ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 2 июня ст.ст., чт (7-я седмица по Пасхе; попразднство Вознесения). литургические чтения: Деян.25:13-19; Ин.16:23-33. "Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст Отец вам всё, что попр`осите!" (Ин.16:23) > В Новом Завете могут смутить обещания, что мы получим всё, о чём > молимся. Поразительнее всего Мк.11:24 - нужно только верить, > что получим. Видимо, речь идет не об одних духовных дарах ("всё, > чего ни будете просить") и говорится не о вере в Бога вообще, > а о вере, что ты получишь то, о чём просишь. Не "либо это, либо > что-то гораздо лучшее", а именно то, о чём молишься. <....> > Как увязать это поразительное обещание а) с очевидными фактами, > б) молитвой в Гефсимании и (как следствие той молитвы) общепринятым > мнением, что просить нужно с оговоркой ("если будет воля Твоя")? > Что касается (а), увертками не отделаться. Каждая война, каждый > голод, каждое бедствие, почти каждая смерть - памятник неисполненной > просьбе. В этот самый миг тысячи людей в Англии видят > как свершившийся факт именно то, против чего они днями и ночами > молились, изливали душу в молитве и, как они думали, с верой. > Они искали и не нашли. Они стучали, и им не отворили. "То, чего > они ужасались, постигло их". > О (б) говорят реже, но с ним трудностей не меньше. Как можно > одновременно иметь совершенную веру - не "ветром поднимаемую > и развеваемую" (Иак.1:6), - что получишь то, о чем просишь, и всё же > смиренно готовить себя к возможному отказу? Если ты допускаешь > возможность отказа, как ты можешь одновременно не сомневаться, > что тебе не откажут? Если такая вера у тебя есть, как ты вообще > можешь учитывать отказ? > Легко понять, почему о хвале и размышлениях пишут гораздо больше, > чем о "грубой" или "наивной" просительной молитве. Они могут быть > (думаю, так оно и есть) более благородными формами молитвы. Но о них > и писать куда легче. > Что касается первой трудности, я не спрашиваю, почему нам так часто > отказывают. В общем, всякому видно, что иначе и быть не может. > По невежеству мы просим то, что плохо для нас или для других, > или то, что принципиально невозможно. Кроме того, исполнить молитву > одного человека - значит отклонить молитву другого. Здесь много > такого, что сложно принять воле, но просто понять разумом. Настоящая > проблема не в этом, а в том, почему нам столь щедро обещают > обратное. > Ст`оит ли нам <...> отбросить эти смущающие обещания как "почтенные > архаизмы", которые мы "переросли"? Это было бы слишком просто, даже > если бы иных возражений не было. Вычеркивая все неудобные вещи, мы, > несомненно, избавимся от богословских затруднений. Но не будет > решений и движения вперед. Это прекрасно понимают авторы хороших > детективов, не говоря уже о ученых. Тревожный факт, кажущаяся > нелепость, которую не втиснуть ни в один известный синтез, - как раз > то, что нельзя игнорировать. Десять против одного, что здесь > и зарыта собака. Пока мы честно имеем в виду нерешенную проблему, > надежда остается. Если мы сделаем вид, что проблемы нет, надежда > пропадет. > Прежде чем идти дальше, я хочу сделать два чисто практических > замечания. > 1. Эти щедрые обещания - самая неподходящая тема для начала > разговора о христианстве с ребенком или язычником. Помнишь, что > случилось, когда вдова стала внушать Геку Финну, что, помолившись, > он получит все, что хочет? Он попробовал и, что неудивительно, > больше о христианстве не вспоминал. Не надо думать, что в Мк.11:24 > взгляд на молитву "наивный" или "примитивный". Если этот стих - > правда, это правда для очень продвинутых учеников. Думаю, что > к нашему () состоянию это вовсе не относится. Это не основание, > а завершение. Для большинства из нас гефсиманская молитва - > единственный образец. Подождем двигать горами. > 2. Не надо поощрять в себе или других попытку войти в субъективное > состояние, которое в случае успеха назовем "верой", полагая, что > оно влияет на результат. Мы, наверное, все делали это детьми. > Но состояние ума, которое может дать страстное желание и богатое > воображение, - не вера в христианском смысле, а психологическая > гимнастика. > По-видимому, такие обещания о молитве с верой относятся к степени > или виду веры, которой нет у большинства верующих. Но Бог, > я надеюсь, принимает и гораздо меньшую веру, которая взывает: > "Помоги моему неверию", - и творит чудеса. Отсутствие веры в то, > что молитва исполнится, даже не всегда грех. Ее не было у Господа, > когда он молился в Гефсимании. > Как и почему такая вера бывает (пусть не всегда) у совершенного > просящего? Мы (или я) можем только предполагать. Мне кажется, > это происходит, только если молящийся просит как соработник Божий - > о том, что необходимо для совместной работы. Это молитва пророка, > апостола, миссионера, целителя. Она обладает уверенностью, которая > оправдана событиями. Как нас учат, слуга отличается от друга тем, > что не посвящен в замыслы господина. Для него "приказ есть приказ". > О планах он может лишь строить догадки. Но соработник, спутник > или (осмелюсь ли?) коллега Божий иногда так связан с Ним, > что получает частицу Его всеведения. Тогда вера - "уверенность > в невидимом". > Как друг выше слуги, слуга выше просителя - того, кто молится > от своего имени. Просить не грех. Господь умалился до того, > что просил за Себя в Гефсимании. Но при этом уверенность в воле Отца > отступает. > Мы обычно просители, нам и до слуг далеко. Значит, напрасно > воображать, что у нас есть не иллюзорная (или правильная > по случайности) уверенность в событии, о котором мы молимся. > Наша задача, видимо, в том, чтобы обрести и сохранить веру менее > высокого уровня: что Бог слышит наши молитвы, и даже если > не удовлетворяет, то учтет их; наконец, что просто есть Слышащий. > Ведь по мере того, как положение становится всё бедственнее, > вторгаются страхи. Не говорили ли мы сами с собой в пустой > Вселенной? Тишина так выразительна, а ведь мы так много молились. [ К.С.Льюис. ПИСЬМА К МАЛЬКОЛЬМУ (XI) // Собрание соч. в 8 т., т. 8, стр.378-381 ] >>> К.С.Льюис: О долге молитвы... www.messia.ru/rasylka/002/104.htm#0 >>> Еп. Кассиан (Безобразов): "тот день". скорое возвращение Христа. Победитель мира www.messia.ru/rasylka/004/807.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050616/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/16.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "Говорю вам истинную правду: если имя Мое призовете, даст Отец вам всё, что попр`осите! До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя. Так прос`ите - пол`учите, и наполнит вас радость! Я говорил вам об этом иносказаниями, но час наступает, когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний. И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав. Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца. Отец ведь сам любит вас, потому что вы Меня полюбили и поверили, что Я от Бога пришел. Я пришел от Отца в этот мир и снова мир покидаю и ухожу к Отцу. - Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, - говорят Его ученики. - Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь, даже прежде, чем Тебя спросят. Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел. - Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. - Вот наступает час, он уже наступил, когда вы все по домам разбежитесь, оставив Меня одного. Но Я не один, потому что Отец со Мною. Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире вас ждут скорби, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!* (Ин.16:23-33) * * * *Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|