ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 27 декабря ст.ст., воскресенье по Рождестве Христовом. литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *. > После Рождества > Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, > и какое дивное чувство должно наполнять нас: <...> мир стал иным! > Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь > как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном > Человеческим. Непроходимая бездна, которую грех разверз между Богом > и человеком, теперь, хотя бы зачаточно, преодолена: Бог вошел > в историю. Сам Бог стал Человеком, Бог облекся в плоть, > и всё видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам мертвой, > инертной материей, может узнать себя прославленным в Его собственном > теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде. > Но в Воплощении есть и другая сторона. Бог стал Человеком, и Бог > во Христе говорил слова решающей правды, такой правды, которая, > как дрожжи, брошенные в тесто, постепенно изменили мир. Бог открыл > нам величие человека. Христос, вочеловечившись, был доказательством, > остается и навсегда останется доказательством, что человек > так велик, так глубок, так таинственно глубок, что он может > не только вместить в себя Божественное присутствие, как храм, > но может соединиться с Богом, стать причастником Божественной > природы, как говорит Апостол Пётр в своем послании. > И человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего > призвания, как бы недостойны его мы ни были, Бог +никогда+ > не установит с нами таких отношений, которые были бы меньше, чем > Его отцовство и наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего. > Блудный сын просил отца, чтобы тот принял его в наемники, поскольку > он недостоин называться сыном; но отец не пошел на это. Когда сын > начал свою исповедь, отец остановил его прежде, чем он мог > +произнести+ эти слова, потому что Бог не соглашается на наше > унижение; мы не рабы и не наемники. Не сказал ли Христос > Своим ученикам: "Я больше не называю вас слугами, потому что слуга > не знает воли господина, Я же сказал вам всё". > И еще: во Христе нам открыто и Им провозглашено, что каждый > отдельный человек есть предельная, высшая ценность, что Он живет > и умирает за каждого из нас, что важны не коллективы, а каждый > из нас. Каждый из нас, говорится в Книге Откровения, имеет у Бога > имя, и это имя будет открыто нам в конце времен, но его никто > не знает, кроме Бога и получающего его, потому что имя это - наше > отношение с Богом, единственное и неповторимое; +каждый+ из нас > для Него единственный. Какое диво! Древний мир знал народы и расы, > он знал рабов и господ, он знал категории людей, так же как > и современный мир, который постепенно не только обмирщается, > но возвращается в язычество, различает людей по категориям, типам > и группам; один только Бог знает живые личности, мужчин и женщин. > Христос также принес, или, скорее, провозгласил новую > справедливость, новую правду: не распределяющую или карающую > справедливость закона, но правду иного рода. Когда Христос говорит > нам: "Пусть правда ваша будет больше правды книжников и фарисеев", - > Он говорит о том, как Бог относится к каждому из нас. Он принимает > каждого из нас, какие мы есть: Он принимает доброго и злого. > Он радуется доброму и умирает из-за злого и ради его спасения. > И Бог призывает нас помнить это, и призывает нас такими быть > не только в нашей христианской среде, но и среди всего окружающего > мира: относиться к каждому человеку с +такой+ справедливостью, > не судящей и осуждающей, а видящей в +каждом+ человеке всю красоту, > которой Бог наделил его и которую мы называем образом Божиим > в человеке, преклоняться перед этой красотой, помогать этой красоте > воссиять во всей ее славе, рассеивая всё злое и темное и, признавая > ее в каждом, дать путь этой красоте стать реальностью и победить, > восторжествовать. > Он открыл нам также такую любовь, какой прежний мир не знал, > а современный мир, так же как и древний мир, так боится: любовь, > которая согласна быть уязвимой, беспомощной, изливающейся, > истощающей себя, щедрой, жертвенной; любовь, которая дает без меры; > любовь, которая дает не только то, что имеет, но самое себя. Вот что > Евангелие, вот что Воплощение принесли в мир, и это в мире > пребывает. Христос сказал, что свет во тьме светит, и тьма не может > объять его, но не может и погасить. И свет этот светит и будет > светить, но победит он только, если мы станем его провозвестниками > и делателями заповедей о правде и о любви, если мы примем Божие > в`идение о мире и принесем его всему миру - нашу веру, то есть > нашу уверенность и надежду, единственную силу, которая может помочь > другим начать жить по-новому. Но для того, чтобы начать жить заново, > они должны увидеть новизну в нас. Мир зачаточно стал новым > через соединение Бога с человеком, когда Слово стало плотью; > мы теперь должны стать откровением этой новизны, славой и сиянием > Божиими во тьме или сумерках этого мира. > Да даст нам Господь смелость и любовь, великодушие быть > Его провозвестниками и свидетелями, и да будет благословение > Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне > и присно и во веки веков! Аминь. [ митр. Сурожский Антоний. Проповедь 13 января 1985 г. www.mitras.ru/inname/in_23.htm#3 ] ------------------------------------- * еванг. чтение - эпизоды NN16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#16) == == == См. также по темам апостольского и еванг. чтений: == == == * Свящ. Яков Кротов: + Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение + www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0 + * Он же: Христианский ответ о смысле страдания... + www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0 + + * Комм. В.Н.Кузнецовой к апост. чтению (Гал.1:11-15) + www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 + =================================================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, / ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы / Тебе поклоняться, Солнцу правды, / и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе!* (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия Тимрота) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|