* 29 декабря ст.ст., вт
(33-я седмица по Пятидесятнице, чтения 32-й седмицы);
{Попразднство Рождества}
литургические чтения: Иак.3:1-10; Мк.11:11-23 *.
{пам. младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода -
чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23}
> <сегодня мы с вами приходим к Небесному Отцу> и говорим: "Господи,
> Ты наш первый и последний, Ты наш единственный, и мы к Тебе идем.
> Но как нам стыдно идти и страшно идти, потому что приходим мы
> неготовые, приходим мы в гордости и самомнении, унынии
> и раздражении, приходим мы полные глупых, суетных, пустых мыслей,
> мелкого тщеславия, мелкой мстительности, мелкой зависти. Приходим,
> нарушившие всё! Твои заповеди, все Твои призывы. И Ты, Господи,
> не повелеваешь, а зовешь нас, зовешь к жизни естественной, святой,
> светлой жизни. А мы предпочитаем жить в темной жизни. В злоречии,
> в обидах, клевете, в праздности, полном невоздержании языка,
> болтливости и пустословии, в неблагоговении в употреблении Его имени
> и вообще всего святого. Господи, прости нас, что мы каждый раз как
> бы наступали на Твою пронзенную руку, своими грубыми ногами попирая
> ее, топча своей злобой, своей нечистотой сердца, в котором живут
> мысли и враждебные Тебе, Господи, хульные и блудные, всякое
> невоздержание".
* * *
> Виноваты перед тобой, Господи, за то, что мы не имеем перед Тобой
> смирения. Смирение - это <...> умение волю Божию, прежде всего,
> познать. Что нам проку познать свою волю, она ничтожна
> и бессмысленна, и очень скоро всё это сгорит. Вот мы, священники,
> часто провожаем людей, которых отправляют на кладбище. Приходят
> родные, многие плачут, многие приносят венки, устраивают
> поминки, <ставят> памятник. А потом проходит время, глядишь,
> всё забывается. Всё забывается, и про нас с вами забудут,
> один Господь будет помнить. И мы с вами уйдем очень скоро. И только
> по тому будет Господь судить нашу жизнь, - не зря ли мы
> ее прожили, - что мы сделали во имя Его, а не во имя свое.
> Наше собственное имя - это пустой звук. Во Имя Его. И вот тут-то
> ясно, что от нас Господь ждет, как можем мы Его отблагодарить за его
> любовь к нам, грешным, слабым, безобразным созданиям. Только одним -
> послужить Ему, как может человек служить Богу. А он сам сказал: 'То,
> что вы сделали Моим братьям, вы сделали Мне', - людям. Выполнили мы
> этот завет? Нет. Господи, прости нас грешных!
> Жестокие, холодные, черствые, самовлюбленные, занятые только собой,
> носящиеся с собой постоянно, все: молодые и старые. Мы только
> для себя, но никак не для людей. Господи, прости нас грешных!
> Виноваты мы перед тобой, Господи, что мы не умеем даже с самыми
> близкими, родными, любимыми жить в покое, что мы распущены,
> раздражительны, злобны, ядовиты, ехидны, что мы постоянно языком
> своим друг друга уязвляем, ущемляем, что мы получаем гнусное
> удовольствие от того, чтобы расстроить человека, поссорить людей,
> найти у другого человека недостатки, Почему нам это так нравится?
> Потому что сами ничтожны и хочется других поскорее втоптать в грязь.
> Господи, прости нас грешных!
> Виноваты мы перед тобой за то, что ты дал нам радость общения друг
> с другом, а о чём мы говорим, когда собрались вместе? Часто о таких
> пустяках и чаще всего, друг друга понося и осуждая. Прости нас,
> Господи!
> Виноваты перед тобой, Господи, за то, что ты дал нам язык для святых
> слов, для добрых [...]
[ свящ. Александр Мень. из общих исповедей.
1) www.alexandrmen.ru/besedy/oi_v1502.html;
2) www.krotov.info/library/13_m/myen/00091.html
или www.alexandrmen.ru/books/symbol/oislovog.html ]
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.21:12-22; Лк.19:45-48; 21:37-38
эпизоды NN130,131 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#130)
=======================================
* ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: ***********************
* + Яков Кротов: аллегория бесплодной смоковницы ****
* www.messia.ru/rasylka/003/332.htm#0 ***
* + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы **
* www.orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце) **
* + В.Н.Кузнецова: **
* Проклятие смоковницы и очищение Храма (комм. к Мк.11:12-16) **
* www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0 *
* + Она же: 2 главных условия молитвы (комм. к Мк.11:23-25) *
* www.messia.ru/rasylka/003/333.htm#0 *
********************************************************************
= == == == См. об убийстве Иродом младенцев в Вифлееме: == == == ==
* Свящ. Яков Кротов: +
Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение +
www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0 +
* Он же: Христианский ответ о смысле страдания... +
www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0 +
===================================================================
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
*Все мы много грешим.
Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый,
способный держать в узде всё тело.
Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить ее себе,
мы управляем всем ее телом.
Или вот, к примеру, корабли:
они такие огромные, ими движут могучие ветры,
а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького руля.
Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле,
а какие непомерные у него претензии!
Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает!
И язык - это тоже огонь.
Среди остальных органов нашего тела
он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет всё тело.
Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого воспламеняет геенна!
Каких только зверей, птиц, змей, морских животных и рыб
не укротил уже или не укрощает человеческий род!
А язык не дано укротить никому из людей.
Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
Языком мы благословляем Господа и Отца,
и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию Бога.
Из одного и того же рта исходит и благословение, и проклятие!
Братья, такого не должно быть!
Может ли из одного родника бить струя и пресной, и соленой воды?
Братья, может ли смоковница приносить маслины
или виноградная лоза - смоквы?
Скорее соленый источник даст пресную воду!* (Иак.3:2-12)
* * *
Пришел Христос Бог наш во плоти, /
Которого Отец из чрева прежде утренней звезды рождает; /
и Тот, Кто держит бразды правления Силами пречистыми, /
ложится в ясли тварей бессловесных /
и рубищем пеленается, но этим Он расторгает /
запутанные узы согрешений.
*
Рожден от Адамова состава / и дан верным Сын, Младенец, /
но Он же - Отец и Властитель будущего века, /
и зовется Ангелом Великого Совета; /
Он - Бог сильный /
и всё творение держащий в Своей власти.
**
Пастухи, пребывая в поле, удостоились /
поразительного светоносного явления; /
ибо слава Господня озарила их, /
и Ангел взывал: "Воспойте, ибо родился Христос, /
Боже отцов, благословен Ты!"
*
Внезапно, вместе со словом Ангела, /
стали восклицать небесные воинства: /
"Слава Богу в вышних, на земле мир, /
среди людей благоволение: воссиял Христос; /
Боже отцов, благословен Ты!"
*
"Что это за речи?" - сказали пастухи, - /
"Пойдем, посмотрим на случившееся, на божественного Христа". /
достигнув же Вифлеема, они вместе с Родившей /
Ему поклонялись, воспевая: / "Боже отцов, благословен Ты!"
(Канон Рождеству, из песен 6,7, по перев. иером. Амвросия Тимрота)
|
|||
|
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|