Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 02 февраля 2006 г. ст.ст., ср Сретение Господа Нашего Иисуса Христа литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40. > Праздник Сретения считается праздником Христовым и одновременно > праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией. Потому что в этот > день Младенец Иисус как бы встречается с Ветхим Заветом, со старцем, > который, уходя из этой жизни, прощается с ней, благодарит Бога > и говорит: 'Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему > с миром' - древность уходит, начинается новое. > И в то же время Матерь Господа слышит странные слова, которые > ни Она, ни Иосиф сначала не поняли, даже как бы смутились. Старец > взял на руки Младенца и сказал: 'Вот лежит Это Дитя на падение > и на восстание многих в Израиле', то есть через Него многие люди > споткнутся и упадут, а многие восстанут, поднимутся, оживут: 'А Тебе > Самой оружие пройдет душу'. Значит, и в сердце Матери Божией будут > испытания через Ее Сына. Этим он предрек Ее страдания с первых дней. > Мы думаем, что Матерь Божия не имела искушений, но если имел > искушения даже Сын Ее Божественный, имела такие испытания и Она. > Вот что значит: оружие разрубит Ее душу, пронзит Ее. Так же и люди - > одни примут, другие откажутся, одни восстанут, а другие упадут, > потому что Господь всегда был камнем преткновения для людей. Когда > Он пришел в мир, то люди должны были выбрать: с Ним они или против > Него, принять им Его или отвернуться и идти своей дорогой. > Вот почему Он был испытанием и камнем преткновения. > А Матерь Божия, которая получила откровение о том, что Сын Ее будет > иметь вечное Царство, что же видела Она? Она видела, как Он > с детства подвергался смертельной опасности: и родился Он не как > царь, а в хлеву, и потом Его хотели убить, и пришлось родителям > тайно, ночью, бежать через границу с ребенком, спасая Его жизнь - > не похоже это было на царствование. И вернувшись, поселился Отрок > Иисус не во дворце, а в бедной хижине, и не было у Него слуг, > не было у Него войска, не было у Него земной силы и славы, а был > у Него маленький домик и рабочий верстак, где Он трудился своими > руками. И так было не день, и не два: почти вся Его жизнь прошла > у этого очага, в этой мастерской, где Он, склонившись, трудился, > чтобы прокормить Себя и Свою Мать. И это совсем не было похоже > на трон царский и вечное царствование, которому не будет конца. > И может быть, вот тут-то меч и пронзил Ей сердце, потому что Господь > Ей обещал, но ничего не совершалось - жизнь шла обычная, обыденная. > И вот, казалось бы, наступил момент, когда Господь призвал Своего > Сына, чтобы Он возвестил Свое Царство людям. Но Мать тогда была как > бы устранена, осталась одна, без Него. Он ушел, а Она лишь издали > могла видеть Его лицо. Это было еще одно испытание для Матери > Господа. > И, наконец, было последнее испытание. Сын входил в Святой город - > наконец-то люди Его признали! Наконец-то они Его приняли! > Они встретили Его с радостными приветствиями, как царя. Но не прошло > и недели, как из этих самых ворот Его вывели связанным, > как преступника, и повели с двумя разбойниками на лобное место, > на место позорной казни. > Она ждала до последнего момента, что вот что-то случится, > что Господь вмешается, что казнь будет остановлена, что грянет гром > с неба, но ничего не случилось: небо молчало, только солнце померкло > и помрачилось. А Она стояла у Креста, и только один Иоанн с Ней был > и несколько женщин, а все Его преданные и верные ученики в страхе > разбежались. > Вот когда могла Она поколебаться, вот когда еще раз меч разрубил > Ее сердце. Правда или неправда, что было сказано? Что происходит? > Вместо трона - публичная, позорная казнь. И до последнего > Его издыхания Она, быть может, надеялась, стоя и плача в ужасе > у Креста. Но когда, увидев Ее, Он проговорил, указывая глазами > на Иоанна, юного ученика: 'Вот Твой сын теперь', - Она поняла, что > Он с Ней прощается, что больше не будет у Нее Сына, что Он поручает > Ее заботам другого человека... > Значит, не грянет гром, значит, сейчас, здесь, на этом месте > Он умрет, и действительно, через короткое время Она увидела Его лицо > побледневшим, с закрытыми глазами, мертвым. Где оно, царство? > Где обещанное? Еще раз, уже последний раз Ей был нанесен самый > тяжкий удар. Что Она могла тогда думать? > Она могла вспомнить, что ангел являлся Ей 30 с лишним лет назад > и обещал, но обещанное не исполнилось, что были пророчества, но они > не сбылись, и ничего не осталось, кроме предательства, трусости, > грязи, крови и смерти. И вот тут-то Она испила свою чашу до конца. > Поэтому многие и говорят, что вместе с Господом как бы сердцем > была распята и Его Мать. Вся Ее жизнь с того момента, когда Она была > призвана стать Матерью Господа, была Крестным Путем. Вот почему > сегодня, когда мы вспоминаем пророчество старца Симеона, > мы преклоняемся перед Ее ранами сердечными, перед Ее ранами > душевными, перед ее Крестным Путем и взываем: > Матерь Божия! > Молись о нас, > скорбящих, удрученных, грешных, > у которых также выбор стоит: > или будет нам Господь для падения, > или для восстания. > Да будет так! Чтобы молитва Ее нас поднимала; и через все искушения > и жестокие испытания, чтобы мы сохранили веру, как сохранила ее Она > на Голгофе и у могилы Своего Сына. > Мы часто стоим у могилы не только своих родных и близких, но > и у могилы своих надежд, своих упований, своих земных человеческих > расчетов. Многое приходится нам хоронить, и тогда наступает час > уныния, маловерия и отчаяния. Но если мы вспомним о Кресте > Богоматери, то снова голос Божий услышим, снова поднимемся, > распрямимся и скажем: > Господи! > Как Матерь Твоя, > идя за Тобой в твердости и уповании, > слагала в сердце Своем священные слова, > так и мы эти слова будем слагать, > чтобы они нас в темной ночи жизни > укрепили и дали нам силы. > Аминь. [ Свящ. Александр Мень. Проповедь в праздник Сретения www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms206.html ] &&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ о празднике: &&&& &&&& Митр. Сурожский Антоний - проповедь &&&&& www.messia.ru/rasylka/004/705.htm#0 &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень о празднике &&&&& www.messia.ru/rasylka/003/343.htm#0 &&&& &&&& Свящ. Георгий Кочетков: &&&&&& 'Служба' и 'жертва' для христиан - синонимы &&&&& www.messia.ru/rasylka/005/1063.htm#0 &&&& &&&& Свящ. Яков Кротов: о церкви как приходе и общине &&&&& www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_27.html &&&& &&&& Перевод на русский яз. текстов из Праздничной Минеи &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr01.htm &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr02.htm &&&&& www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr03.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060215/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060202&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению СРЕДЫ cедмицы 1-й предуготовительной (2Пет.3:1-18) www.messia.ru/rasylka/003/347.htm#0 (Николай Бердяев; ссылка на текст Якова Кротова) к еванг. чтению СРЕДЫ cедмицы 1-й предуготовительной (Мк.13:24-31) www.messia.ru/rasylka/005/1071.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, свящ. Якова Кротова) к апост. чтению ЧЕТВЕРГА cедмицы 1-й предуготовительной (1Ин.1:8-2:6) www.messia.ru/rasylka/005/1072.htm#0 (Папа Римский Иоанн Павел II; ссылка на текст митр. Антония) 16 (3) февраля память правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (I); равноап. Николая, архиеп. Японского (1912) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- С праздником!!! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В древности на горе Синай Моисей увидел Бога сзади / и удостоился неясно слышать Божественный глас во мраке и буре; / ныне же Симеон принял во объятия / ради нас неизменно воплотившегося Бога, / и, радостно устремлялся от здешнего к жизни вечной. / Потому он и взывал: / "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка!"* *К Богородице прибегнем / мы, желающие увидеть Сына Её, / к Симеону приносимого, / на Которого с небес взирая, / бесплотные поражаются и восклицают: / "Чудное мы созерцаем ныне и необычайное, / непостижимое, невыразимое: / ибо Создавшего Адама носят как младенца, / Невместимый в объятиях старца умещается, / Пребывающий в беспредельных недрах Отца Своего / добровольно ограничивается - плотью, но не Божеством, - / Единый Человеколюбец!"* (из богослужения праздника Сретения, рус. перевод) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |