Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 4 февраля 2006 г. ст.ст., пт {седмица 1-я предуготовительная (34-я)} /Попразднство Сретения Господня/ литургические чтения: 1Ин.2:7-17; Мк.14:3-9 *. > <...> оглядываясь на себя, мы в первую очередь должны поставить > перед собой вопрос: живу ли я достойно своего человеческого звания > или живу я поверхностной, пустой жизнью, где забывчивость, > нерадение, беспечность убивают самые благородные порывы моей > собственной души и заглушают голос Самого Бога, Который нам говорит > о том, что мы Ему так дороги, что ради нас Он не пожалел > Своего Единородного, возлюбленного Сына. > Когда мы думаем о грехе, мы большей частью думаем о злых поступках, > о пустых, гнилых словах, о помыслах, которые недостойны не только > Бога, но даже нас самих, о чувствах, о которых мы сами знаем, что > они пошлы, низки, недостойны нас. Но грех охватывает гораздо большие > области нашей жизни, нашего существования, нашего бытия. Грех - > это нарушение законов жизни; а закон жизни заключается не в том, > чтобы уметь прожить светской жизнью успешно или хотя бы безопасно > протянуть бытие свое в течение тех лет, которые нам дает Господь. > Жить значит постепенно - открытостью души, верностью законам жизни - > приобщиться к жизни Самого Бога. Потому что другой жизни в полном, > настоящем смысле слова нет: есть существование, есть бывание, > но жизнь - только Божия. И лишь поскольку мы приобщены этой жизни > Божией, мы можем говорить о том, что мы живы. Все другие формы жизни > кончаются со смертью: телесной, умственной... > Жизнь чувств и воли - всё придет к концу, когда пожнет нас смерть. > И только вечная жизнь, которой нам дано приобщиться уже на земле, > как волна, вынесет нас навсегда в полноту жизни. Этим объясняется > то, что апостол мог сказать: кто нарушил одну заповедь - нарушил > весь закон (Иак.2,10). Не в том смысле, что мы будем отвечать > за нарушение каждой заповеди, а потому что не всё ли равно, где > мы перешли через рубеж, где мы перешли с одного берега на другой: > мы или на одном берегу, или на другом; мы или в стране рабства, или > в стране борьбы и устремленности к полноте жизни, к земле > обетованной. > Вот почему святые не считали, что есть грехи мелкие и грехи > значительные; почему о том, что кажется нам ничтожным нарушением > закона любви, они плакали, будто совершили убийство: они знали, что, > нарушив закон жизни, они перешли на другой берег, они уже во стране > и сени смерти и им надо покаянным трудом и верностью не только > чувств и мыслей, но верностью всей своей воли и подвигом - > и душевным, и телесным - вернуться в область жизни. Уйдя от света, > надо вернуться к свету. И вновь скажу: не всё ли равно, где > мы перешли этот рубеж, - мы или на одном берегу, или на другом. > Этим объясняется то, что и апостол Павел, и святой Симеон Новый > Богослов говорят: пока мы во Христе - мы вне греха; как только > мы выпадаем из этого единства со Христом, мы в области греха. Бывают > в жизни каждого из нас моменты, когда мы, погруженные в молитву, > глубоко ли задумавшись, или просто по какому-то чуду Божией > близости, вдруг чувствуем, что всё злое, всё мертвящее, всё нечистое > и оскверняющее, всё темное, всё пошлое отошло от нас так далеко, > что даже кажется непонятным, как мы могли этим жить. Охватывает нас > чувство, что всё это нам чуждо до конца, и единственное, что имеет > смысл, что является содержанием нашей души, нашего сердца, мысли, > что охватывает самое тело наше - это жизнь, это Бог. В такие минуты > мы действительно вне области греха. Но остаться вне этой области > мы можем отчасти силой благодати Божией и отчасти беспощадной > верностью тому, что мы пережили, тому, что, как мы вдруг осознали, > является действительно содержанием нашей собственной души и нашей > собственной жизни. И поэтому грех - не просто нарушение Божией воли, > нам как бы навязанной, будто Божия воля - указание нам извне о том, > как жить, чтобы Ему угодить. Грех - это нарушение самого опыта > жизни, который в нас есть, это преступление против нас самих, > это самоубийство. И самоубийство в очень страшном, очень сильном > смысле этого слова, потому что это убийство в нас самих вечной > жизни; это извержение из нас Божией жизни; это отречение от жизни > Божией ради того, чтобы жить поверхностно, бесчувственно, легко, > как нам кажется. > И опять-таки это объясняет слова Апостола: грех - это вражда против > Бога, это извержение Бога из нашей жизни; не только совершаемый > грех, но греховное состояние, при котором мы не хотим вторжения > Божия в нашу жизнь, не хотим, чтобы Он ворвался в эту жизнь > и ее изменил. Грех в этом смысле - да, вражда; без слов, даже почти > без действий. Он только в том, что мы отворачиваемся от Бога > и говорим: мне не нужно этого! Мне довольно того, что дает земля: > здоровье, успех, дружба, любовь, пища, красота, - мне всего этого > довольно, мне не нужно чего-то большего, я до конца удовлетворен... > Так можно, как нам кажется, жить; на самом деле - прозябать, > существовать, влачить свое существование. Потому что в нас всё равно > остается искра жизни, которую в нас вложил Господь. Мы думаем, > что живем земным, тогда как на самом деле мы живем еще > не исчерпанной Божией жизнью в нас, дыханием жизни, которую > Он вдохнул в нас, силой и порывами жизни, которые Он нам даровал. [ митрополит Сурожский Антоний ЗАКОН ЖИЗНИ. Беседа в Лондоне во время великопостного говения, 1982 г. www.mitras.ru/pered3/pb_331.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.26:6-13; Ин.12:1-8 эпизод N128 по "Брюссельскому согласованию" *** СМОТРИ ТАКЖЕ: * * * * * * * * * * * * * * * * ****** • свящ. Александр Мень: Новая и древняя заповедь \ \ www.messia.ru/rasylka/004/696.htm#0 \\ \ • митр. Сурожский Антоний: любовь Отца \\\ \ www.messia.ru/rasylka/003/349.htm#0 \\\\ • К.С.Льюис. Глава "Любовь" в кн. "Просто христианство" / www.messia.ru/r2/1/135.htm#0 //// • Он же: этот мир - оккупированная территория /// / www.messia.ru/rasylka/005/1073.htm#0 // / ======================================================= Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060217&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы cедмицы 1-й предуготовительной (Лк.20:45-21:4) www.messia.ru/rasylka/005/1074.htm#0 (свв. Иероним Стридонский, Павлин Ноланский, Исаак Сирин; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова, свт. Григория Назианзина, еп. Кассиана (Безобразова), иером. Илариона (Алфеева)) www.messia.ru/rasylka/006/1405.htm#0 (свящ. Александр Мень) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Любимые мои, то, что я пишу, это не новая заповедь - нет, это старая заповедь, она известна вам изначально. Та старая заповедь - Весть, которую вы услышали. Впрочем, то, что я пишу, это и новая заповедь, потому что ее истинность явилась в Нём и в вас. Тьма уходит, и уже светит истинный свет! Кто говорит, что он в свете, но ненавидит своего брата, тот во тьме до сих пор. Кто любит брата, тот живет в свете и ни обо что не споткнется. А кто ненавидит брата, тот во тьме, он не знает, куда бредет, потому что тьма ослепила ему глаза. ... Не люб`ите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца. Потому что всё, что в мире - то, чего жаждет плотская природа, что вожделенно для глаз и чем бахвалится богатство - не от Отца, но от мира. А мир проходит вместе с тем, что в нём вожделенно. Тот же, кто исполняет волю Отца, живет вовеки.* (1Ин.2:7-11,15-17) * * * *Когда Он был в Вифании, в доме прокаженного Симона, туда вошла во время пира женщина с алебастровым сосудом, полным драгоценного чистого нарда, и, разбив сосуд, вылила благовония Ему на голову. Некоторые из гостей с возмущением говорили друг другу: "К чему такая трата благовоний?" Ведь эти благовония можно было продать за триста с лишним серебряных монет, а деньги раздать бедным! И они бранили ее, но Иисус сказал: "Оставьте ее в покое! Что вы к ней пристали? Доброе дело сделала она для Меня! Бедные всегда будут с вами, и вы сможете им помочь, когда захотите, а Я не всегда буду с вами. Она сделала, что могла: заранее умастила Мое тело для погребения. Верно вам говорю: во всём мире, всюду, где возвестят Радостную Весть, вспомнят о ней и расскажут о том, что она сделала".* (Мк.14:3-9) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||