Властитель мира.
Надо Мной у него власти нет.
Но мир должен узнать, / что люблю Я Отца.
Вот почему Я исполню / всё, что Он Мне повелел.
...
Я – истинная виноградная лоза, / а Мой Отец
– виноградарь.
Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, / Он обрезает,
а плодоносную ветвь очищает, / чтобы больше был урожай.
Вы же уже чисты – / через Слово, что вам возвестил Я.
Будьте во Мне, как Я в вас.
Как ветвь сама по себе / плодоносить не может, /
если не будет частью лозы,
так и вы тоже не сможете, / если во Мне не останетесь.
Я – лоза, а вы – ветви.
Только тот, кто во Мне, / как и Я в нём, / плодоносит обильно –
потому что вам без Меня / ничего не сделать.
А кто не во Мне, / тот словно ветвь, /
что выброшена из виноградника и засыхает, –
а их соберут, бросят в огонь и сожгут.
Но если во Мне вы останетесь / и слова Мои в вас останутся,
прос`ите, о чём хотите, – / и вам будет дано!'
(Ин.14:27-15:7)
|