Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 31 июля ст.ст., сб (седмица 8-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Рим.13:1-10; Мф.12:30-37 *. > Христиане, власть, гражданское общество > <> нас часто запутывает тот факт, что Писание формировалось > достаточно давно <...>. актуальность оно, <конечно>, > не потеряло <...>. Однако неаккуратность при переносе библейских > понятий в современную ситуацию может зачастую привести к таким же > печальным последствиям, как и неаккуратность при переводе Слова. > Частой ошибкой при таком переносе является поиск в современной жизни > явления, внешне схожего с описываемым в Библии. Тогда как более > верно было бы рассматривать внутреннюю сущность вещей, явлений > и понятий. (Частым примером подобных казусов является сдержанное > отношение христиан к философии на основании высказывания Павла, > не советующего христианам увлекаться философией. Читая эти строки, > необходимо понимать о какой философии говорил Павел, и какую роль > в формировании современной философии сыграло христианство.) > Так бывает, что значение слова со временем меняется. И надо > понимать, что когда авторы Библии писали документы, ставшие > впоследствии Писанием, они словами описывали понятия. И таким > образом важны не столько конкретные слова, которые употребляли > авторы, сколько смысл, который стоял за этими словами. > За века, прошедшие со времени, когда было <записано> Откровение, > изменилось многое. <.....> С тех пор изменилось также и общественное > устройство. Тиранию и древнюю римскую республику сменили монархия, > новая республика, социализм, демократия. (Хотя многие из нас > еще продолжают жить в средних веках.) > <...> "Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, > для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как > от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения > делающих добро, ... как свободные, не как употребляющие свободу > для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство > любите, Бога бойтесь, царя чтите". (1Пет.2:13-17)? Кто сегодня царь, > являющийся верховной властью? Кто "правитель, посылаемый <царем> > для воспрепятствования злым и для помощи добрым"? <...> > <...> ответ, который сам приходит в голову: <"царю" при демократии > соответствует Президент>. В самом деле, царь - это самый главный, > верховная власть. Кто у нас самый главный? Президент! > <....> о верховной власти написано и в Конституции Российской > Федерации <....>: "Носителем суверенитета и единственным источником > власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ > (ОЙ!). Народ осуществляет свою власть непосредственно (Ого!), > а также через органы государственной власти и органы местного > самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа > являются () референдум и свободные выборы (Упс!). Никто не может > присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти > или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному > закону (Да минует нас чаша сия!)" (ст.3). > Что произошло? Я предупреждал. Мы с вами просто перенесли библейское > определение на явление внешне схожее с ним. Тогда как истинная > современная ипостась "царя" - народ - осталась нами не замечена. > <...> Наверное, при тирании кесаря тоже было много противников > такого государственного устройства, как и сейчас - у демократии. > <...> У.Черчилль признавал, что демократия - очень плохое > государственное устройство. Проблема в том, продолжал он, что > остальные устройства еще хуже. <...> нам, христианам, ища Небесного > Града, здесь на земле необходимо жить согласно законам града > земного, если они не противоречат нашей вере, нашим христианским > убеждениям. Для нас значит - жить по законам демократии. > Итак, принципиальное отличие демократического строя - власть народа. > Понятно, что непосредственное осуществление этой власти весьма > затруднено. <...> при осуществлении непосредственной власти > народа () возникает проблема координации. Поэтому и существуют > институты Президента, Парламента, Правительства, Суда. Смысл > этих институтов в том, что народ избирает наиболее достойных > и делегирует им часть своей власти. По сути, они и являются > современными "правителями, посылаемые народом для наказания > преступников и для поощрения делающих добро". > Что же, мы пришли к тому же? Пусть Президент не царь, но правитель - > Петр-то говорил о том, чтобы мы были покорны и тому и другому. > Все наши рассуждения были пустыми? > В некотором городе был царь. И был у царя управляющий, которого > он поставил управлять текущими делами. А тот оказался человеком > жадным, корыстолюбивым и коварным. Он правил с жестокостью от имени > царя, но царя на самом деле и не спрашивал никогда. > Войдя во вкус, этот управитель начал убеждать царя, в том, что он, > царь, не сможет разобраться какого слугу на какое место > лучше назначить, и любой из них сможет обмануть царя. И поэтому > лучше он, управляющий, будет сам ставить людей, которые были бы > наиболее подходящи для государственных постов. И вообще без него, > управляющего, и царь и страна пропадут - другой альтернативы просто > нет. Если управляющий уйдет, страна потонет в хаосе и противоречиях. > Только он сдерживает еще распад. > У всех, кто протестовал против указов управляющего, которые > он оглашал каждый день на площади от имени царя, вскоре начались > серьезные проблемы. <.....> > И были в том городе два друга, христианина, оба были вхожи к царю > и могли обратить его внимание на несправедливости, творящиеся > в стране. Но первый решил, что должен подчиняться управителю, > поставленному царем, а если Бог захочет, то Сам уберет неугодного > управителя. Второй же пошел к царю. > Когда он вошел, стало ясно, что царь околдован злобным управителем. > Царь спал и ему снились кошмары: в городе взрывались дома, > ранее дружелюбные соседи-цари тайно сговаривались против царя, > и внутри города было не всё спокойно - только управитель > мог справиться как-то со всем этим ужасом. Второму христианину > потребовалось немало времени, чтобы разбудить царя, привести его > в чувство и объяснить положение дел. Но когда царь понял, > как жестоко он был обманут, то приказал ввергнуть управителя > в темницу, а христианина сделал своим советником. (Кстати, похожая > ситуация была описана Дж.Р.Р.Толкиеном во второй части трилогии > "Властелин Колец".) > Кто из двух христиан оказался более прав? > Павел написал: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, > но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь > похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. > Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий > слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим.13:3-4). Но что > если начальник делает что-то противоречащее интересам высшей власти? > Что если он мстит добрым и поощряет зло? Что если его меч направлен > против собственного владыки? <...> Должны ли мы мириться с этим? > Имеем ли мы право вмешаться, если есть возможность? [ Олег Сальманов http://jesuschrist.ru/news/2005/06/29/8662/ ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.3:28-30; Лк.11:23; 12:10; 6:43-45; эпизод N57 по "Брюссельскому согласованию" +++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4) www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0 +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13) www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0 +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0 +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 === - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - +++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32 ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 +++ Яков Кротов о хуле на Духа www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний: Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог не конфессионален www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050813/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/13.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. Кто любит другого, тот исполнил Закон. Потому что все заповеди: "не нарушай супружескую верность", "не убивай", "не воруй", "не желай чужого" - и эти, и остальные заповеди заключены все в одной: "люби другого, как самого себя". Любовь не причиняет ближнему зла. Поэтому любовь - исполнение всего Закона.* (Рим.13:8-10) * * * Иисус сказал: "... из уст человека исходит то, чем полно его сердце. Добрый человек выносит доброе из хранилища добра, а злой человек выносит злое из хранилища зла. Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда. Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден". (Мф.12:34-37) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|