Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 01 февраля 2006 г. ст.ст., вт {седмица 1-я предуготовительная (34-я)} /предпразднство Сретения/ литургические чтения: 2Пет.2:9-22; Мк.13:14-23 *. > Если мы желаем достичь того, что возлюбила душа наша - благодатных благ от Бога <...>, надлежит нам возлюбить скорбь и тесноту телесную, принять всякое злострадание и с радостью переносить искушения, в уверенности, что они принесут нам разного рода благо. Что красивей души, разумно и рассудительно принимающей всякие беды и злострадания, за претерпение которых ей предстоит наследовать радость всяческих? Что мужественнее сокрушенного и смиренного сердца, которое без труда побеждает всех демонов и совсем отгоняет их от себя? Что славнее нищенствования духом, доставляющего человеку царствие небесное, коему равноценного ничего нет и быть не может ни в настоящей, ни в будущей жизни? <....> Поистине выше естества эта заповедь <...>, ибо Христос становится для такого всем, заменяя всё, что презирает этот человек. Слыша "Христос", не на одно голое слово обращай внимание, не смотри на малость слова, но помышляй о славе Божества Его, превосходящего всякий ум и всякое слово, помышляй о красоте Его неизреченной, о милости безмерной, о богатстве непостижимом, какое щедро подает Он таковым, и поймешь, что Его одного достаточно для них, чтобы заменить всё прочее, так как они принимают в себя Самого Бога, Источника и Подателя всякого блага. Поэтому-то никто из сподобившихся обрести Христа не жеает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовью Божией не имеет уже позыва любить что-либо другое здесь, на земле. > Поистине, братья мои, ничего в мире нет лучше того, чтоб не иметь ничего от благ мира сего, не желать приобретать что-либо более необходимых потребностей тела и не намереваться покоить плоть свою и угождать ей, но одного желать - жить жизнью духовной, не поддаваясь своей плотской природе и ее вожделениям (Рим.13:14). Необходимыми же потребностями тела я называю хлеб и воду, одежду и кров, как учит Апостол: имея пищу и одежду, будем довольны этим (1Тим.6:8). Если потребуется что-либо и большее этого, то, если веруем Богу и уповаем на Него, Он, подающий нам большее этого и промышляющий обо всём сущем, непременно подаст нам это. Только оставим всё другое, прившедшее во временную жизнь нашу, - тщеславие, зависть, споры и ссоры, лукавство, ропот, клевету и всё вообще, что ненавистно Богу и причиняет вред душе, и возлюбим от всей души то, что велит Бог, - нищету духовную, или смирение, и непрестанный плач день и ночь, от которого источается в душу каждый час радость и утешение у тех, кто любит Бога. От этого плача рождается и кротость в тех, кто подвизается в истине, от плача алчут и жаждут правды, т.е. всякой добродетели, и всегда ищут царствия Божия, превосходящего всякое человеческое разумение; от непрестанного плача становятся и милостивыми, и чистыми сердцем, и миротворцами, как исполненные миром, и благодушными в искушениях; от плача ненавидят зло; от плача возжигается в душе божественная ревность, которая ни на минуту не дает ей предаться покою беспечности или вместе со злыми склониться на зло, но исполняет ее мужеством и силою претерпевать до конца всякого рода искушения. > Возненавидим же, любимые братья мои, мир сей и всё, что в мире. Зачем иметь нам общение с миром и с делами мирскими, когда Господь наш говорит нам в Святом Евангелии: вы не от мира (Ин.15:19)? Побежим путем добродетели. Будем бороться, да приобретем нечто от всегда-пребывающего и нетленного. Ибо все вещи мира сего тленны и преходят как сон, и ничего нет в них постоянного и твердого; и солнце, и звезды, и небо, и земля - всё преходит и из всего один лишь человек остается. Что же теперь из этого видимого может послужить нам на пользу, в час нужды смертной, когда будем переходить из этой жизни к тамошнему бытию, в нескончаемом том веке, а это всё оставим здесь, и оно истлеет и прейдет? Хоть и не тотчас прейдет всё это видимое, но какая польза от него нам, когда мы непременно разлучимся с ним, оставя здесь одно свое тело, мертвое и бесчувственное, и душа наша не будет уже иметь возможности видеть что-либо посредством тела сего, ни сама быть видима кем-либо, а будет с того часа внимать лишь невидимому, вступив в иные соотношения и иные порядки жизни, чтобы или наслаждаться царствием небесным и вечной славой, или наследовать геенну и огонь вечный? Что-либо одно из этих двух предстоит каждому получить от Бога в вечное наследство, соответственно делам, какие делает кто в этой жизни. > Поэтому, братья мои любимые, возненавидим, умоляю вас, мир сей, убежим от прелестей его, и от мнимых и лживых радостей жизни сей, и к единому прибегнем Христу, Искупителю душ наших, всячески стараясь обрести Его, вездесущего. Обретя же Его, припадем к стопам Его и облобызаем их со всей горячностью души. Да, умоляю вас, постараемся узреть Его, пока еще живы. Ибо если удостоимся узреть Его здесь, то не умрем, и смерть не получит власти над нами. Не будем дожидаться - узреть Его в будущей жизни, а теперь станем бороться, чтобы узреть Его. Мы знаем, говорит святой Иоанн Богослов, что имеем Бога в сердцах своих, по Духу, Которого получили от Него (1Ин.3:24; 4:13). Итак, вы, показавшие веру свою в Него, твердую и являющую себя в делах, рассудите со всем вниманием о том, что я сказал вам, и хорошо рассмотрите, не обманываетесь ли вы, думая, что имеете в себе Христа, тогда как ничего не имеете и находитесь в опасности перейти из этой жизни с пустыми руками, чтоб услышать тот страшный глас, говорящий: возьмите, что то, что, как ему кажется, имеет этот негодный раб, и дайте имеющему большее (Лк.8:18; Мф.25:29). Тогда вы зарыдаете и примите вечную скорбь. Но да не будет этого с нами - услышать такой голос и перенести нечто подобное этому, - нам, которые в час божественного крещения отреклись диавола и всех дел его и сочетались Христу, дав обет хранить заповеди Его. Постараемся же сохранить божественные заповеди и очистить сердца свои слезами и покаянием, дабы узреть Самого Христа <...>, и дабы обрести Его еще здесь, в теперешней жизни, живущим в нас, дабы Он животворил наши души благодатью Всесвятого Духа, и дабы питал их сладостью чаемых благ царствия Своего. Аминь. [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 19 (3-4) (Переложение, сделанное редактором рассылки на основе перевода с новогреческого, выполненного еп. Феофаном: М., 1890. т. I, стр. 177-181 www.pagez.ru/lsn/simeon/19.php) ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:15-25; Лк.21:20-24; эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию" /~~~~~~~~~~~~~~ / Смотри также: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ > В.Н.Кузнецова: когда увидите 'кощунственную мерзость'... www.messia.ru/rasylka/004/693.htm#0 > Размышления Я.Кротова о евангельском чтении: *Ожидание 'мерзости', бегство, превентивная молитва* www.messia.ru/rasylka/003/346.htm#0 > свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения' www.messia.ru/rasylka/005/1070.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060214/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060201&key=days ***************************************************************** * * к чтениям праздника Сретения (Евр.7:7-17) www.messia.ru/rasylka/005/1063.htm#0 (свящ. Георгий Кочетков; ссылки на тексты митр. Антония, свящщ. Александра Меня, Вячеслава Резникова, Якова Кротова, из Праздничной Минеи) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: 'Когда увидите "кощунственную мерзость" / там, где ей быть не д`олжно ... тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы; кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом; / кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом. Г`оре беременным и кормящим грудью в те дни! / Мол`итесь, чтобы не случилось это зимой. Будут те дни полны такой скорби, / какой не было в мире со дня, когда сотворил его Бог, / доныне не было и не будет! И если бы Господь не сократил тех дней, / ничто живое не спаслось бы. Но ради избранных, ради тех, кого Он избрал, / Он сократил те дни. Если вам скажут тогда: / "Смотри, Помазанник здесь!" или "Он там!" - / не верьте! Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки, / знаки явят и чудеса, / чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных. Но вы будьте бдительны - / Я всё вам сказал заранее'. (Мк.13:14-23) * * * "Все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело". (Иа.3:2) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |