=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!!!
* 12 мая ст.ст., вт
(7-я седмица по Пасхе, попразднство
Вознесения);
литургические чтения: Деян.21:26-32#;
Ин.16:2-13# v.
> Увидевший и нашедший <хозяина дома> увидел и нашел всё, что есть
> в его доме. Таким же образом ищущий и находящий Господа нашел все
> небесные блага; ибо в Нём сокрыты все сокровища премудрости и знания
> (Кол.2,3). Но чего ищем мы? Где Бог невидимый? Может быть, на земле?
> Или в небесах? Или на дне моря? Или под землей? Кто может
> Им овладеть или Его увидеть? Уж конечно не что-то сотворенное.
> Только душе верной и любящей Его допустил Он овладеть Собою,
> так возлюбил Он (Ин.3,16) это Свое творение, душу. Опять же и душу
> кто может увидеть или овладеть ею? Какая она? Среди видимых вещей
> ее нет. Сам человек себя не знает, пока Господь ему не откроет.
> Ибо куда он не залетает помыслами? Как говорит Премудрость: "бездну
> и сердце кто исследует?" (Сир.48,18; 1,3); и псалмопевец о том же
> говорит: "Бездна бездну призывает" (Пс.41,8). Один Бог имеет силу
> собрать помышления души и овладеть ею во исполнение Своей воли.
> А душа Богом овладевает, как сказано, любовью своею; Сам Господь
> Своей волей дает овладеть Собою верной душе. И Бог привлекает душу
> к Себе и всеми помыслами ее правит и ведет и изгоняет примесь
> чуждого ей мирского духа. Потому что от преступления Адамова
> весь человеческий род принял в свое естество, в душу и тело, горькое
> снадобье смерти, мрака и греха, склонившись к прегрешению, и никто
> не может излечить и изгнать болезнь и исцелить <человеческую
> природу> и умертвить мертвящего нас, как только Божий Дух: вот,
> говорит Писание, "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира"
> (Ин.1,29). Но поскольку присущее человеку зло знает Того, кто Один
> имеет силу умертвить его, то оно расслабляет и разжижает ум,
> обращенный к каким-нибудь мирским делам или даже к иным похвальным,
> чтобы отвлечь его от искания и от труда: оно понимает, что быстро
> погибнет, если позволит душе искать того, что его умертвит. Так
> или иначе, зло всячески силится расшатать решимость воли
> и подсовывает благовидные предлоги, лишь бы от Господа отвлечь
> человека и сбить с пути и смутить гордыней, чтобы он уже не искал
> <Того, кто убивает> грех. Но мы, возлюбленные братья, будем всегда
> в вышнем мире иметь нашу цель, наше борение и наш труд, ни на час
> не давая себе послабления, и ни в малом, ни в большом деле
> не послушаем советов зла, чтобы в нас не прекращалась духовная
> и существенная работа, убивающая присущий нам порок. Ибо тысячи слов
> не приносят никакой пользы, нужна существенная духовная работа.
> И одно дело слушающий слово и приободряющийся, но другое – осязаемо
> чувствующий в себе работу силы Божией, через которую убивается грех.
> Одно дело – знающий, другое – имеющий. И первое тоже хорошо;
> но чувствующий на деле работу Божией силы приближается и приобщается
> к Божественной природе, по слову Писания: "чтобы вы сделались
> причастниками Божеского естества" (2Петр.1,4); и <"семя Божие
> пребывает в нём"> (1Ин.3,9) - становится причастником Духа Святого
> (Евр.6,4), будучи уже как бы теперь сыном истины (1Ин.3,19).
> Но только Бог имеет силу овладеть душой и направить ее помышления
> (как предупреждая сказали мы выше), другому же это сделать
> невозможно. Где, в самом деле, душа? Вот, она вся в теле и вся
> вне тела, думает о будущем, рассуждает о еще не бывшем. Достойная
> и верная, она телом на земле, а разумом в небесах; равно
> и у грешника она на земле телом, а вне его в отдаленнейших краях
> совершает злое. И достойная, телесно пребывая на земле, на небесах
> гражданствует разумом (Фил.3,20), и сущий в небесах Господь образ
> Свой вложил в тело ее. Слава величию Его, так возлюбившего
> род человеческий (Ин.3,16). Кто может сгустить водянистость молока
> в единство и плотность, кроме как положивший в него закваску?
> Так и душу, рассеянную помышлениями и по природе тварную, кто может
> облегчить и возвести в небеса, а ее помыслам придать связь,
> твердость и единство, если Дух Божий, став как бы крылами,
> не придаст душе летучесть и не поднимет ее над природой и не сплотит
> помышления в единый боговдохновенный помысел? "Ожирело, – говорит
> Пророк, – как тук сердце их" (Пс.118,70). Два жирения он тут
> разумеет: души, жирующей в Боге и плотнеющей в благодати вышнего
> мира, и души, жиреющей во зле, плотнеющей в веке сем и всецело
> отдающейся злу: как эти плотнеют и отвердевают во зле, так те
> плотнеют и утверждаются в Господе. Как страна птиц есть воздух,
> в котором они живут, так помышления и ум грешников: они томятся
> в стране темной и беспросветной, всегда пребывая с лукавыми духами
> в своих злых помыслах; там они ходят и там обитают. Равно и ум
> и помыслы праведных в стране жизни, в светлой стране Духа
> укореняются и там движутся и там уже сейчас пребывают, предаваясь
> всегда благим и небесным созерцаниям. Потому-то сказал Господь:
> "И больше сих дела сотворит Сын, так что вы удивитесь" (Ин.5,20;
> 14,12), – бессмертные и непреходящие дела жизни для души и ума
> верующих, служащие им тропой и опорой в их помыслах. Новую землю
> света и новое небо Духа (Апок.21,1) и, словом, новый мир, вечное
> Царство уготовал Он, куда увел принявшие и возлюбившие Его души
> из страны смерти и от духов темной злобы, среди которых обращались
> их помышления, – в страну жизни и света святых духов, где находит
> для себя опору ум и где движется мысль, перенесшаяся в жизнь вечную
> из смерти. Господь обещал сотворить такие "дела больше сих", каких
> еще не было, потому что в явленном мире уже было всякое создание, –
> горы, леса, облака, небо, солнце, звезды, луна, люди, животные,
> воды, море, реки и весь порядок вещей уже были. Эти новые и вечные
> дела означают перемену и здоровье души и исцеление вечное и из Духа
> построенные вечные строения, которые Он даровал достойной и верной
> душе. Призовем же Господа и будем ожидать Его с несомневающейся
> верой, чтобы в нас совершалась существенная работа Святого Духа,
> убивающая грех, и чтобы уже сейчас, очищенные и освященные, мы стали
> бы достойны небесного Царства в Иисусе Христе Господе нашем,
> Которому слава и Чья держава во веки веков. Аминь.
[ Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (XVIII)
www.Krotov.info/library/m/makarygr/makari2_15.html#18 ]
>> Митр. Антоний (Блум): Дух Утешитель
с. Христ.Просвещ./rasylka/003/456.htm#0
>> Гимн "Приди, Святой Дух"
с. Христ.Просвещ./rasylka/002/102.htm#0
Да просветит нас Христос!
|
|
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня.
...
Но Я правду вам говорю: /
Мой уход вам на благо.
Если Я не уйду, / не придет тогда к вам
Заступник;
а уйду – Я пошлю Его к вам.
Он, придя, мир уличит / в том, что тот
неправильно судит
о грехе, справедливости и о Суде:
о грехе – потому что не верят в Меня;
о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу /
и вы больше Меня не увидите;
о Суде – потому что уже осужден Властитель этого мира.
Я мог бы еще о многом сказать вам, /
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / он направит вас к полной истине".
(Ин.16:5,7-13)
* * *
"Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня".
(Пс.114:6)
|