* 29 декабря ст.ст., вт (33-я седмица по Пятидесятнице, чтения 32-й седмицы); {Попразднство Рождества} литургические чтения: Иак.3:1-10; Мк.11:11-23 *. {пам. младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода - чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23} > <сегодня мы с вами приходим к Небесному Отцу> и говорим: "Господи, > Ты наш первый и последний, Ты наш единственный, и мы к Тебе идем. > Но как нам стыдно идти и страшно идти, потому что приходим мы > неготовые, приходим мы в гордости и самомнении, унынии > и раздражении, приходим мы полные глупых, суетных, пустых мыслей, > мелкого тщеславия, мелкой мстительности, мелкой зависти. Приходим, > нарушившие всё! Твои заповеди, все Твои призывы. И Ты, Господи, > не повелеваешь, а зовешь нас, зовешь к жизни естественной, святой, > светлой жизни. А мы предпочитаем жить в темной жизни. В злоречии, > в обидах, клевете, в праздности, полном невоздержании языка, > болтливости и пустословии, в неблагоговении в употреблении Его имени > и вообще всего святого. Господи, прости нас, что мы каждый раз как > бы наступали на Твою пронзенную руку, своими грубыми ногами попирая > ее, топча своей злобой, своей нечистотой сердца, в котором живут > мысли и враждебные Тебе, Господи, хульные и блудные, всякое > невоздержание". * * * > Виноваты перед тобой, Господи, за то, что мы не имеем перед Тобой > смирения. Смирение - это <...> умение волю Божию, прежде всего, > познать. Что нам проку познать свою волю, она ничтожна > и бессмысленна, и очень скоро всё это сгорит. Вот мы, священники, > часто провожаем людей, которых отправляют на кладбище. Приходят > родные, многие плачут, многие приносят венки, устраивают > поминки, <ставят> памятник. А потом проходит время, глядишь, > всё забывается. Всё забывается, и про нас с вами забудут, > один Господь будет помнить. И мы с вами уйдем очень скоро. И только > по тому будет Господь судить нашу жизнь, - не зря ли мы > ее прожили, - что мы сделали во имя Его, а не во имя свое. > Наше собственное имя - это пустой звук. Во Имя Его. И вот тут-то > ясно, что от нас Господь ждет, как можем мы Его отблагодарить за его > любовь к нам, грешным, слабым, безобразным созданиям. Только одним - > послужить Ему, как может человек служить Богу. А он сам сказал: 'То, > что вы сделали Моим братьям, вы сделали Мне', - людям. Выполнили мы > этот завет? Нет. Господи, прости нас грешных! > Жестокие, холодные, черствые, самовлюбленные, занятые только собой, > носящиеся с собой постоянно, все: молодые и старые. Мы только > для себя, но никак не для людей. Господи, прости нас грешных! > Виноваты мы перед тобой, Господи, что мы не умеем даже с самыми > близкими, родными, любимыми жить в покое, что мы распущены, > раздражительны, злобны, ядовиты, ехидны, что мы постоянно языком > своим друг друга уязвляем, ущемляем, что мы получаем гнусное > удовольствие от того, чтобы расстроить человека, поссорить людей, > найти у другого человека недостатки, Почему нам это так нравится? > Потому что сами ничтожны и хочется других поскорее втоптать в грязь. > Господи, прости нас грешных! > Виноваты мы перед тобой за то, что ты дал нам радость общения друг > с другом, а о чём мы говорим, когда собрались вместе? Часто о таких > пустяках и чаще всего, друг друга понося и осуждая. Прости нас, > Господи! > Виноваты перед тобой, Господи, за то, что ты дал нам язык для святых > слов, для добрых [...] [ свящ. Александр Мень. из общих исповедей. 1) www.alexandrmen.ru/besedy/oi_v1502.html; 2) www.krotov.info/library/13_m/myen/00091.html или www.alexandrmen.ru/books/symbol/oislovog.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:12-22; Лк.19:45-48; 21:37-38 эпизоды NN130,131 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#130) ======================================= * ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: *********************** * + Яков Кротов: аллегория бесплодной смоковницы **** * www.messia.ru/rasylka/003/332.htm#0 *** * + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы ** * www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце) ** * + В.Н.Кузнецова: ** * Проклятие смоковницы и очищение Храма (комм. к Мк.11:12-16) ** * www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0 * * + Она же: 2 главных условия молитвы (комм. к Мк.11:23-25) * * www.messia.ru/rasylka/003/333.htm#0 * ******************************************************************** = == == == См. об убийстве Иродом младенцев в Вифлееме: == == == == * Свящ. Яков Кротов: + Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение + www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0 + * Он же: Христианский ответ о смысле страдания... + www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0 + =================================================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело. Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе, мы управляем всем ее телом. Или вот, к примеру, корабли: они такие огромные, ими движут могучие ветры, а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького руля. Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле, а какие непомерные у него претензии! Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает! И язык - это тоже огонь. Среди остальных органов нашего тела он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет всё тело. Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет геенна! Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб не укротил уже или не укрощает человеческий род! А язык не дано укротить никому из людей. Это необузданное зло, полное смертоносного яда! Языком мы благословляем Господа и Отца, и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога. Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие! Братья, такого не должно быть! Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды? Братья, может ли смоковница приносить маслины или виноградная лоза - смоквы? Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.3:2-12) * * * Пришел Христос Бог наш во плоти, / Которого Отец из чрева прежде утренней звезды рождает; / и Тот, Кто держит бразды правления Силами пречистыми, / ложится в ясли тварей бессловесных / и рубищем пеленается, но этим Он расторгает / запутанные узы согрешений. * Рожден от Адамова состава / и дан верным Сын, Младенец, / но Он же - Отец и Властитель будущего века, / и зовется Ангелом Великого Совета; / Он - Бог сильный / и всё творение держащий в Своей власти. ** Пастухи, пребывая в поле, удостоились / поразительного светоносного явления; / ибо слава Господня озарила их, / и Ангел взывал: "Воспойте, ибо родился Христос, / Боже отцов, благословен Ты!" * Внезапно, вместе со словом Ангела, / стали восклицать небесные воинства: / "Слава Богу в вышних, на земле мир, / среди людей благоволение: воссиял Христос; / Боже отцов, благословен Ты!" * "Что это за речи?" - сказали пастухи, - / "Пойдем, посмотрим на случившееся, на божественного Христа". / достигнув же Вифлеема, они вместе с Родившей / Ему поклонялись, воспевая: / "Боже отцов, благословен Ты!" (Канон Рождеству, из песен 6,7, по перев. иером. Амвросия Тимрота) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |