Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 3 февраля 2006 г. ст.ст., чт {седмица 1-я предуготовительная (34-я)} {Попразднство Сретения Господня. память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I); равноап. Николая, архиеп. Японского (1912)} литургические чтения: 1Ин.1:8-2:6; Мк.13:31-14:2 *. [+] 5> Вот та Весть, [+] > что мы от Него услыхали и вам возвещаем: [+] > Бог есть свет [+] > и нет в Нём тьмы никакой! [+] 6> Если скажем: "Мы сопричастны Ему", - [+] > но живем, как и прежде, во тьме, [+] > значит, мы лжем [+] > и живем не по правде. [+] 7> Но если живем мы в свете, [+] > как и сам Он - в свете, [+] > значит, мы сопричастны друг другу [+] > и кровь Сына Его, Иисуса, [+] > очищает нас от любого греха. [+] 8> Если скажем, что мы безгрешны, [+] > значит, мы вводим себя в заблуждение [+] > и истины нет в нас. [+] 9> Если признаем наши грехи, [+] > Он, справедливый и верный, [+] > простит нам грехи [+] > и очистит от всякого зла. [+]10> Если скажем: "Мы не грешили", - [+] > значит, Его выставляем лжецом [+] > и нет в нас Слова Его. [2] 1> Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. [+] > Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник - [+] 2> Иисус Христос, Он праведен. • И Он сам - [+] > искупительная жертва за наши грехи, [+] > и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Ин. гл.1-2 в переводе В.Н.Кузнецовой) [+] 5> И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: [+] > Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. [+] 6> Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, [+] 7> то мы лжем и не поступаем по истине; • если же ходим во свете, [+] > подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, [+] > и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. [+] 8> Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, [+] 9> и истины нет в нас. • Если исповедуем грехи наши, [+] > то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши [+] > и очистит нас от всякой неправды. [+]10> Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, [+] > и слова Его нет в нас. [2] 1> Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто [+] > согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, [+] 2> праведника; • Он есть умилостивление за грехи наши, и не только [+] > за наши, но и за грехи всего мира. (1Ин. гл.1-2 в синодальном переводе) > <...> ещё во времена апостолов Павла, Петра и Иуды, т.е. > к 60-м годам I столетия, в малоазийские церкви стало проникать > и утверждаться в них гностическое лжеучение. Еретики, объявляя себя > носителями особого тайного знания и особой духовности, > противопоставляли себя другим христианам и вели безнравственный > образ жизни, считая, что для них грех не имеет никакого значения. > Тем самым они не только вносили нравственный соблазн в жизнь Церкви, > но и отвергали искупительную миссию Иисуса Христа. К концу века, > к тому времени, когда апостол Иоанн пишет своё Послание, еретическая > зараза распространилась ещё более и представляла для Церкви реальную > угрозу. > И вот, обличая этих еретиков, апостол Иоанн заявляет им: если > вы настаиваете на том, что находитесь в особых отношениях с Богом, > Который есть свет, то как же вы можете жить во грехе, во тьме? > Как можете вы вести безнравственный образ жизни, полностью > противоречащий заповедям Божиим, и заявлять, что имеете общение > в Ним? Вы лжёте и не поступаете по истине. Если вы находитесь > в общении с Богом, Который есть свет, открытый и обращённый к людям, > то о каком тайном знании вы заявляете и как можете противопоставлять > себя другим христианам, отделяясь от церковного общения? Истинное > общение с Богом, истинное хождение во свете, подобно как Он > во свете, проявляется прежде всего в братолюбии, в общении > с ближними. > Однако может возникнуть вопрос: если подлинное общение с Богом > возможно только при условии хождения во свете, при отказе от греха, > от пребывания во тьме, то как это приложимо к реальной жизни? > Ведь каждый человек рождается в мир, уже будучи заражённым грехом, > т.е. находящимся под властью греха. На этот вопрос апостол Иоанн > отвечает просто: если мы стремимся ходить во свете, если > мы находимся в братском общении с Церковью, то 'Кровь Иисуса > Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха'. Обличая > еретиков, заявлявших, что для подлинно духовного человека нет ничего > греховного, что ничто не может осквернить его и поэтому образ жизни > человека вообще не имеет никакого значения, апостол Иоанн настаивает > на том, что грех действует и в христианах, и что все они имеют нужду > в очищающей силе Крови Христовой. Более того, Апостол с особой > настойчивостью подчёркивает необходимость для всех христиан > сознавать повреждённость своей природы и её склонность к греху. > Недостаток этого сознания, а тем более полный отказ от него ведёт > не только к пагубному самопрельщению, но и к отрицанию > искупительного дела Христа, к признанию даже Самого Бога лжецом, > ибо, если люди сами по себе могут быть без греха или грех не имеет > никакого значения, то излишни и Искупитель, и Его искупительная > жертва, а слова Писания о необходимости для всех искупления > оказываются просто лживыми. Апостол Иоанн пишет: 'Если исповедуем > грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши > и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, > то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас'. > Итак, по мнению Иоанна, необходимым условием нашего общения с Богом > при несомненной нашей греховности является исповедание, > т.е. открытое и покаянное признание пред Богом, а если необходимо, > то и пред людьми, не только общей нашей греховности, но и конкретных > соделанных нами грехов. При выполнении этого условия мы можем быть > уверены в том, что Бог непременно простит наши грехи и очистит нас > от неправды, ибо Он не раз обещал это в Своём Откровении, записанном > в Св. Писании, и, будучи верен и праведен, не может нарушить > Своего слова. * * * > <...> Иоанн называет Христа 'умилостивлением за грехи'. В греческом > языке это слово ~ (хиласм`ос), происходящее от глагола, имеющего > три значения 'задобрить' или 'умилостивить', 'простить' > или 'сжалиться' и 'искупить'. Сам термин 'хиласмос' тесно связан > с идеей искупительного жертвоприношения, но вполне возможно, > что <...> апостол Иоанн имеет в виду всё его значения и хочет > сказать, что Иисус Христос является и 'умилостивлением за грехи > наши', и Искупителем нашим, и воплощённым прощением Божиим, > воплощённым явлением любви и милости Божиих. Причём первое > значение, т.е. 'умилостивление', использованное в Синодальном > переводе, для современного читателя может быть не совсем понятно > и даже неприемлемо, т.к. предполагает, что Бог является не любящим > Отцом, а деспотом, нуждающимся в умилостивлениях и задабриваниях. > По крайней мере, в некоторых современных переводах вместо слова > 'умилостивление' использовано выражение 'искупительная жертва', > которое вполне соответствует греческому слову 'хиласмос' и при этом > более употребимо в христианской традиции. > Важно и то, что Иисус Христос является Искупителем не только нас, > христиан, но и всего рода человеческого, всего мира. Это созвучно > тому, что говорит Сам Иисус Христос о Своей миссии. В Евангелии > от Иоанна приводятся Его слова: '...так возлюбил Бог мир, что отдал > Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, > но имел жизнь вечную'. И хотя здесь подчёркивается значение веры > во Христа но уже в следующем стихе Он говорит: 'Ибо не послал Бог > Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез > Него'. А апостол Павел в Послании к Тимофею пишет, что Бог 'хочет, > чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, > един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, > предавший Себя для искупления всех'. В Церкви во все времена > находились люди, стремившиеся ограничить спасительное действие > искупительной жертвы Христа пределами своей общины или, в лучшем > случае, своей конфессии. Однако мы видим, что Апостолы Христовы > смотрели на этот вопрос шире. [ свящ. Владимир Лапшин. Соборные Послания. Беседы на радио. Ч.2 // М.: Путь, 2004; стр.28-30,32-3 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф. 24:35-36,42; 25:13-15; 26:1-5; Лк. 21:33; 12:36-40; 22:1-2; Ин. 11:47-53 эпизоды NN138,139a по "Брюссельскому согласованию" *>>>>>>>> ссылки по теме апостольского чтения: & : + Митр. Сурожский Антоний: верить в себя \ : www.messia.ru/rasylka/004/695.htm#0 \ : + Папа Римский Иоанн Павел II: Экуменический \ : диалог - совместное испытание совести \ : www.messia.ru/rasylka/005/1072.htm#0 \ : + К.С.Льюис: Прощение и любовь к себе \ : www.messia.ru/rasylka/003/348.htm#0 \ .......................................................\ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060216/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060203&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 1-й предуготовительной (1Ин.2:7-17) www.messia.ru/rasylka/005/1073.htm#0 (К.С.Льюис; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, митр. Антония) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины! А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы. Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.2:3-6) * * * Иисус сказал: 'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут! А о дне том и часе не знает никто: / ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец! Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час. Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов и дело поручил им каждому свое, / а привратнику велел не смыкать глаз. И вы не смыкайте глаз! / Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома: вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром. Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!' (Мк.13:31-36) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||