=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  4 февраля 2006 г. ст.ст., пт {седмица 1-я предуготовительная (34-я)}
  /Попразднство Сретения Господня/
  литургические чтения: 1Ин.2:7-17; Мк.14:3-9 *.



> <...>  оглядываясь  на  себя,  мы  в первую очередь должны поставить
> перед  собой  вопрос: живу ли я достойно своего человеческого звания
> или   живу   я   поверхностной,  пустой  жизнью,  где  забывчивость,
> нерадение,   беспечность   убивают  самые  благородные  порывы  моей
> собственной  души и заглушают голос Самого Бога, Который нам говорит
> о  том,    что   мы   Ему   так  дороги,  что ради нас Он не пожалел
> Своего Единородного, возлюбленного Сына.

> Когда  мы думаем о грехе, мы большей частью думаем о злых поступках,
> о  пустых,  гнилых  словах, о помыслах, которые недостойны не только
> Бога,  но  даже  нас самих, о чувствах, о которых мы сами знаем, что
> они пошлы, низки, недостойны нас. Но грех охватывает гораздо большие
> области   нашей  жизни,  нашего существования,  нашего бытия. Грех -
> это  нарушение  законов  жизни;  а закон жизни заключается не в том,
> чтобы  уметь  прожить  светской жизнью успешно или хотя бы безопасно
> протянуть  бытие  свое  в течение тех лет, которые нам дает Господь.
> Жить значит постепенно - открытостью души, верностью законам жизни -
> приобщиться  к  жизни Самого Бога. Потому что другой жизни в полном,
> настоящем   смысле  слова  нет:   есть  существование, есть бывание,
> но  жизнь  -  только Божия. И лишь поскольку мы приобщены этой жизни
> Божией, мы можем говорить о том, что мы живы. Все другие формы жизни
> кончаются со смертью: телесной, умственной...

> Жизнь  чувств и воли -  всё придет к концу, когда пожнет нас смерть.
> И  только  вечная  жизнь, которой нам дано приобщиться уже на земле,
> как  волна,  вынесет  нас навсегда в полноту жизни. Этим объясняется
> то,  что  апостол  мог  сказать: кто нарушил одну заповедь - нарушил
> весь   закон  (Иак.2,10).    Не  в том смысле, что мы будем отвечать
> за  нарушение   каждой заповеди,  а потому что не всё ли равно,  где
> мы перешли через рубеж,   где мы перешли с одного берега  на другой:
> мы  или на одном берегу, или на другом; мы или в стране рабства, или
> в   стране   борьбы  и  устремленности  к  полноте  жизни,  к  земле
> обетованной.

> Вот  почему  святые  не  считали,  что  есть  грехи  мелкие  и грехи
> значительные;  почему  о  том,  что кажется нам ничтожным нарушением
> закона любви, они плакали, будто совершили убийство: они знали, что,
> нарушив закон жизни, они перешли на другой берег, они уже  во стране
> и  сени  смерти   и  им  надо покаянным трудом и верностью не только
> чувств  и  мыслей,    но  верностью  всей  своей  воли  и подвигом -
> и  душевным,  и телесным - вернуться в область жизни. Уйдя от света,
> надо  вернуться  к  свету.   И  вновь  скажу:  не всё ли равно,  где
> мы перешли этот рубеж, - мы или на одном берегу, или на другом.

> Этим  объясняется  то,  что  и  апостол Павел, и святой Симеон Новый
> Богослов   говорят:   пока  мы во Христе - мы вне греха;  как только
> мы выпадаем из этого единства со Христом, мы в области греха. Бывают
> в  жизни  каждого  из  нас моменты, когда мы, погруженные в молитву,
> глубоко   ли  задумавшись,  или  просто  по  какому-то  чуду  Божией
> близости, вдруг чувствуем, что всё злое, всё мертвящее, всё нечистое
> и  оскверняющее,   всё  темное, всё пошлое отошло от нас так далеко,
> что  даже кажется непонятным, как мы могли этим жить. Охватывает нас
> чувство,  что  всё это нам чуждо до конца, и единственное, что имеет
> смысл,  что  является  содержанием нашей души, нашего сердца, мысли,
> что  охватывает самое тело наше - это жизнь, это Бог. В такие минуты
> мы  действительно вне области греха.   Но остаться вне этой  области
> мы  можем  отчасти  силой  благодати  Божией  и  отчасти беспощадной
> верностью  тому,  что мы пережили, тому, что, как мы вдруг осознали,
> является  действительно  содержанием  нашей собственной души и нашей
> собственной жизни. И поэтому грех - не просто нарушение Божией воли,
> нам  как бы навязанной, будто Божия воля - указание нам извне о том,
> как  жить,  чтобы  Ему  угодить.  Грех  - это нарушение самого опыта
> жизни,    который  в  нас есть,   это преступление против нас самих,
> это  самоубийство.  И  самоубийство  в очень страшном, очень сильном
> смысле  этого  слова,  потому  что  это  убийство в нас самих вечной
> жизни;  это  извержение  из нас Божией жизни; это отречение от жизни
> Божией ради того,   чтобы жить поверхностно,  бесчувственно,  легко,
> как нам кажется.

> И  опять-таки это объясняет слова Апостола: грех - это вражда против
> Бога,  это  извержение  Бога  из  нашей жизни; не только совершаемый
> грех,  но  греховное   состояние,  при котором мы не хотим вторжения
> Божия   в  нашу   жизнь,    не хотим, чтобы  Он ворвался в эту жизнь
> и  ее изменил. Грех в этом смысле - да, вражда; без слов, даже почти
> без  действий.   Он  только   в  том,  что мы отворачиваемся от Бога
> и  говорим:  мне  не нужно этого! Мне довольно того, что дает земля:
> здоровье,  успех,  дружба,  любовь, пища, красота, - мне всего этого
> довольно,  мне не нужно чего-то большего, я до конца удовлетворен...
> Так  можно,  как  нам  кажется,  жить;  на  самом  деле - прозябать,
> существовать, влачить свое существование. Потому что в нас всё равно
> остается   искра   жизни,  которую в нас вложил Господь.  Мы думаем,
> что  живем  земным,    тогда  как  на  самом  деле  мы   живем   еще
> не  исчерпанной  Божией  жизнью   в  нас,   дыханием жизни,  которую
> Он вдохнул в нас, силой и порывами жизни, которые Он нам даровал.
        [ митрополит Сурожский Антоний
          ЗАКОН ЖИЗНИ.
          Беседа в Лондоне во время великопостного говения, 1982 г.
          www.mitras.ru/pered3/pb_331.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:6-13; Ин.12:1-8
          эпизод N128 по "Брюссельскому согласованию"




 *** СМОТРИ ТАКЖЕ: * * * * * * * * * * * * * * * * ******
   • свящ. Александр Мень: Новая и древняя заповедь \   \
           www.messia.ru/rasylka/004/696.htm#0     \\  \
   • митр. Сурожский Антоний: любовь Отца             \\\ \
           www.messia.ru/rasylka/003/349.htm#0        \\\\
   • К.С.Льюис. Глава "Любовь" в кн. "Просто христианство" /
            www.messia.ru/r2/1/135.htm#0             ////
   • Он же: этот мир - оккупированная территория     /// /
            www.messia.ru/rasylka/005/1073.htm#0  //  /
 =======================================================



Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060217&key=days


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению субботы cедмицы 1-й предуготовительной (Лк.20:45-21:4)
   www.messia.ru/rasylka/005/1074.htm#0
   (свв. Иероним Стридонский, Павлин Ноланский, Исаак Сирин;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова,
    свт. Григория Назианзина, еп. Кассиана (Безобразова),
    иером. Илариона (Алфеева))
   www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0 (свящ. Александр Мень)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Любимые мои, то, что я пишу, это не новая заповедь -
 нет, это старая заповедь, она известна вам изначально.
 Та старая заповедь - Весть, которую вы услышали.
 Впрочем, то, что я пишу, это и новая заповедь,
 потому что ее истинность явилась в Нём и в вас.
 Тьма уходит, и уже светит истинный свет!
 Кто говорит, что он в свете, но ненавидит своего брата,
 тот во тьме до сих пор.
 Кто любит брата, тот живет в свете и ни обо что не споткнется.
 А кто ненавидит брата, тот во тьме, он не знает, куда бредет,
 потому что тьма ослепила ему глаза. ...
 Не люб`ите мира, ни того, что в мире.
 Если кто любит мир, в том нет любви Отца.
 Потому что всё, что в мире -
 то, чего жаждет плотская природа, что вожделенно для глаз
 и чем бахвалится богатство -
 не от Отца, но от мира.
 А мир проходит вместе с тем, что в нём вожделенно.
 Тот же, кто исполняет волю Отца, живет вовеки.*
                                        (1Ин.2:7-11,15-17)
                                * * *
*Когда Он был в Вифании, в доме прокаженного Симона,
 туда вошла во время пира женщина с алебастровым сосудом,
 полным драгоценного чистого нарда,
 и, разбив сосуд, вылила благовония Ему на голову.
 Некоторые из гостей с возмущением говорили друг другу:
 "К чему такая трата благовоний?"
 Ведь эти благовония можно было продать
 за триста с лишним серебряных монет,
 а деньги раздать бедным!
 И они бранили ее, но Иисус сказал:
 "Оставьте ее в покое! Что вы к ней пристали?
  Доброе дело сделала она для Меня!
  Бедные всегда будут с вами, и вы сможете им помочь, когда захотите,
  а Я не всегда буду с вами.
  Она сделала, что могла: заранее умастила Мое тело для погребения.
  Верно вам говорю:
 во всём мире, всюду, где возвестят Радостную Весть,
 вспомнят о ней и расскажут о том, что она сделала".* (Мк.14:3-9)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1413.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»