=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  7 октября   ст.ст., чт
  (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.)
  литургические чтения: Еф.5:33-6:9 или Флп.3:1-8; Лк.7:17-30.



>                        7.18-23 ВОПРОС ИОАННА
>                             (Мф.11.2-6)

> 18     Ученики Иоанна сообщили ему обо всех этих событиях.
> 19   Иоанн позвал к себе двух учеников
>      и послал их к Господу спросить:
>      'Ты - Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?'
> 20   Они пришли к Иисусу и сказали:
>        – Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить:
>      'Ты - Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?'
> 21     Это было в то время, когда Иисус исцелил множество людей
>       от болезней, мучительных недугов и злых духов и многим слепым
> 22    даровал зрение.Иисус ответил:
>         – Пойдите и сообщите Иоанну всё, что вы видели и слышали:
>          слепые снова видят,
>            калеки ходят,
>          прокаженные очищаются,
>            глухие слышат,
>          мертвых воскрешают,
>            бедным возвещают Радостную Весть.
> 23    И счастлив тот, кто во Мне не усомнится.
>                                                           ----------
>                   19  к Господу - в некоторых рукописях: 'к Иисусу'.
>                                                           ----------
>   ||       > 19 Мал 3.1; Откр 1.4,8; 4.8 > 22 Ис 35.5; 61.1; Лк 4.18


> Ст. 18  -     Это  первое   упоминание   об Иоанне  с того  времени,
> когда  евангелист  сообщил  о  его   заключении   в  тюрьму  (3.19).
> О  существовании   учеников  Иоанна   сообщалось в 5.33, где впервые
> упомянуто  о  некоторых разногласиях между учениками Иоанна и Иисуса
> и,    следовательно,   между  самим  Иоанном и Иисусом. <...>  Иоанн
> был  пророком  Царства  Бога.  Но  его  часто  справедливо  называют
> пророком гнева Божьего.

> Ст.  19-20  -  Находясь в тюрьме,  Иоанн узнал от учеников не только
> о  чудесных  исцелениях и даже воскрешении, но и о том, что в центре
> Вести Иисуса стояло прощение грешников и Он подтверждал это общением
> с  ними.  Вероятно,  именно акцент на прощении и милосердии заставил
> Иоанна  усомниться  в том, что Иисус и есть тот долгожданный Мессия,
> предтечей   которого  он  ощущал себя.  Вероятно,  он ожидал от Него
> иных  действий,  а  не тех, что совершал Иисус. Кроме того, согласно
> Исайе  (61.1),  Мессия  должен  будет  освободить  пленных, но Иоанн
> по-прежнему  в  тюрьме.  Мессия,  по  ожиданиям той поры, должен был
> также    осуществить   суд   над  всеми   врагами   народа   Божьего
> и  над грешниками. Иисус же объявляет, что Он пришел не к праведным,
> но  к грешным.  Тот, кто должен прийти  - это один из титулов Мессии
> (Мал 3.1; Мф 3.11; Евр 10.37; Откр 1.4, 8; Деян 19.4).  Иоанн послал
> к  Иисусу  своих учеников задать Ему прямой вопрос, действительно ли
> Он Мессия или не более чем великий пророк и целитель.

> Ст.  21  -  Ученики  Иоанна  своими  глазами видели то, что совершал
> Иисус.  Они  должны  бы  догадаться,  что  перед  ними  Тот,  о  ком
> пророчествовал  Исайя,  и  что это означает наступление Нового Века.
> Ср. также 4.40-41; 5.15; 6.18-19.

> Ст.   22   -  Иисус  никогда  не  отвечал  прямо  на  такой  вопрос,
> предпочитая,  чтобы  люди  сами  на  него  ответили.  Раньше  Он уже
> говорил,   что  деревья  можно  узнать по плодам (6.44-45).  Поэтому
> лучше  всего посмотреть на те дела, которые совершает Иисус, и самим
> решить,  это  дела  Помазанника или нет. Поэтому Иисус предлагает им
> сообщить  Иоанну то, что они сами видели и слышали. Иисус, вероятно,
> сознательно  заимствует  лексику пророка  Исайи,   предсказывавшего,
> что   наступление  Нового  Века  будет  характеризоваться  чудесными
> явлениями:   слепые  прозреют,   парализованные  будут ходить и т.д.
> О   возвращении   зрения   слепому   см.   18.35-43;   об  исцелении
> парализованного   5.17-26,    об  очищении   прокаженного   5.13-14,
> о  воскрешении  7.14-15  и 8.49-54, о провозглашении Радостной Вести
> 4.43;  8.1; 20.1. Пророчества исполнились. Иоанн должен сам ответить
> на  свой  вопрос,  является  ли  Иисус тем, чей приход предвозвестил
> Исайя.

> Так   как  слова  о  Радостной  Вести   бедным   ()  стоят  в  конце
> перечисления,    этим подчеркивается  особое  значение  благовестил.
> Ведь    исцеления   затрагивают   тело,  Весть же  призвана исцелить
> всего  человека.    Бедным  возвещают  Радостную  Весть  -  'русский
> и  славянский  переводы  ('нищие  благовествуют') неточны и не имеют
> никаких оснований'.
> {Толковая Библия, т. 3, Евангелие от Луки с. 213.}

> Ст.  23  -  <...>  Не усомнится  - греческое слово 'скандалидзомай',
> переведенное   здесь   как  'усомнится',  очень трудно для перевода.
> Оно  первоначально  означало  'попасться  в западню, в силок'. Затем
> слово  приобрело  переносное  значение:  'сбиться с пути', 'потерять
> веру'.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  Евангелие от Луки. Комментарий.
                                  // М., 2004; стр.183-5 ]



 + + > митр. Сурожский Антоний: Ты ли Тот?..
             www.messia.ru/rasylka/003/584.htm#0
 + + > Ганс Урс фон Бальтазар -
        Образ Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях
               www.messia.ru/rasylka/003/483.htm#0
 + + > митр. Антоний (Блум) об Иоанне Предтече
       1968г.:        www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm

 + + + "Библия-Центр": Родители и дети
             www.messia.ru/rasylka/004/934.htm#0
 +++ РАБСТВО В БИБЛИИ -
      из "Библиологического словаря" А.Меня
       www.krotov.info/spravki/temy/r/rabstvo.html
 +++ РАБСТВО - передача р. "Свобода" "С христианской точки зрения"
            www.svoboda.org/programs/christ/2002/christ.022402.asp
                    www.krotov.info/yakov/dnevnik/2002/rl_113.html

 + + > Сергей Худиев: Возможно ли угодить Богу? (Флп.3:7-9)
                      www.messia.ru/rasylka/002/222.htm#0

 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: исследуем себя. блага мира сего
                             www.messia.ru/rasylka/004/948.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051020/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/20.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом!
 Мне вам повторять одно и то же не в тягость,
 а вас это оградит от многих бед. ...
 Мы в Христе Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее.
 Хотя я-то мог бы положиться на внешнее!
 Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания,
 у меня таких оснований больше!
 Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина,
 чистокровный еврей;
 по отношению к Закону - фарисей, по рвению - гонитель Церкви,
 по праведности, достигаемой исполнением Закона, -
 человек безупречный.
 Но всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел - из-за Христа - потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего, что превзошло бы
 познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем мусор! -
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, -
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.*
                                        (Флп.3:1,3-11)
                                * * *
*Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода,
 но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода.
 О том, что такое свобода и что такое любовь,
 нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1297.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

Объявление: изменился адрес сайта "Церковное Возрождение" – vozrozdenie.puslapiai.lt
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»