Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 7 октября ст.ст., чт (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.) литургические чтения: Еф.5:33-6:9 или Флп.3:1-8; Лк.7:17-30. > 7.18-23 ВОПРОС ИОАННА > (Мф.11.2-6) > 18 Ученики Иоанна сообщили ему обо всех этих событиях. > 19 Иоанн позвал к себе двух учеников > и послал их к Господу спросить: > 'Ты - Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?' > 20 Они пришли к Иисусу и сказали: > Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: > 'Ты - Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?' > 21 Это было в то время, когда Иисус исцелил множество людей > от болезней, мучительных недугов и злых духов и многим слепым > 22 даровал зрение. • Иисус ответил: > Пойдите и сообщите Иоанну всё, что вы видели и слышали: > слепые снова видят, > калеки ходят, > прокаженные очищаются, > глухие слышат, > мертвых воскрешают, > бедным возвещают Радостную Весть. > 23 И счастлив тот, кто во Мне не усомнится. > ---------- > 19 к Господу - в некоторых рукописях: 'к Иисусу'. > ---------- > || > 19 Мал 3.1; Откр 1.4,8; 4.8 > 22 Ис 35.5; 61.1; Лк 4.18 > Ст. 18 - Это первое упоминание об Иоанне с того времени, > когда евангелист сообщил о его заключении в тюрьму (3.19). > О существовании учеников Иоанна сообщалось в 5.33, где впервые > упомянуто о некоторых разногласиях между учениками Иоанна и Иисуса > и, следовательно, между самим Иоанном и Иисусом. <...> Иоанн > был пророком Царства Бога. Но его часто справедливо называют > пророком гнева Божьего. > Ст. 19-20 - Находясь в тюрьме, Иоанн узнал от учеников не только > о чудесных исцелениях и даже воскрешении, но и о том, что в центре > Вести Иисуса стояло прощение грешников и Он подтверждал это общением > с ними. Вероятно, именно акцент на прощении и милосердии заставил > Иоанна усомниться в том, что Иисус и есть тот долгожданный Мессия, > предтечей которого он ощущал себя. Вероятно, он ожидал от Него > иных действий, а не тех, что совершал Иисус. Кроме того, согласно > Исайе (61.1), Мессия должен будет освободить пленных, но Иоанн > по-прежнему в тюрьме. Мессия, по ожиданиям той поры, должен был > также осуществить суд над всеми врагами народа Божьего > и над грешниками. Иисус же объявляет, что Он пришел не к праведным, > но к грешным. Тот, кто должен прийти - это один из титулов Мессии > (Мал 3.1; Мф 3.11; Евр 10.37; Откр 1.4, 8; Деян 19.4). Иоанн послал > к Иисусу своих учеников задать Ему прямой вопрос, действительно ли > Он Мессия или не более чем великий пророк и целитель. > Ст. 21 - Ученики Иоанна своими глазами видели то, что совершал > Иисус. Они должны бы догадаться, что перед ними Тот, о ком > пророчествовал Исайя, и что это означает наступление Нового Века. > Ср. также 4.40-41; 5.15; 6.18-19. > Ст. 22 - Иисус никогда не отвечал прямо на такой вопрос, > предпочитая, чтобы люди сами на него ответили. Раньше Он уже > говорил, что деревья можно узнать по плодам (6.44-45). Поэтому > лучше всего посмотреть на те дела, которые совершает Иисус, и самим > решить, это дела Помазанника или нет. Поэтому Иисус предлагает им > сообщить Иоанну то, что они сами видели и слышали. Иисус, вероятно, > сознательно заимствует лексику пророка Исайи, предсказывавшего, > что наступление Нового Века будет характеризоваться чудесными > явлениями: слепые прозреют, парализованные будут ходить и т.д. > О возвращении зрения слепому см. 18.35-43; об исцелении > парализованного 5.17-26, об очищении прокаженного 5.13-14, > о воскрешении 7.14-15 и 8.49-54, о провозглашении Радостной Вести > 4.43; 8.1; 20.1. Пророчества исполнились. Иоанн должен сам ответить > на свой вопрос, является ли Иисус тем, чей приход предвозвестил > Исайя. > Так как слова о Радостной Вести бедным () стоят в конце > перечисления, этим подчеркивается особое значение благовестил. > Ведь исцеления затрагивают тело, Весть же призвана исцелить > всего человека. Бедным возвещают Радостную Весть - 'русский > и славянский переводы ('нищие благовествуют') неточны и не имеют > никаких оснований'. > {Толковая Библия, т. 3, Евангелие от Луки с. 213.} > Ст. 23 - <...> Не усомнится - греческое слово 'скандалидзомай', > переведенное здесь как 'усомнится', очень трудно для перевода. > Оно первоначально означало 'попасться в западню, в силок'. Затем > слово приобрело переносное значение: 'сбиться с пути', 'потерять > веру'. [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий. // М., 2004; стр.183-5 ] + + > митр. Сурожский Антоний: Ты ли Тот?.. www.messia.ru/rasylka/003/584.htm#0 + + > Ганс Урс фон Бальтазар - Образ Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях www.messia.ru/rasylka/003/483.htm#0 + + > митр. Антоний (Блум) об Иоанне Предтече 1968г.: www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm + + + "Библия-Центр": Родители и дети www.messia.ru/rasylka/004/934.htm#0 +++ РАБСТВО В БИБЛИИ - из "Библиологического словаря" А.Меня www.krotov.info/spravki/temy/r/rabstvo.html +++ РАБСТВО - передача р. "Свобода" "С христианской точки зрения" www.svoboda.org/programs/christ/2002/christ.022402.asp www.krotov.info/yakov/dnevnik/2002/rl_113.html + + > Сергей Худиев: Возможно ли угодить Богу? (Флп.3:7-9) www.messia.ru/rasylka/002/222.htm#0 + + + Прп. Симеон Новый Богослов: исследуем себя. блага мира сего www.messia.ru/rasylka/004/948.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051020/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/20.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом! Мне вам повторять одно и то же не в тягость, а вас это оградит от многих бед. ... Мы в Христе Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее. Хотя я-то мог бы положиться на внешнее! Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания, у меня таких оснований больше! Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный еврей; по отношению к Закону - фарисей, по рвению - гонитель Церкви, по праведности, достигаемой исполнением Закона, - человек безупречный. Но всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел - из-за Христа - потерей. Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем мусор! - лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, - в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.* (Флп.3:1,3-11) * * * *Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода, но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода. О том, что такое свобода и что такое любовь, нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
Объявление: изменился адрес
сайта "Церковное Возрождение" vozrozdenie.puslapiai.lt
|