Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 3 июля ст.ст., сб (седмица 4-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Рим.6:11-17; Мф.8:17-23 *. 3 Разве вы не знаете, что мы все, кто был соединён крещением со Христом Иисусом, погрузились в Его смерть? 4 Итак, мы погребены вместе с Ним через крещение в Его смерть, чтобы так же как Христос был воскрешен из мёртвых славой Отца, так и мы обрели бы новую жизнь. 5 Ведь если мы разделили с Ним подобие Его смерти, то мы уподобимся Ему и в воскресении. 6 Мы знаем, что наш старый человек был распят вместе с Ним, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы больше не были рабами греха, - 7 ведь умерший освобожден от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то верим, что будем и жить вместе с Ним; 9 ведь мы знаем, что Христос, поднятый из мертвых, больше не умирает, смерть больше не властна над Ним. 10* Ведь тот, кто умер, - раз и навсегда умер для греха; а тот, кто живет, - живет для Бога. 11 Так и вы считайте себя мертвыми для греха, а живыми для Бога во Христе Иисусе. 12* Итак, пусть теперь грех не царствует в вашем смертном теле - чтобы вам не слушаться его желаний, - 13* и не отдавайте его греху, как орудие неправедности, а отдайте себя Богу, как воскресшие из мертвых, и все части вашего тела пусть будут орудиями праведности для Бога. 14 Итак, грех не должен господствовать над вами, ведь вы не под властью Закона, а под властью Божьей доброты. 15 Так что же? Будем ли мы грешить, раз мы не под властью Закона, а под властью милости Божьей? Никоим образом! 16* Разве вы не знаете, что если вы отдали себя в качестве рабов в послушание кому-либо, то вы рабы того, кому послушны? - то есть или вы рабы греха - а это ведет к смерти, - или рабы послушания - а это ведет к праведности! 17 Но (хвала Богу!) вы, хотя и были рабами греха, теперь стали от всего сердца послушны духу учения, которое вам передано, 18 и таким образом вы были освобождены от рабства греху и стали рабами праведности. (Рим.6:3-18, перевод: А.Поляков) /О жизни во Христе/6:10/ > Человек, который мыслит или полагает сам в себе, что он мертв, > не грешит. Скажем, если меня влечет вожделение к женщине, > если толкает жадность к серебру, к золоту или к добыче, и я положу > в сердце своем, что я умер вместе со Христом, и подумаю о смерти, > то похоть сразу же угасает и грех изгоняется. Или когда, > распалившись ненавистью или гневом, я чувствую побуждение убить > своего врага, то, если посчитаю себя умершим со Христом и положу > в душе своей размышления о смерти, - ярость, без сомнения, угаснет, > ненависть прекратится, гнев утихнет, греху не дастся места; и таким > образом оказывается, что человек умирает и живет для Бога. Но и то, > что он добавляет: живыми же для Бога во Христе Иисусе, > мне представляется сказанным не зря. Ибо, я думаю, это подобно тому, > как если бы он сказал: живыми для Бога в премудрости, в мире, > в праведности, в освящении, - ведь всё это есть Христос. > {Ср. 1Кор.1:30; Еф.2:14} Итак, жить в них для Бога значит жить > для Бога во Христе Иисусе. А поскольку без праведности, без мира, > без освящения и без других добродетелей никто не живет для Бога, > то ясно, что никто не живет для Бога, если только не во Христе > Иисусе. Аминь. / Ориген. Комментарии на Послание к Римлянам. (5.10) / /Дар веры, а не опыта/6:12/ > Апостол опровергает возражение, говоря о Христе,{См. Рим.6:1-10} > и показывает, что им уже невозможно грешить, потому что после > крещения они уже не плотские. Но это мы имеем пока одной лишь верой, > а не на опыте, ведь мы не стали каким-то образом бесстрастными > или бессмертными... Ибо он не сказал: 'Итак, не грешите', - ведь > это свойственно бесстрастной и бессмертной природе, - но: > да не царствует грех в смертном вашем теле. / Геннадий, патр. Константинопольский. Фрагменты / /Тело как оружие/6:13/ > <Тело служит средством и для порока, и для добродетели, подобно > оружию,{или 'орудию'}> которое может быть использовано как на одно, > так и на другое дело. Так, одним и тем же оружием защищаются и воин, > сражающийся за отечество, и разбойник, вооружающийся против граждан. > Следовательно, вина падает не на оружие, а на того, кто употребляет > его во зло. То же самое можно сказать о плоти, которая бывает тем > или иным не по собственной природе, а по расположению души. Когда ты > с излишним вниманием смотришь на чужую красоту, то оружием неправды > бывает глаз не по собственной своей деятельности (потому что глазу > свойственно просто смотреть, а не смотреть лукаво), но по лукавству > управляющего им помысла. Если ты обуздал помысел, то и глаз делается > оружием правды. То же следует сказать о языке, о руках и о всех > прочих членах. И апостол хорошо назвал грех 'неправдой'. Кто грешит, > тот поступает несправедливо или в отношении себя самого, > или в отношении ближнего, но в гораздо большей степени в отношении > себя, нежели в отношении ближнего. > Итак, отводя от порока, апостол ведет к добродетели и говорит: > но представьте себя Богу, как оживших из мертвых. Смотри, как > он побуждает простыми наименованиями, там{<Рим.6:12>} назвав грех, > а здесь - Бога. Указав, как велико различие между царствующими, > он лишил всякого извинения того воина, который оставил Бога > и пожелал подчиниться царству греха. И не здесь только, но > и в следующих словах Павел раскрывает это, говоря: как оживших > из мертвых. Этими словами он показывает гибельность греха и величие > Божиего дара. Представьте себе, говорит он, какими вы были прежде > и какими стали теперь. Какими же вы были? Мертвецами и погибшими > такой гибелью, от которой не было никакой возможности избавиться, > потому что не было никого, кто бы мог вам помочь. А какими вы стали > из тех мертвецов? Живущими жизнью бессмертной. Через кого? > Через всемогущего Бога. Итак, справедливо подчиниться Ему с таким > усердием, какое свойственно для сделавшихся из мертвых живыми. > И члены ваши Богу в орудия праведности. Следовательно, тело > не есть что-либо плохое, раз оно может сделаться оружием правды. > Сказав об оружии, апостол возвестил, что наступила тяжелая брань. > Потому нам требуются крепкое вооружение, дух мужественный и сведущий > в воинских делах такого рода, а всего необходимее - вождь. Однако > вождь уже встал рядом, будучи всегда готов для союза с нами, никогда > непобедимый. Он приготовил нам и крепкое оружие - требуется только > наше согласие обращаться с этим оружие так, как д`олжно, чтобы мы > и вождю повиновались, и сражались этим оружием за отечество. / Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам (11.4), ср. www.krotov.info/library/i/zlatoust/09_02_04.htm / /Нельзя служить двум господам/6:16/ > Павел предупреждает нас не говорить одно, а делать другое. Если > мы называем себя рабами Божиими, то в наших делах не должно > обнаружиться, что мы рабы диавола. Он настаивает, что мы служим > тому, чью волю исполняем в наших делах, и что несправедливо > исповедовать Бога Господом, но творить дела диавола. Ибо за это > и Сам Бог порицает: Народ сей приближается ко Мне устами своими, > и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня; > {Ис.29:13} и Господь говорит в Евангелии: Никто не может служить > двум господам {Мф.6:24; Лк.16:13} и в законе сказано: Бог поругаем > не бывает. {Гал.6:7} / "Амвросиастер". Комментарий на Послание к Римлянам / [ По книге: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. VI. Послание к Римлянам. // Тверь: Герменевтика, 2003; стр.250,253-5,262 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.1:29-34; Лк.4:38-41; 9:57-62 ### к евангельскому чтению: # # # # # # # # # # # # # # # # # +++ Митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22 ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"): www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0 +++ Яков Кротов: бродяжничество и комфорт www.messia.ru/rasylka/004/837.htm#0 +++ его же - другие размышления www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm + + + www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/046.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050716/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/16.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Увидев вокруг себя толпу народа, Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря. К Нему подошел учитель Закона и сказал: "Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел". Иисус ответил: "У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить". Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему: "Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца". Иисус говорит ему: "Следуй за Мной! Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов".* (Мф.8:18-22) * * * *Только самоодурманивание делает нас нечувствительными к постоянным уколам совести, котроые посылает нам жизнь.* (В.Франкл) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|